Конспект интегрированного занятия-экскурсии по экологической тропе для детей старшего дошкольного возраста

Ландыш Гибадуллина
Конспект интегрированного занятия-экскурсии по экологической тропе для детей старшего дошкольного возраста

Управление образованием исполнительного комитета

Бугульминского мунициального района Республики Татарстан

МБДОУ №22 “Золотая рыбка”

Конспект интегрированного занятия

Тема:”Экскурсия по экологической тропе”

(старший дошкольный возраст)

Разработала:

Л. И. Гибадуллина

воспитатель II кв. категории

г. Бугульма 2013 г.

Задачи:

1. Закрепить знания о разных видах деревьев и кустарников, птицах, насекомых и зверях. Показать их роль в жизни человека.

2. Развивать умение фантазировать, художественное творчество, память.

3. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе за птицами и насекомыми, рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание музыкальных произведений. Загадывание и отгадывание загадок, разучивание пословиц, стихов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: парк, деревья, цветы, план-карта. Раздаточный: листья, аппликация цветов.

Словарная работа:

Активный словарь: лекарственные растения, дерево, кустарник, трава, цветы, звери, птицы, насекомые.

Пассивный словарь: ярус, планета, мята, липа, ромашка, шиповник.

Образовательные области:

Социализация, познание, здоровье, безопасность, музыка, художественное творчество, труд, художественная литература, физкультура.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Лес – это зеленое богатство Родины. Лес – это красота, здоровье, радость и отдых. Ребята, сейчас мы пройдем по экологической тропе. Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе нашего края: кустарниках, травах, о птицах и насекомых. Узнаете, что природа дарит человеку, и как должен человек охранять все живое. Пройдите! Посмотри

те! Прочувствуйте!

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

(Детям показывается план тропы, где отмечены остановки маршрута).

Воспитатель: Природа дает человеку все необходимое для его жизни – пищу, жилье, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою лю

бовь и защиту. Ребята, каждый из вас должен уметь вести себя в природе, а давайте вспомним эти правила поведения. (Ответы детей: передвигайся по тропинке в лесу и роще; не топчи зря поляну; не сори в лесу, на полянке, у реки; береги деревья от повреждений).

Ребенок: Много леса – береги. Мало леса – не губи. Нет леса – посади!

(Дети вместе с воспитателем идут по маршруту).

Первая остановка «Молодой лес».

Воспитатель: Послушайте, как красиво говорит о лесе русский народ, какие пословицы и поговорки он сложил: «Лес – наше богатство», «Лес – это зеленый наряд Земли», «Рощи и леса всему свету краса». А какие пословицы и поговорки знаете вы? (Ответы детей).

Воспитатель: Растения в природе располагаются ярусами: первый ярус – трава, второй – кустарники, третий – деревья. Человек использует растения для своей жизни. А как? Вы, знаете? (Они дают пищу, кров, обогащают кислородом воздух, летом укрывают от жары, а зимой спасают то холода).

(Вдруг на поляне появляются Баба Яга и Леший, разводят костер, едят, разбрасывают мусор, громко кричат и уходят, оставляя после себя беспорядок. Появляется Лесовичок, вздыхая и охая:»Ох-ох-ох, что делается?»

Воспитатель: Что вы так громко вздыхаете, старичок Лесовичок? Что случилось?

Лесовичок: Расскажу я вам, друзья: о, мой лес, мой чудный лес, был высок он до небес, пели птицы до зари, заливались соловьи. Все это было, а теперь тут птицы не поют, только мусор да склянки кругом. Баба Яга и Леший решили весь лес извести: птиц распугать, зверей перебить, свои по

рядки в лесу установить.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной поляне. (Дети вместе с воспитателем идут по маршруту, убирают мусор в корзины).

Лесовичок: Спасибо! Вы, наверное, очень любите природу и заботитесь о ней.

Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Мне пора идти. До свидания.

(Дети вместе с воспитателем идут по маршруту).

Вторая остановка «Лесная музыка».

Воспитатель: Ребята, вслушайтесь. Что, вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Скажите, а птицы умеют разговаривать? Почему птицы по- ют песни? О чем они поют? Да, ребята, с помощью песен птицы передают друг другу различные сигналы. С помощью песен птицы передают и ра

достное настроение. Давайте, дети, присядем вот на эту полянку, и послу

шаем. Голоса каких птиц мы слышим? (Ответы детей) А сейчас давайте поиграем в игру «Кто как поет?» (Проводится игра).

Третья остановка «Лесная аптека».

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуйте, доктор.

Доктор: Здравствуйте! Я, доктор Ромашкин.

Погода расплакалась – просто беда,

На небе - вода, под ногами – вода,

И хлюпает нос, и в горле першит,

Но доктор Ромашкин на помощь спешит.

Я разные травы для вас собирал.

Приду и скажу вам: «Дружок, не скучай,

А выпей целебный, душистый мой чай!»

Какие лекарственные растения вы знаете? (Дети называют).

Доктор: Я принес вам чай, а сможете вы на цвет и вкус определить, из каких лекарственных растений он приготовлен?

(Дети пробуют чай и называют: мята, липа, ромашка, шиповник).

Доктор: Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудитесь, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье. До свидания!

Четвертая остановка «Лесная полянка».

Воспитатель: Вперед, ребята! Нас ждут новые открытия.

(Прилетает пчёлка).

Пчелка: Ой, куда я попала?

Дети: В детский сад.

Пчелка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные, опрятные.

Дети: Спасибо за добрые слова.

(Пчелка просит детей рассказать о пользе насекомых, пчел).

Пчелка: Скажите, а можно меня и моих подружек брать в руки?

Дети: Нет. Пчелка может больно ужалить, и на помощь может позвать своих подружек и они сильнее ужалят. Насекомые очень маленькие, их можно раздавить.

Пчелка: Правильно, ребята, насекомых никогда нельзя брать в руки. А давайте поиграем в игру «Цветы и пчелы» (Дети играют). Молодцы, ребята. Я так рада! Мне пора собирать нектар. До свидания.

Воспитатель: Неповторимая красота лесов–неиссякаемый источник творчества, здоровья и бодрости человека. Среди зеленых насаждений людям легче дышится, им не досаждает зной и пыль. Мы с радостью вдыхаем аромат цветов и трав.

(Дети читают стихи о цветах, исполняется танец цветов).

Красная Шапочка (выходит): Здравствуйте, дети! Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, деревья, травы, цветы! Здравствуй, солнышко!

(Навстречу Красной Шапочке идет волк, пряча за спиной букет).

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе (протягивает ей цветы).

Красная Шапочка: Ну, зачем, мне столько цветов?

Волк: Чтобы тебя порадовать!

Красная Шапочка: Если хочешь знать, Волк, я люблю живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Волк: Ерунда! Цветы не могут говорить (прячет букет за спиной).

Красная Шапочка: Ничего ты не понимаешь, Волк! У тебя нет сердца.

Волк: Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Что бы еще придумать, чтобы с ней подружиться? (Уходит).

Красная Шапочка: Ребята! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни птицу. Заболеет лес или река и нам будет плохо! Не обижайте друг друга! Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на утят, пушистых котят, прекрасных бабочек. Любите все живое! Я вам подарки принесла – цветы-аппликация. До свидания, ребята мне пора идти к бабушке. (Уходит).

Воспитатель: И нам пора, ребята, идти в садик. Скажите, понравилось вам экскурсия в природу. Что нового вы узнали сегодня (Ответы детей).

Публикации по теме:

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-экскурсии по экологической тропе для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 19:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...