Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку»

Валентина Слуцкая
Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку»

В гости к лесовичку.

Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи:

1) Развивающие

- развивать любознательность, память, умение делать выводы;

- развивать воображение, умение фантазировать;

- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

- формировать умение отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука „В гости к лесовичку“» размещена в разделах

- формировать умение быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

- формировать умение решать проблемные задачи;

- совершенствовать умение находить соответствие между породами деревьев и их листьями

- закрепить знания детей о животных и птицах, формировать умение классифицировать их.

3) Воспитательные

- формировать самостоятельность;

- формировать умение соблюдения правил поведения в природе;

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и материалы: игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Материалы и оборудование: Ноутбук, флешкарта с записью видеообращения лесовичка, посылка, страницы лэпбука «В гости к лесовичку», вырезанные из цветной бумаги «Лужи», записи голосов птиц, шум леса, волшебной музыки, декорации-деревья (береза, дуб, елка, дом лесовичка;2 мусорных мешка- желтого и голубого цвета; мусор- бумажный и пластиковый, банка с медом.

Ход занятия:

В. Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

Интересное путешествие

Ожидает нас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

(Дети стоят в кругу)

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к вам. Давайте поприветствуем их, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

– Я очень хочу, с вами познакомится. Давайте будем передавать друг другу мячик и называть свое имя. Я - Валентина Алексеевна.

Чуть не забыла, на улице меня встретил почтальон и вручил вот эту посылку. Просил передать детям детского сада челночок. Вот только я не знаю, туда ли я попала (ответы детей)

Ребята, а вам интересно что там внутри? Давайте откроим и посмотрим.

Воспитатель с детьми открывает посылку, а там лежит, ноутбук и флешкарта Воспитатель достает содержание посылки. Ребята есть ноутбук, флешкарта, давайте посмотрим что же прислали.

Просмотр видеописьма.

«Здравствуйте, дети. Со мной случилась неприятность! Ветер разнес по лесу страницы моей волшебной книги, а собрать их я не могу, потому что у меня высокая температура. Помогите мне, пожалуйста! Чтобы вам не было скучно в пути, мои друзья - лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. До скорой встречи. Лесовичок

Воспитатель: И что же теперь делать, ведь Л. заболел?

Дети: Принять лекарства! Пойдём на помощь к Лесовичку

Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства!

В. Ребята, перед тем, как отправиться в лес, необходимо подготовиться. Давайте повторим правила поведения в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если поступок хороший, говорим «ДА», если плохой, то «НЕТ».

-Если прийти в лесок

и сорвать ромашку ( Ответ: нет.)

-Если съесть пирожок

и выбросить бумажку ( Ответ: нет.)

-Если хлебушка кусок

на пеньке оставить ( Ответ: да.)

-Если ветку подвязать

колышком подставить ( Ответ: да.)

-Если развести костер

И не потушить ( Ответ: нет.)

-Если сильно насорить

и убрать забыть ( Ответ: нет.)

Если прийти в лесок, всех распугать? (нет)

-Если мусор убрать

банку закопать ( Ответ: да.)

-Если любить свою природу

и ей помогать ( Ответ: да.)

В. Вот какие молодцы. Вы знаете все правила поведения. Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание. (звучит волшебная музыка)

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

В.

Ребята, посмотрите что это за дерево с разными листьями стоит. Такое бывает в природе? Здесь кроется загадка. А это что за странный листок (это страница из волшебной книги лесовичка)Ребята, давайте присядем под елочку и сыграем в игру с какого дерева листочек?

В. Молодцы, ребята, вы хорошо знаете деревья нашего леса, а мы пойдем дальше.

Снова дальше мы идем-

Перед нами водоем?

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, Позади теперь вода.

Воспитатель: Ребята, кто это стучит в лесу? (дятел) А вот он и сидит на дереве. А других птиц вы по голосу узнаете? Послушайте и отгадайте.

(голоса птиц).

Как называют птиц, улетающих осенью на юг? перелётные

А тех, которые остаются зимовать? зимующие.

Ребята посмотрите, а вот еще один листок из волшебной книги лесовичка, Вам нужно рассадить зимующих и перелетных птиц по разным кармашкам на странице.)А какая вам птичка больше всего нравиться?

Воспитатель: Ребята молодцы, и птиц вы знаете. А давайте мы поиграем с вам в игру «Птички»

Ну-ка, птички полетели,

Полетели и присели

Поклевали зернышки

Водички попили

Перышки помыли

В стороны посмотрели

На полянку прилетели.

Воспитатель: Ребята, а кто это под березкой сидит и пыхтит (еж)

Воспитатель: Ой, а что это у ежика на иголках (листок из книги)А здесь отгадали загадки. Давайте присядем на полянке и отгадаем все загадки, (дети в странице составляют животное)

В. Молодцы и с этим заданием вы справились. А нам нужно идти дальше.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

В. Ребята, посмотрите какой красивый домик. Кто же в нем живет (ответы детей

)Из домика выходит лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте ребята. Наконец - то вы ко мне пришли.

В. Здравствуйте. Как ваше здоровье?

Л Спасибо, мне уже лучше.

В Но что же здесь столько мусора.

Л. Когда-то здесь была красивая поляна, но пришли какие-то люди, отдыхали здесь, а мусор свой оставили. Не знаю, что теперь делать?

В. Ребята, как вы думаете, что надо сделать (ответы детей)

Л. Правильно, мы соберё м мусор в разные мусорные мешки: бумагу в желтый, а пластик в синий. (дети выполняют задание)

В. Какие молодцы, весь мусор собрали! А мы еще и несколько страниц вашей волшебной книги нашли. Вот держите, только последнюю страницу не нашли.

Лесовичок. А я ее среди мусора нашел. Теперь я склею книгу. Спасибо вам ребята за вашу помощь. И за это я вас хочу угостить медом. Кушайте на здоровье и, вспоминайте меня.

В. Спасибо лесовичок. А нам пора возвращаться в детский сад. И не забудем взять мусор с собой. (Дети прощаются с лесовичком.). Ребята давайте произнесем заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки протянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться.

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в детский сад!

В. Ребята давайте отдохнем с дорожки и присядем на стульчики.

Рефлексия.

1. Ребята вам понравилось наше путешествие?

2. Что было интересного?

3. Кого вы повстречали на своем пути?

В. Я хочу сказать вам большое спасибо, вы справились со всеми заданиями, Мне очень понравилось с вами. До свидание.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р». Задачи Коррекционно-образовательные -Закреплять понятия о звуке.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД по Познавательному развитию во 2 младшей группе «Мы идем в гости» с использованием здоровьесберегающих технологий Цели: Познание.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми от 2 до 3 лет «Игрушечная история» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Игрушечная история» Используемые образовательные.

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» Конспект ООД по физическому развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми 4–5 лет «В гости к звуковичкам» Тема: «В гости к звуковичкам» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: • Формировать правильное представление о звуковой стороне слов.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» с детьми 2–3 лет Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кате» с детьми с 2-3 лет Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и птицах,.

ОД по познавательному развитию с использованием сенсорики «Путешествие в гости к солнышку» (Интегрированное занятие) Цель: формировать у детей младшего возраста первоначальный интерес к познанию, продолжать учить различать один и много, ни одного предмета,.

Сценарий занятия по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Расскажем Дракоше о зиме» Цель. Формирование познавательного интереса к исследованию предметного мира в процессе опытно-экспериментальной деятельности со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 4 августа 2017 в 14:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД