Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима. Новый год»

татьяна солдатова
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима. Новый год»

Тема: «Зима. Новогодний праздник»

Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи.

2. Формирование математических представлений.

Задачи:

1. Активизация словаря по теме. Составление рассказа по сюжетной картине.

Учить детей подбирать слова-признаки.

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово». Знакомить с

многообразнообразием слов. Учить подбирать слова близкие по звучанию и

подходящие по смыслу. Развивать мелкую моторику рук.

2. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «равно»

(«поровну», «столько, сколько.», «больше», «меньше», между двумя

группами предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения.

упражнять в различении квадратов и треугольников, закрепить умение

устанавливать соотношения между двумя предметами по длине,

употреблять слова «Длиннее, короче» «длинный -короткий».

Ход занятия :

1. Упражнение «Подарок Деда Мороза»

- Отгадайте, какой скоро праздник?

Рассматривается сюжетная картинка. Задаются вопросы:

- Что на этой картинке?

- Про какой праздник эта картинка?

- как вы догадались?

Динамическая пауза: (речь с движением по тексту)

Наша ёлка велика (круговые движения руками)

Наша ёлка высока (встать на носочки, руки вверх)

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)

Достаёт до потолка (потянуться)

Будем весело плясать! (частые притопы)

Будем песни распевать!

Чтобы ёлка захотела (притоптывать ногами)

В гости к нам придти опять (развести руки в стороны и поставить на пояс)

Упражнение «Посмотри и ответь»

Вопросы детям:

- что наступило?

- что делают дети около ёлки?

- что делают Дед Мороз и Снегурочка?

Показывается картинно-графическая схема предложения и задаются вопросы:

- Что наступило? (Наступил Новый год)

- Что делают дети около ёлки? (Дети поют песни, читают стихи, водят хороводы)

- Что делают Дед Мороз и Снегурочка? (Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки)

Упражнение «Послушай, посмотри, запомни»

Учитель делает вывод, что у детей получился рассказ и повторяет его целиком с опорой на картинно-графический план.

Наступил Новый год.

В зале стоит нарядная ёлка.

Дети поют песни, читают стихи, водят хороводы.

Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки.

Рассказ пересказывают дети.

Физминутка «кто кинет снежок дальше» (кидают воображаемые снеговые снежки)

Слова, моделирование, многообразие слов, графические навыки.

(см. Е. Колесникова «От звука к слову» занятие № 1)

Задания:

- «Обведи правильно»

- «назови скорее»

- «подскажи слово»

- «дорисуй картинку»

2. На наборном полотне 3 больших треугольнику вверху и 4 маленьких треугольника внизу. Выясняется, каких предметов больше.

дети закрывают глаза, а взрослый меняет соотношение между большими и

маленькими треугольниками.

работа с раздаточным материалом:

- положи на верзнюю полоску карточки большие квадраты, а на нижнюю маленькие квадраты так, чтобы каждый большой квадратик «дружил» с маленьким.

- Каких квадратов больше (меньше).

- как вы определили, что маленьких квадратов меньше.

Затем убирается один большой квадрат, после чего выясняется, что квадратов стало

поровну.

Показать 2 карандаша и спросить

_ какой карандаш длиннее, а какой короче? Как проверить? (приложить один карандаш к другому)

Работа в тетради на печатной основе Г. Петерсон Занятие № стр.

Итог занятия.

Учитель-логопед Солдатова Т. Н.

Публикации по теме:

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Новый год к нам мчится» КонспектИнтегрированное занятие с детьми 3-4 лет «Новый год к нам мчится» С использованием технологий: - игровая; - здоровьесберегающая;.

Коллективные работы «Зима» и «Новый год»Коллективные работы «Зима» и «Новый год» Выкладываю эти работы, понимая, что поздновато. Но времени перед праздником катастрофически не хватает. Возможно, кому-то пригодится на.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима. Новый год»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 22:49
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...