Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» в подготовительной группе

тамара Гречишкина
Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Золотая осень".

Задачи:

1. Образовательные

- Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

2. Развивающие

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование слов существительных с числительными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

- развивать логическое мышление через игры «Закончи предложение», «Скажи по другому»;

- развивать интонационную и мимическую выразительность речи, общую моторику;

3. Воспитательные

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности и любви к природе.

Предварительная работа:

• Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», заучивание на музыкальном занятии песни М. Еремеевой «Постучалась осень»; беседа о перелетных птицах;

Накопление словаря: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий - «перелетные птицы», «урожай»; употребление относительных прилагательных, согласование существительных с числительными от 1 до 5;

• Работа с понятием «гласные звуки»;

• Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: слайд-проектор, картины, репродукции, ножницы, бумага цветная, клей, картина с изображением дерева, мяч, лужи, вырезанные из картона, портрет поэта И. Бунин.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на полу столько много луж, нужно нам с вами все лужи перепрыгнуть и найти сухое место для того, чтобы присесть.

Ребята, посмотрите на экран, что вы там видите?

Слайд: На экран проецируется картинка корзинки.

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Корзинка у меня непростая, она волшебная. В ней кто-то прячется.

Я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто там прячется.

Красный бок, румяный бок покатился?

Дети: ответ детей.

Слайд: На экран проецируется картинка колобка.

Воспитатель: Ребята, а из какой он сказки?

Дети: ответ детей.

Слайд: На экран проецируется картинка колобка. Говорит колобок: "Вы все молодцы ребята, все знаете, а я вот качусь по дорожке и не знаю, какое время года было перед зимой?".

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята я сейчас вам прочитаю очень красивое стихотворение "Осень", написал это стихотворение Иван Бунин (показываю портрет поэта)

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Воспитатель: Ребята скажите, а какие признаки осени вы знаете?

Дети: Ночь длиннее, день короче.

Воспитатель: А кто знает стихотворение о времени суток?

Ребенок:

Короче день, длиннее ночь,

Чуть грустно, жаль уходит лето.

Тик-так… тик-так …

Тоску, печаль гоню я прочь.

Воспитатель: А еще, какой вы признак знаете?

Дети: Листопад

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о листопаде?

Ребенок:

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад,

желтые, красные листья,

по ветру вьются, летят.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Часто идут дожди.

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение об осеннем дожде?

Ребенок:

Дождь начался утром рано,

Загремели барабаны.

Зазвучал концерт из крыш –

Слышишь музыку, малыш?

Это музыка дождя,

Это песня сентября!

Воспитатель: Ребята, какой вы знаете признак осени связанный с птицами?

Дети: Птицы улетают на юг.

Воспитатель: Ребята, какие птицы упитают на юг, а какие прилетают?

Улетают к югу птицы:

И грачи, и журавли,

Но останутся синицы,

Воробьи и снегири.

И сороки остаются

Не летят с родной земли.

А весной опять вернутся

И грачи, и журавли.

Воспитатель: Ребята, а почему осень называют подводящая итог? Какой это признак осени?

Дети: Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод.

Воспитатель: А кто расскажет четверостишье про этот признак осени?

Ребенок:

Осень! Время сбора урожая.

Осень. Подводит итог!

Время сбора всех земных плодов.

Воспитатель: Ребята, кто знает последний признак осени, который мы не назвали?

Дети: На улице становится прохладно.

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение об этом признаке осени?

Ребенок:

Осень, радуя прохладой,

Влажной поступью идет,

После жарких дней усладой

Капля влаги упадет.

Физминутка «Осенние листочки»

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Мы - листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру. Сравнение летних и осенних примет.

Игра «Закончи предложение»

(дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и задает вопрос).

1. Летом небо ясное, а осенью (хмурое).

2. Летом дни длиннее, а осенью (короче).

3. Летом воздух теплый, а осенью (холодный).

4. Летом листья на деревьях зеленые, а осенью (желтые).

В: еще мы поиграем в игру, которая называется «Скажи иначе».

Осенью небо, какое?

- Серое, хмурое, пасмурное.

- Осенью деревья, какие?

- Нагие, голые, облетевшие.

- Осенью птицам не хватает.

- Корма, еды, пропитания.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо мы с вами поиграли, вы хотите сделать подарок колобку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте ему сделаем аппликацию одного из признаков осени Пойдемте, присядем за столы. посмотрите пожалуйста на доску, что там изображено?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется, что чего- то не хватает на дереве?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите на стол перед собой, перед вами лежат ножницы, кисточки и клей, а так же салфетки бумажные. Мы с вами будем делать аппликацию на тему: «Осенний лес».

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте деревья вырежем и наклеим на картину. Изобразим признак осени. А какой признак мы хотим изобразить? Кто-нибудь уже догадался?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы. А помогать нам во время аппликации будет шум ветра, так как ветер срывает листочки с деревьев.

Ребята приступайте к работе.

Слайд: На экран проецируется дерево, качающееся от ветра, и звучит шум ветра.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какая у нас красивая картина получилась. Колобок мы с ребятами сделали тебе подарок.

Слайд: На экран проецируется картинка колобок. Говорит Колобок: "Спасибо большое, ребята, теперь я никогда не забуду, какое время года идет перед зимой. А теперь мне пора в путь, чтобы рассказать всему лесу, какая красивая осень в родном крае. До свидания, ребята".

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с колобком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2020 в 16:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД