Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Анна Корж
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Интегрированная образовательная деятельность в I –ой младшей группе Чтение художественной литературы.

Тема: сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь, помогать детям играть в сказку; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из сказки «Три медведя», настоящая медвежья семья: папа, мама и маленький сыночек. Папа-медведь самый большой, мама-медведица – поменьше, а сынок-медвежонок – самый маленький. Они принесли с собой книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы ее сегодня прочтем.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Читаю детям сказку, затем показываю иллюстрации к сказке, прошу рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы:

1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);

2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику);

3) Кто жил в домике? (три медведя: папа, мама и медвежонок);

4) Как звали медвежонка? (Мишутка);

5) Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять);

6) У кого была самая большая чашка? (у папы Михаила Ивановича);

7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (в Мишуткиной);

8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки);

9) В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кроватке);

10) Как заревел папа—медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки!»);

11) Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»);

12) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).

Воспитатель: Дети, Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без спросу. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. И чтобы малыш-мишка успокоился, мама-медведица спела ему колыбельную песенку и медвежонок уснул. Пусть он спит, а мы с вами немножко поиграем.

Игра «Тише, громче»

Как я уже говорила вам дети, в чужой дои без спросу входить нельзя, чтобы позвать хозяев можно, например, позвонить в колокольчик. Сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы скажете, как звучит колокольчик тихо или громко. Игра с колокольчиком «Тихо, горомко».

Физминутка: Зарядка для рук

Пальчиками мы покрутим,

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Вот мы и размяли наши ручки, наши пальчики и теперь можем для наших гостей медведей сделать подарки. Давайте слепим им миски.

3. Лепка мисок для медведей.

Воспитатель: Из чего ели медведи похлебку? – Из мисочек. У каждого медведя была своя мисочка. У папы самая большая, у мамы поменьше, а у мишутки – самая маленькая. Вот мы их им подарим много красивых мисочек. Как же их делать? Сначала нужно круговыми движениями ладоней скатать шарик. Вот так. Но шарик совсем не похож на мисочку. Поэтому мы вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так комочек пластилина превратился в мисочку.

Дети лепят мисочку, я помогаю детям, контролирую ход работы.

4. Рефлексия.

Дети выкладывают мисочки на дощечку около медведей. Анализ работ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 11:04
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...