Получи документы

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Автор: Эльгарова Юлия Хасанбиевна.

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Пришелец с неведомой планеты». Это конспект интегрированного познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к планетам, созвездиям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе ПО „Пришелец с неведомой планеты“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

Программное содержание:

Закрепить знания детей о космосе, о родной планете Земля.

Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений.

Упражнять в умении проводить звуковой анализ структуры слова. Различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

Совершенствовать мыслительные процессы, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предшествующая работа: чтение произведений о космосе, беседы о живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций.

Составление и решение простейших математических задач, звуковой анализ структуры слов.

Оборудование:

Пособия на каждого ребенка (рабочие тетради) :

Салминой Н. Г., Глебовой А. О. «Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», стр. 24;

Щербаковой Е. И. «Знакомимся с математикой» : учись считать - стр. 73; Щербаковой Е. И, «Знакомимся с математикой» : придумай задачу – стр. 102; Щербаковой Е. И. «Знакомимся с математикой» : учись конструировать - стр. 108; Салминой Н. Г. «Учимся думать. Что это такое» : соедини стрелками - стр. 17; Щербаковой Е. И. «Знакомимся с математикой» : развивай фантазию - стр. 110, конверт с фишками, полоски для анализа слова из 5 звуков.

ТСО: мультимедийный проектор.

Ход занятия

Дети находятся на ковре. Экран выключен.

Воспитатель: дети, сегодня утром нам принесли вот это необычное письмо. На конверте написано: «Детям группы Сказка». Хотите узнать от кого оно?

Чтение письма: «Здравствуйте, дорогие Земляне. Мне, космическому пришельцу выпала большая честь встретиться с вами, на вашей необыкновенной планете Земля. Я - мирное существо, вы меня не бойтесь. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о своей планете и захотите узнать побольше о космосе, о звездах, поэтому, думаю, что общение наше будет занимательным и приятным. Назначаю вам встречу на космодроме, в среду, в 09.05.

Таинственный гость»

Воспитатель: ребята, хотите встретиться с этим таинственным гостем? Кто же это, как вы думаете? А что такое космодром?

Воспитатель обращает внимание на висящие часы.

Воспитатель: который час? (ровно девять часов). Сколько осталось у нас времени? (5 минут).

Воспитатель: 5 минут, это так мало, а космодром очень далеко, что же делать? Я знаю, нам поможет «телепортация». Так называется быстрое перемещение с одного места в другое за несколько секунд. Нужно пройти через эту «стену», но есть одно условие: двигаться нужно быстро, без шума, и мы окажемся там, где нам нужно.

Дети проходят через стену, на экране появляется картинка – Космодром.

Воспитатель: смотрите, что это перед нами. Прочитаем?

Воспитатель: странно, встреча назначена, а на космодроме никого нет.

Появляется инопланетянин.

Инопланетянин : здравствуйте, ребята. Это я вам назначил встречу. Мои друзья послали меня на Землю узнать, как живут здесь дети, чем занимаются. Я выбрал вас, ребята и хочу узнать как можно больше о вашей планете.

Дети садятся за столы.

Раздел 1: «Познаем мир»

Воспитатель: ребята, расскажем инопланетянину о нашей планете?

На экране картинки о планете Земля.

Беседа о планете Земля.

Инопланетянин : какая красивая у вас планета.

Физкультминутка: «Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идем.

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василек.

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой

ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули.

Позвоночник растянули.

(Потягивания руки вверх.)

Отдохнуть мы все успела

И на место снова сели.

Дети садятся.

Воспитатель: наши дети знают не только о нашей планете, но и кое-что о космосе. Что такое космос? (ответы детей).

На экране звездное небо.

Воспитатель: это бесконечный и безвоздушный мир, со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.

Инопланетянин : а какие планеты вы еще знаете? А во что собираются звезды?

На экране задание - «Телец».

Дети выполняют задание из тетради Салминой Н. Г., Глебовой А. О. «Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи», стр. 24 ( задание: «Соедини по точкам»)

Воспитатель: сколько всего звезд в созвездии? Как оно называется? (прочитайте).

Инопланетянин : да, ребята, звезд очень много: по одиночке и группами. Я познакомлю вас с созвездием «Большая медведица»

На экране созвездие «Большая медведица».

Инопланетянин : она вам ничего не напоминает? Правильно, ковш. А на конце Большой медведицы светит Полярная звезда.

Планеты и звезды имеют свои названия, но есть и безымянные. Вот одна из них (показать указкой, она ярко светится. Это планета, с которой я прилетел. До недавнего времени у нее не было названия, но дети нашей планеты придумали ей имя, а какое, вы узнаете сами, когда выполните мои задания. За правильно выполненное задание - моя геометрическая фигура.

На экране космодром.

Раздел 3: «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

Пособие Щербаковой Е. И. «Знакомимся с математикой» : учись считать - стр. 73. Пособие Щербаковой Е. И, «Знакомимся с математикой» : придумай задачу - стр, 102.

На экране задание: колумбово яйцо

Пособие Щербаковой Е. И. «Знакомимся с математикой» : учись конструировать - стр. 108.

На экране космодром.

Салминой Н. Г. «Учимся думать. Что это такое» : соедини стрелками - стр. 17.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

Пособие Щербаковой Е. И. «Знакомимся с математикой» : развивай фантазию-стр. 110.

Инопланетянин : молодцы, вы справились с моими заданиями. Итак, у вас 5 геометрических фигур, на каждой их которых написаны буквы. Разложите их в следующем порядке: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и овал, И узнаете, как называется наша планета.

Раздел 2: «Учимся родному языку»

Звуковой анализ структуры слова ШКОЛА.

Инопланетянин : да, дети, моя планета называется школа. Именно на этой планете вы скоро окажетесь, и многое узнаете, поумнеете, повзрослеете. А в этой посылке вы найдете книги, необходимые для подготовки к школе. Мне пора возвращаться на свою планету. До свидания.

Воспитатель: дети, я очень рада, что вы все справились с заданиями. А какие задания вам понравились больше всего? (высказывания детей). Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Помните наше условие: проходить надо быстро и бесшумно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Цветы для планеты Гyлдер» Конспект интегрированного занятия («Развитие речи», «ООМ, экология», «ФЭМП», «Лепка», «Рисование») Образовательные области: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты»Конспект занятия по изодеятельности «Тайна третьей планеты» Девочки, провела занятие, и самой понравилось, и дети работали с удовольствием и воодушевлением! Мы беседовали о празднике, о космосе,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»
Опубликовано: 17 января 2023 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД