Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»

Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»

Образовательные области:Познание

Речевое развитие

Художественная литература

Социально- коммуникативное развитие

Методические задачи:1. Развивать умение сравнивать различные периоды осени.

2. Закрепить знания детей о осенних изменениях в живой и неживой природе.

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение детей ко всем объектам природы.

Материалы к занятию: ЛЭПБУК «ОСЕНЬ» (разработчик Н. Л. Важенина); дидактические картинки, слайды, презентации на осеннюю тему; гербарий с листьями знакомых детям деревьев, колосья.

Примечание:

на занятии использовалась презентация С. Большаковой «Деревья осенью».

Методика проведения:Воспитатель ставит на подставку перед детьми лэпбук «Осень».

Сегодня мы заглянем в волшебную книгу Осени, в нашу интерактивную папку лэпбук. Посмотрим и вспомним, что нам принесла золотая красавица Осень.

Воспитатель открывает лэпбук, дает детям рассмотреть его содержимое, обращает внимание ребят на центральную часть (фотографии к трем осенним месяцам).

Напомните мне, какие осенние месяцы вы знаете (ответы детей). Да у осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Что вы можете сказать о сентябре месяце, о первом месяце осени? (воспитатель выслушивает ответы детей, затем открывает в лепбуке книжечку «Сентябрь», читает детям народные приметы)

Начали собирать шиповник - осень пришла.

О начале грибной поры предупреждают густые теплые туманы.

Если в дождливую ночь сова часто ухает, быть завтра хорошей погоде.

Лягушки прыгают на берег и днем квакают, а рыбы выпрыгивают из воды - будет дождь.

Перистые облака - предвестники близких перелетов птичьих стай.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Сентябрь без плодов не бывает.

Сентябрь - вечер года.

А что вы знаете о октябре месяце? (выслушав ответы детей, открывает соответствующую книжечку, читает приметы)

- Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.

- Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму.

- Осень говорит: "Озолочу", а зима: "Как я захочу!»

- Первый снег выпадает за сорок дней до настоящей зимы.

- Листопад прошел быстро - скоро наступит стужа и зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях - зима будет короткая, с небольшими морозами.

Первый снег упал на мокрую землю - останется, на сухую - скоро сойдет.

- Дневной снег не лежит - первый надежный снег выпадает к ночи.

- В октябре на одном часу и дождь и снег.

Октябрь то плачет, то смеется.

Соответствующая работа проводится и по ноябрю месяцу. Воспитатель обязательно спрашивает детей, как они понимают то или иное высказывание.

Воспитатель обращает внимание детей на центральный кармашек лэпбука и картинки с изображением колосьев. Напоминает детям уборке зерна, показывает на картинках разницу между разными колосьями. Воспитатель говорить детям, что в кармашек мы поместим настоящие колоски. (К сожалению, у нас были только колосья пшеницы, но дети все равно с огромным удовольствием и интересом их рассматривали).

Все деревья осенью одели золотой праздничный наряд (кадр презентации).

Воспитатель спрашивает детей, какие деревья они знают, внимательно выслушивает ответы, иллюстрируя их кадрами презентации.

Все названия деревьев мы повторили, а теперь давайте поиграем.

Воспитатель открывает кармашек лэпбука с игрой «Какого дерева листок».

(Можно провести игру «Собери грибы в корзину», повторив названия грибов).

В заключении занятия воспитатель говорит детям, что вечером они обязательно прочитают осенние сказки, которые тоже есть в лэпбуке. Воспитатель обращает внимание детей на метеостанцию в лепбуке и предлагает детям наблюдать за погодой, отмечая в лэпбуке свои наблюдения.

Лэпбук помещается на подставку в уголке природы.

Примечание: занятие с лэпбуком «Осень» не обязательно проводить охватывая сразу все три осенних месяца. Наоборот, рациональней если в начале каждого месяца будет проведено занятие именно по этому месяцу с использованием соответствующей информации из интерактивной папки. В конце осени можно провести обобщающее занятие, к этому времени дети уже будут уверенно пользоваться лэпбуком самостоятельно внося в него свои наблюдения.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р». Задачи Коррекционно-образовательные -Закреплять понятия о звуке.

Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной (смешанной группе) группе «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых технологий для детей третьего года жизни «Осень» Цель-развитие у детей познавательных интересов, активности. Задачи: -Развитие речи -Развитие сенсорных навыков (цвет, размер) -Развитие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной группе «На помощь Солнышку» Конспект итогового интегрированного занятия с использованием ЭОР в подготовительной к школе группе Тема: «На помощь Солнышку» Воспитатель.

Конспект комплексного занятия «И снова осень» для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку» В гости к лесовичку. Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 13:58
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Фотоотчет «Русские обрядовые куклы»
этом году у меня дети подготовительной группы. Очень любопытные. Знакомясь с русским народным творчеством( заклички и т. д, я им рассказываю об обычаях и...
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда совместно с воспитателем «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....