Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Будникова Марина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Воспитатель:

Будникова Марина Вениаминовна

Цель: закрепить знания о лесе как о экосистеме.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие: 1. Дать представления о том, всё в природе взаимосвязано, последствия исчезновения из биоценоза леса одного из экологических звеньев приведет к экологической катастрофе. (Исчезнут птицы — будет много насекомых, они съедят траву, листья, погибнет лес, нечего будет есть зайцам, погибнут зайцы, нечего будет есть лисам, погибнут лисы и другие хищники, погибнет весь лес.). 2. Формировать умения устанавливать связи между средой обитания и внешним видом животного. (Бурый медведь - коричневый под цвет деревьев, белый медведь - белый под цвет снега и льда. Пальма и кактус — теплолюбивые растения, не переносят холода, поэтому не могут жить в нашем лесу. Верблюд не может жить в нашем лесу, ему не подходит климат и питание, много врагов и т. д.) 3. Продолжать формировать умение составлять экологические цепочки. Социально-коммуникативное развитие. 1. Приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения: не разжигать костёр, не раскидывать мусор, не рвать цветы, не ломать деревья. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться при выполнении аппликации «Подарок Лесовичку». Речевое развитие. 1. Закрепить обобщающие слова: «деревья», «дикие животные», «птицы», «насекомые», «растения». 2. Закрепить названия деревьев: «берёза», «дуб», «сосна», «липа», «пальма» Закрепить названия диких животных: «лиса», «волк», «белый медведь», «бурый медведь», «заяц», «ёж», «змея». 3. Закрепить названия птиц: «синица», «сова», «дятел». 4. Закрепить названия насекомых: «паук», «комар», «божья коровка», «гусеница». 5. Закрепить названия растений: «колокольчик», «кактус», «ромашка». 6. Развивать слуховое восприятие «Голоса леса», находить знакомые звуки на слух. Физическое развитие.

Создавать условия для развития двигательной активности детей.

Художественно-эстетическое развитие. 1. Видеть красоту летнего леса, создавать образ прекрасного леса на картине. 2. Развивать навыки сотрудничества 3. Развивать умение различать звуки природы (пение птиц, звук грозы). Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, обручи, канат, картина с двухсторонним изображением леса, готовые скатанные шарики из салфеток, клей, кисти, клеёнки, тряпочки, формы для наклеивания облаков, солнца, листвы, огня, лист с письмом от Лесовичка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая 1. Игровая ситуация: «Отправляемся в путешествие» Цель: вызвать желание отправиться в путешествие в лес. 2. Дидактическая игра: «Продолжи предложение».

Цель: закрепить умение использовать распространенные предложения по теме «Лес».

3. Дидактическая игра: «В дерево превратись» ТРИЗ. Цель: показать с помощью рук и ног особенности деревьев (липы, сосны, дуба, березы).

4. Дидактическая игра: «Вредно-полезно» ТРИЗ.

Цель: Формировать понимание, что все в природе взаимосвязано, нет ничего вредного.

Коммуникация 1. Психологическая установка «Как я рад тебя видеть». Цель: Направить детей на доброжелательное общение друг с другом и воспитателем.

2. Беседа «Лес необитаем». Цель: уточнить знание детей о том кто обитает в лесу.

3. Рассказы о диких животных. Цель: вызвать желание рассказать о лесе, волке, верблюде, белом медведе, буром медведе, еже, змее.

Познавательно-исследовательская 1. Решение проблемной ситуации «В наш лес пришел верблюд, белый медведь, что делать?». Цель: выявить причину, почему в нашем лесу не могут жить эти животные.

2. Решение проблемной ситуации «Из леса исчезли птицы, что будет?». Цель: при исчезновении птиц разведется много насекомых и лес погибнет.

3. Моделирование «Лес» как экосистема. Цель: формировать знание, что в лесу должны быть деревья, кустарники,звери, птицы, насекомые, растения.

4. Составление пищевых цепочек. Цель: закрепить взаимозависимость в живой природе.

5. Презентация детей с родителями по правилам поведения в лесу. Цель: закрепить знания по правилам поведения в лесу: не разжигать костер, не раскидывать мусор, не рвать цветы, не ломать деревья.

Изобразительная деятельность Изготовление плаката «Подарок Лесовичку». Цель: создать изображение леса с помощью объемной аппликации.

Музыкальная деятельность 1. Слушание музыки «Голос леса». Цель: различать на слух голоса птиц, шум деревьев, шум ручейка.

2 Слушание музыки «Лес» Василевского. Цель: создание доброжелательной, творческой обстановки для работы.

Двигательная 1. Дыхательная гимнастика «Разгоним тучи».

Цель: формировать основы правильного физиологического и речевого дыхания.

2. Физкульт минутка «В лесу». Цель: развивать двигательную активность детей, уметь сочетать слово с движением.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Предлагает поздороваться, подержать друг друга за руки, почувствовать тепло ладошек соседа. Желают друг другу здоровья, говорят: «Как я рад тебя видеть». Созданы условия для доброжелательного взаимодействия друг с другом.

2 Ситуация «Отправляемся в путешествие».

Слушание музыки «Голос леса». Предлагает с помощью звуков определить куда попали.

Слайд №1 «Картинка леса». Слушают музыку, стараются услышать разные звуки: пение птиц, шум ветра, журчание ручейка. Догадываются что попали в лес.

3 Читает письмо от Лесовичка на листике липы: «Здравствуйте, дорогие ребята. А у меня приключилась беда и без вашей помощи мне не справиться. Над моим лесом прилетела туча, и прошел сильный дождь и все звери, птицы и насекомые забыли, где они живут. Эта туча хочет налететь снова на нас».

Слайд №2 «Туча». Садятся на полянку, находят листок от Лесовичка, слушают письмо. Дети хотят помочь прогнать тучу.

4 Вопросы: как мы можем помочь Лесовичку?

Дыхательная гимнастика: «Прогоним тучу».

Слайд №3 «Солнце» Берут много воздуха в легкие с силой выдувают, делают губы трубочкой. Прогоняют тучу. Радуются солнцу.

5 Слайд №4 «Лес необитаем».

Вопрос: как вы понимаете это «лес необитаем»? Предлагает заселить лес. Рассуждают. Делают вывод, что в лесу никто не живет.

6 Дидактическая игра: «Продолжи предложение». Предлагает закончить предложение «Лес это.» Заканчивают предложение: «Лес это трава, деревья, кусты, звери, птицы и т. д.» Дети отвечают распространенным предложением.

7 Беседа с использованием мультимедийного оборудования. Вопросы: «Какие деревья растут в нашем лесу?»

Слайд №5 «Береза». Как называется это дерево? Чтобы вы хотели рассказать о нем?

Слайд № 6: «Дуб». Как называется это дерево? Чтобы вы хотели рассказать о нем?

Слайд №7 «Пальма». Что это? Чтобы вы хотели рассказать о нем? Оно растет в нашем лесу?

Слайд №8 «Сосна».

Слайд №9 «Липа». Рассказывают о березе, дубе, пальме, сосне, липе. Дети заселяют березу, дуб, сосну, липу, а пальму убирают из леса.

8 Дидактическая игра: «В дерево превратись». Вопрос: «Какое это дерево? Расскажи». Показывают различные движения с помощью рук, ног, туловища. Закрепили особенности внешнего вида березы, дуба, сосны, липы.

9 Слайд №10 «Лиса». Вопрос: «Что вы хотите рассказать о лисе?».

Слайд №11 «Верблюд». Вопрос: «Что вы хотите рассказать о верблюде? Может он у нас жить? Почему?»

Слайд №12 «Волк». Вопрос: «Что вы хотите рассказать о волке?»

Слайд №13 «Белый медведь». Вопрос: «Что вы хотите рассказать о белом медведе? Может он у нас жить? Почему?»

Слайд №14 «Бурый медведь» Вопрос: «Что вы хотите рассказать о нем?»

Слайд №15 «Заяц».

Слайд№16 «Еж».

Слайд №17 «Змея» Вопрос: «Что вы хотите рассказать о них?Чем змея отличается от других животных?». Рассказывают об особенностях жизни в лесу лисы, волка, бурого медведя, зайца, ежа, змеи. Рассуждают об особенностях жизни в пустыне верблюда, в Арктике белого медведя, находят причины, почему эти животные не могут жить в нашем лесу. Заселяют лес дикими животными, делают вывод, что верблюд и белый медведь не могут жить в нашем лесу т.  к. у них другой образ жизни и питание.

Змея не имеет шерсти, ног, она гладкая, холодная на ощупь.

10 Слайд №18 «Синица»

Слайд №19 «Сова»

Слайд №20 «Дятел». Вопрос: «Синица, сова, дятел, кто это?» Называют птиц, их особенности. Заселяют лес птицами.

11 Слайд №21 «Паук»

Слайд №22 «Комар»

Слайд №23 «Божья коровка»

Слайд №24 «Гусеница». Вопрос: «Паук, комар,божья коровка, гусеница, кто это?»

Дидактическая игра «Вредно- полезно». Называют насекомых.

Определяют вред и пользу паука, комара, божьей коровки, гусеницы. Заселяют лес насекомыми.

Делают вывод, что в лесу нет ничего вредного.

12 Слайд №25 «Колокольчик»

Слайд №26 «Кактус». Вопрос: «Что это за растение, что вы хотите рассказать про него?»

Слайд №27 «Ромашка» Называют растения леса, рассказывают, что кактус растет в пустыне, в нашем лесу замерзнет зимой. Заселили растениями лес. Кактус убрали из леса.

13 Обобщение. Вот и получилась картина леса. Вопрос: «Кого мы заселили в наш лес?» Отвечают, что заселили деревьями, дикими животными, птицами, насекомыми, растениями. Умеют создать обитаемую картину леса.

14 Слайд №27 «Исчезла синица» Вопрос: «Что будет если из леса исчезнут все птицы?» Рассуждают, если исчезнут птицы, то разведется много насекомых, они съедят всю траву и листья, нечего будет есть зайцам, погибнут зайцы, нечего будет есть лисам, погибнут хищники, погибнет весь лес. Умеют делать умозаключение что в лесу все взаимосвязано.

15 Слайд №28 «С изображением пищевых цепочек». Вопрос: «Какие пищевые цепочки вы можете показать?» Показывают пищевые цепочки, рассказывают о них. Умеют определять зависимость кто в лесу от кого зависит.

16 Физкульт минутка «В лесу». Дети выполняют движения в соответствие с текстом. Созданы условия для развития двигательной активности детей.

17 Показ картины «Подарок Лесовичку». Вопрос: «Чего на ней не хватает». Предлагает доделать картину с помощью объемной аппликации.

Выполняют объемную аппликацию, добавляют листья на деревья, солнце, облака, огонь. Создали картину «Подарок Лесовичку», отражающая правила поведения в лесу.

18 Презентация детей №1,№2,№3,№4 Слушают презентацию. Яна рассказывает о вреде огня в лесу. Лиза рассказывает о том что нельзя в лесу рвать цветы. Максим рассказывает о том что нельзя ломать ветки и деревья. Полина рассказывает о пользе и вреде ядовитых грибов, о том что надо беречь лес. Знают правила поведения в лесу.

19 Рефлексия.

Вопрос: «Что запомнилось о нашем путешествие в лес Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в детском саду. Рассказывают, что больше всего запомнилось. Созданы условия для бережного и внимательного отношения к лесу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (первая младшая группа) Муниципальный конкурс видеороликов «Мой лучший урок/ занятие» 2017-2018 учебного года Номинация интегрированный урок/занятие Тема:.

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРКонспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Возраст и контингент обучающихся: подготовительная группа «Б» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Интеграция.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» «средняя группа» Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 10 «Звездочка».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Увлекательное путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Учить понимать силуэтные.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес». Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в весенний лес". Воспитатель Канаева.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» Ход занятия (дети под музыку входят в группу и встают в круг) ЗДРАВСТВУЙ, ПРАВАЯ РУКА. ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕВАЯ РУКА. ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ, ЗДРАСТВУЙ.

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику»Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Путешествие в лес к зайчику» Конспект занятия мастер-класс в соответствии с ФГОС в первой младшей группе на тему: «Путешествие в лес к зайчику» Образовательная область:.

Конспект интегрированного занятия по оригами «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Конспект интегрированного занятия «Волшебный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД