Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «В гостях у бабушки»

Олеся Решетнёва
Конспект интегрированного занятия «В гостях у бабушки»

Конспект интегрированного занятия «В гостях у бабушки»

Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его праздниках и традициях.

Задачи:

1. Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло, ухват и т. д.)

2. Обогатить словарь детей народными загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т. д.).

3. Развивать связную монологическую речь

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

4. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке.

5. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

6. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.

Методы и приё мы:

Словесные (рассказ, беседа, загадки, вопросы);

Наглядные (рассматривание старинных вещей);

Практические (техника рисования мыльными пузырями);

Игротерапия.

Материалы и оборудование:

- «Русская изба» с предметами быта (прялка, стол, старинная посуда, ухват, коромысло, керосиновая лампа, самовар и т. д;

- гуашь, ёмкости для мыльных пузырей, коктейльныетрубочки, шаблоны из бумаги для блинов).

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают в полукруг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Посмотрите, какое у меня весёлое солнце. (В руках солнце) Назовите его ласково.

Дети отвечают: Солнышко.

Воспитатель: Передавая, солнышко, друг другу, назовите также ласково свои имена. (Дети называют свои имена).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы поговорим с вами о русском быте, как жили наши предки.

Воспитатель надевает платок и играет роль бабушки.

Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

Я про эту старину,

Свой рассказ вам поведу.

Чтобы гости знать могли

О делах родной земли!

Воспитатель: Русский народ славен дружбой и силой. Про наш народ говорят, что он радушный и гостеприимный. Предки наши строили жилище из дерева, и называлось оно избой. Лучшая комната в избе называлась горницей, в ней принимали гостей. В избу входили, кланяясь. Дверь в избу была низкой, а порог высоким, чтобы тепло из избы не выходило. Гостям приходилось на входе кланяться, не то шишку можно набить.

Воспитатель: Теперь вы самые дорогие гости мои! Проходите скорее ко мне в избу. Посмотрите на моё главное богатство (печь) «Дом без печки - нежилой дом» - говорили в народе. «Кормилицей», «матушкой» ласково называли печь, ведь она и в самом деле кормила людей - в ней пекли хлеб, варили кашу, щи, картошку. От жарко протопленной печи в избе становилось тепло и уютно даже в самую зимнюю стужу.

Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет,

Варежки сушить поможет,

Деток спать она уложит.

Воспитатель: Возле печи всегда стояли большие и маленькие чугунки, в которых готовили пищу, а вот в таких крынках молочко, квас хранили. (Дети рассматривают утварь).

Воспитатель: Голыми руками чугунок со щами или горшок с кашей из раскаленной печи не вытащить – это делали с помощью ухвата. А кочерга нужна, чтобы ворошить угли (показ ухвата и кочерги). Эта лопата для того, чтобы хлеб из печи доставать.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Воспитатель: Посмотрите – это керосиновая лампа, ей в тёмное время суток освещали избу. А вот и коромысло, которым пользовались когда носили ведра с водой. Ребята мебель в моей избе самодельная, деревянная, очень простая: лавки для сиденья и стол.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что на столе стоит? Это та посуда, которой люди пользовались в старину (на столе стоят чашки, большие и маленькие горшки, ложки). Сделана она из дерева, из глины. А вот в кувшине в хранили молоко. Все это называется кухонная утварь. А начальник на столе, догадайтесь кто? Молодцы ребята, все знаете, а загадки мои отгадаете? Ребята, садитесь вокруг стола.

Дети отгадывают загадки

1. Летом спит, зимой горит.

Пасть открывает,

Что дают – глотает. (печь)

2. Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает.

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт. (ухват).

3. Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля.

Где там, в печке уголёк,

Кашу сварит (чугунок)

4. Чёрный конь,

Скачет в огонь. (кочерга).

5. Выпускает жаркий пар,

Древний чайник (самовар).

6. Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра.

На плечах дугой повисло,

Держит вёдра (коромысло).

7. Верчусь, верчусь – не потею,

Только более толстею. (веретено).

8. Стригли, щипали, а после чесали.

Чисто, пушисто – к доске привязали.

(прялка).

9. Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати,

У печи оставят (лапти).

Воспитатель: А сейчас ребята, скажите, какие на Руси блюда готовили.

Дети называют.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, сейчас мы с вами будем печь блины. Но Блины у нас будут необычные, чтобы первый блин не получился комом, я его испеку первая. Сначала я возьму коктейльную трубочку, опускаю её в наш волшебный раствор и осторожно начинаю дуть. Ребята посмотрите, сколько появляется много пузырьков. Пузыри поднялись к краю посудины. Берём наш блин и кладём на тарелочку. А теперь поднимаем блин, посмотрите, какой он получился румяный и поджаристый. Сейчас вы будете печь такие же блины.

Воспитатель: Ребята возьмите коктейльные трубочки опустите их в наш раствор и осторожно начинайте дуть, чтобы пузыри поднялись к краю тарелочки. Берите свои блины и прикладывайте их к тарелочкам с мыльными пузырями. Вот и получились у нас с вами волшебные блины. Ребята вам понравилось создавать своими руками блины? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру «Карусели»

Игра «Карусели»

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей). А меня очень порадовало то, что вы очень постарались, создавая свои необычные волшебные блины. Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки»Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКИ СТАРОЙ БАБУШКИ» ЦЕЛЬ – Формирование положительных эмоций на восприятие музыкальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 07:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД