Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима. Новый год»

татьяна солдатова
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима. Новый год»

Тема: «Зима. Новогодний праздник»

Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи.

2. Формирование математических представлений.

Задачи :

1. Активизация словаря по теме. Составление рассказа по сюжетной картине.

Учить детей подбирать слова-признаки.

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово». Знакомить с

многообразнообразием слов. Учить подбирать слова близкие по звучанию и

подходящие по смыслу. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем „Зима, Новый год“» размещена в разделах

2. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «равно»

(«поровну», «столько, сколько.», «больше», «меньше», между двумя

группами предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения.

упражнять в различении квадратов и треугольников, закрепить умение

устанавливать соотношения между двумя предметами по длине,

употреблять слова «Длиннее, короче» «длинный -короткий».

Ход занятия :

1. Упражнение «Подарок Деда Мороза»

- Отгадайте, какой скоро праздник?

Рассматривается сюжетная картинка. Задаются вопросы:

- Что на этой картинке?

- Про какой праздник эта картинка?

- как вы догадались?

Динамическая пауза : (речь с движением по тексту)

Наша ёлка велика (круговые движения руками)

Наша ёлка высока (встать на носочки, руки вверх)

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)

Достаёт до потолка (потянуться)

Будем весело плясать! (частые притопы)

Будем песни распевать!

Чтобы ёлка захотела (притоптывать ногами)

В гости к нам придти опять (развести руки в стороны и поставить на пояс)

Упражнение «Посмотри и ответь»

Вопросы детям :

- что наступило?

- что делают дети около ёлки?

- что делают Дед Мороз и Снегурочка?

Показывается картинно-графическая схема предложения и задаются вопросы:

- Что наступило? (Наступил Новый год)

- Что делают дети около ёлки? (Дети поют песни, читают стихи, водят хороводы)

- Что делают Дед Мороз и Снегурочка? (Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки)

Упражнение «Послушай, посмотри, запомни»

Учитель делает вывод, что у детей получился рассказ и повторяет его целиком с опорой на картинно-графический план.

Наступил Новый год.

В зале стоит нарядная ёлка.

Дети поют песни, читают стихи, водят хороводы.

Дед Мороз и Снегурочка дарят детям подарки.

Рассказ пересказывают дети.

Физминутка «кто кинет снежок дальше» (кидают воображаемые снеговые снежки)

Слова, моделирование, многообразие слов, графические навыки.

(см. Е. Колесникова «От звука к слову» занятие № 1)

Задания:

- «Обведи правильно»

- «назови скорее»

- «подскажи слово»

- «дорисуй картинку»

2. На наборном полотне 3 больших треугольнику вверху и 4 маленьких треугольника внизу. Выясняется, каких предметов больше.

дети закрывают глаза, а взрослый меняет соотношение между большими и

маленькими треугольниками.

работа с раздаточным материалом:

- положи на верзнюю полоску карточки большие квадраты, а на нижнюю маленькие квадраты так, чтобы каждый большой квадратик «дружил» с маленьким.

- Каких квадратов больше (меньше).

- как вы определили, что маленьких квадратов меньше.

Затем убирается один большой квадрат, после чего выясняется, что квадратов стало

поровну.

Показать 2 карандаша и спросить

_ какой карандаш длиннее, а какой короче? Как проверить? (приложить один карандаш к другому)

Работа в тетради на печатной основе Г. Петерсон Занятие № стр.

Итог занятия.

Учитель-логопед Солдатова Т. Н.

Публикации по теме:

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Новый год к нам мчится» КонспектИнтегрированное занятие с детьми 3-4 лет «Новый год к нам мчится» С использованием технологий: - игровая; - здоровьесберегающая;.

Коллективные работы «Зима» и «Новый год»Коллективные работы «Зима» и «Новый год» Выкладываю эти работы, понимая, что поздновато. Но времени перед праздником катастрофически не хватает. Возможно, кому-то пригодится на.

Конспект индивидуального занятия по заданию учителя-логопеда «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» Цели занятия: 1. Продолжать автоматизировать (закреплять) звук [Р] изолированно, в прямых слогах, в слогах со стечением согласных; в словах.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя «Лучшая на свете мама» Цели: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме, дать представление о значимости матери.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Открытое логопедическое занятие по развитию артикуляционной, мелкой моторики и фонематического слуха в подготовительной группе. Цель:.

Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год»Конспект подгруппового занятия для детей с ОВЗ «Зима. Новый год» Цель: формировать понятие «зима». Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире; учить соотносить картинки-признаки к.

Лэпбук «Зима» и «Новый год»Лэпбук «Зима» и «Новый год» Наступила Зима, впереди самый волшебный праздник "Новый год" – и выбор темы для лэпбука более чем актуален. Материал выбиран с учетом возрастных.

План работы учителя-логопеда по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2017–2018 учебный год 1. Результаты логопедического обследования в старшей группе. Формирование списка детей на зачисление в логопедическую группу. (Сентябрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима. Новый год»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 22:49
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД