МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В поисках волшебной снежинки»

Камиля Ковегенова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В поисках волшебной снежинки»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

«В поисках волшебной снежинки»

Цель: систематизировать знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о диких животных.

2. Формировать умение различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

3. Упражнять в умении сравнивать предметы по размеру, используя слова «большой - маленький».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В поисках волшебной снежинки“» размещена в разделах

4. Закреплять умение различать и называть количество предметов «один-много».

5. Продолжать работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочками методом «тычка».

Развивающие:

1. Развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

2. Способствовать развитию связной речи.

3. Развивать двигательную активность, мелкую моторику посредством игровых двигательных упражнений.

4. Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

5. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественное восприятие, творческое воображение.

Воспитательные:

1. Создавать условия для проявления таких личностных качеств, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь.

2. Воспитывать положительное отношение к занятиям, интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.

3. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись голоса Зимы, звукозапись музыкального фона, тренажёры для дыхательной гимнастики «Снежинки», аудиозапись ветра, аудиозапись дятла, иллюстрации животных и их детёнышей, две ёлки, две белки, две корзины с шишками, ватман с изображением зимнего леса, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, раскраски, снежинка, конверт с загадками о животных.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и книг о зиме, о диких животных; чтение стихотворений о зиме; наблюдение на прогулке за снегом; разучивание тактильной игры-массажа «Собираемся на прогулку», ознакомление с физминуткой «Мы шагаем ровным кругом».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Проходите, дети, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.

(дети встают в круг)

Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – поклонись, встань и улыбнись!

Воспитатель: Какие вы все красивые! Какие вы все веселые! Давайте подарим свои улыбки нашим гостям. Ребята, сегодня пришло видео послание. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто прислал нам это послание?

Дети: Зимушка-зима.

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте прослушаем с вами это послание.

Слайд 1: Зимушка-зима.

Включается звукозапись: Дорогие, ребята! Мне и всем лесным жителям очень нужна ваша помощь. Наступила зима, а снега очень мало. Лесные жители замёрзли в лесу без снега. Зайчик поменял серую шубку на белую, но ему негде прятаться от лисы и волка. А я потеряла в лесу свою волшебную снежинку. И без неё я никак не могу наколдовать, чтобы пошёл снег. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Зимушке-зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Зимушка-зима! Ребята, отправляемся в путь вон по той тропинке.

Слайд 2: Тропинка в зимнем лесу.

Зимушка-зима: Ребята, прежде, чем вы отправитесь в лес, я хочу с вами поиграть в игру «Что я знаю о зиме?»

Воспитатель: Готовы, ребята?

Дети: да!

Д/И «Что я знаю о зиме?»

Пришла холодная … (зима)

Часто идет… (снег)

Деревья стоят… (без листьев)

Реки покрываются… (льдом)

Люди одеваются (тепло)

Воспитатель: молодцы все верно ответили. Чтобы в лесу не замерзнуть и не заболеть, одеваемся как?

Дети: Тепло!

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног);

надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

обуваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена);

надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы, надеваем варежки! (поглаживание ладоней рук)

Ну, что ж отправляемся в путь! Куда мы с вами отправляемся?

Дети: В лес.

Воспитатель: Для чего мы идём в лес?

Дети: Чтобы найти там волшебную снежинку.

Звучит музыкальный фон

Воспитатель с детьми:

Мы шагаем ровным кругом.

Мы шагаем друг за другом.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, вокруг, как здесь красиво. Ребята, послушайте, как здесь тихо. Слышите, а кто это стучит? (Звукозапись дятла)

Дети: Дятел.

Воспитатель: Похоже, ночью в лесу был сильный ветер шёл небольшой снег. Давайте покажем как дул ветер и как летали снежинки.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

(воспитатель раздаёт детям тренажёры для дыхательной гимнастики «Снежинки»)

Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.

На дереве воспитатель замечает конверт, в котором лежат загадки и часть от снежинки.

Воспитатель: Как и в любом лесу, здесь тоже живут разные животные. А какие, вам предстоит угадать. Послушайте загадки

1) Он любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц) (Слайд 3)

Давайте и мы попрыгаем как зайчики.

2) От осени и до весны

Видит красочные сны.

За едой кто не встает,

Только лапу всё сосет. (Медведь) (Слайд 4)

Давайте походим как мишки.

3) Ой и хитрая плутовка,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

По лесу бродит,

Зайчиков ловит.

Кто это? (Лиса) (Слайд 5)

Давайте повиляем хвостиками как лисички

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) (Слайд 6)

Слайд 7 «Животные в лесу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит в конверте?

Дети: Часть от снежинки.

Воспитатель: Правильно, давайте возьмём её с собой и отправимся дальше.

Воспитатель: Что-то ветер опять поднялся, и холодно стало в лесу, давайте согреемся ребята. (Включается звукозапись ветра)

Динамическая пауза:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ,топ!

/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Ля! Ля! Ля! Ля! Ля!

/Дети прыгают на двух ногах.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.

Воспитатель: Ну что согрелись?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а ветер-то всё сильнее дует и животные никак не могут найти в лесу своих детёнышей. Давайте поможем им.

На столе лежат иллюстрации животных (заяц, лиса, медведь, белка) и их детёнышей. Дети называют животное и его детёныша и крепят картинки на доску. Под одной из картинок дети находят ещё одну часть от снежинки, берут её с собой и отправляются дальше.

Дети встречают две ёлки (высокую и низкую, на которых сидят белки (большая и маленькая).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за деревья?

Дети: Ели.

Воспитатель: Какие они по высоте?

Дети: Одна ель высокая, а другая – низкая.

Воспитатель: Кто сидит на елях?

Дети: белки.

Воспитатель: Какие белки по размеру?

Дети: Одна белка большая, а другая – маленькая.

Около ёлок стоят корзинки с шишками. В одной корзине много шишек, а в другой - одна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у большой белочки сколько шишек в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А у маленькой белочки сколько шишек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Давайте маленькой белочке поможем собрать шишки, чтобы у неё тоже было много шишек.

Дети собирают шишки в корзину, под ёлкой находят ещё одну часть снежинки и отправляются дальше. По дороге они встречают зайца.

Дети: Здравствуй, заяц.

Заяц: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Заяц, ты почему такой грустный?

Заяц: Скоро зима, я уже поменял серую шубку на белую, а снега в лесу совсем нет. Мне очень тяжело прятаться от лисы и от волка. И всем животным очень плохо в лесу без снега. Я даже картину зимнюю нарисовал, но мне, кажется, здесь чего-то не хватает. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего здесь не хватает?

Дети: Снега.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику нарисовать снег.

С помощью ватных палочек дети рисуют снег.

Заяц: Спасибо вам большое! За то, что вы мне помогли, я вам подарю вот такую красивую снежинку. Правда она не целая. Я её в лесу нашёл.

Воспитатель: Ребята, да это же часть от нашей волшебной снежинки. Теперь мы собрали всю снежинку и Зимушка-зима сможет наколдовать, чтобы в лесу пошёл снег. Давайте скажем зайчику спасибо. Нам пора отправляться обратно в детский сад.

Дети: Спасибо, зайчик!

Дети вместе с воспитателем отправляются обратно в детский сад.

На экране заставка Зимушки-зимы.

Воспитатель: Зимушка-зима, посмотри, мы с ребятами нашли твою волшебную снежинку в лесу. Теперь ты сможешь помочь лесным жителям.

Звукозапись Зимы: Спасибо большое вам, ребята! За то, что вы мне помогли, я приготовила для вас зимние раскраски. Возьмите их на столе.

Воспитатель берёт раскраски, показывает детям. Все благодарят Зиму и прощаются с ней.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? Для чего мы ходили в лес? Кого мы встретили в лесу? Что понравилось больше всего? Помогли мы Зиме?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мамочка любимая» в младшей группе Задачи: -Помочь детям понять, что мамочки их любят, заботятся о них.

Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мы космонавты» в младшей группе Задачи: - Познакомить детей с праздником «День космонавтики» -Учить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Маленькая ёлочка». Задачи: Расширять представления детей о деревьях. Познакомить с.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В поисках волшебной снежинки»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД