Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка о Золотой рыбке на новый лад»

Наталья Чурина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка о Золотой рыбке на новый лад»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Основная образовательная область: Коммуникация (развитие речи).

Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Сказка о Золотой рыбке на новый лад“» размещена в разделах

Форма организации: подгруппа

Цель: Учить составлять сказку по мнемотаблицам «Золотая рыбка».

Задачи:

Обучающие:

- учить разгадывать загадки;

- подбирать слова-антонимы;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать умение составлять предложения и пословицы из слов;

- подбирать родственные слова;

- развивать навыки словообразования и словоизменения;

- развивать умение употреблять в речи образные выражения, поговорки;

- употреблять в речи сложноподчинённые предложения;

- совершенствовать тактильные ощущения при выполнении игровых заданий;

- развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию;

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Предварительная работа:

- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- заучивание стихотворения С. Пшеничных «Карасик»;

- скороговорки «В озере – карп, а в море – краб»;

- пословиц «Мы с тобой – как рыба с водой», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»;

- отгадывание загадок на тему: «Рыбы»;

- рассматривание и тактильные игры с различными ракушками, морскими звёздами;

- рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Материал: игрушка рыбка; аквариум; тёмная ткань; большой кусок синей ткани; природный материал: морские звёзды, различные раковины, резиновые пробки; презентация «Море» с записью звуков моря, криков дельфинов; музыкальные произведения: Бетховен – музыка ангелов; Бетховен – мелодия слёз; коктейльные трубочки на каждого ребёнка; графин с солёной водой и графин с пресной водой; альбомные листы; наборы «Вьетнамская игра», клей всё по количеству детей; магнитная доска; модели: старик, старуха, аквариум с рыбкой, рыбаки.

Методические приёмы:

Практические:

Экспериментирование с водой;

Упражнение «Собери рыбку»

Словесные:

Чтение художественной литературы (загадка, стихотворение С. Пшеничных «Карасик»);

Беседа (вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми)

Упражнение «Кто быстрее» (скороговорка);

Игровые:

Дидактическая игра:

o «Определи на ощупь»;

o «Образуй новые слова»;

o «Определи, какое слово лишнее»;

o «Составь предложение из слов»;

Наглядные:

ИКТ

Ход занятия

(Дети входят в группу под музыку и шум морского прибоя (слайд №1).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Слышите шум моря, крики дельфинов? (слайд №2). Ах, как пахнет морским воздухом!

И увидели мы море

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнём,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем

Животом помогаем (дышим пять раз).

(Дети принюхиваются, выполняют дыхательное упражнение).

Воспитатель: (читает загадку)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

- Вы догадались о ком эта загадка, из какой сказки рыбка?

-Кто её автор? (А. С. Пушкин).

Если вы ребята правильно угадали, то под этой тканью окажется золотая рыбка (на столе стоит аквариум с игрушечной золотой рыбкой, накрытый тёмной тканью).

- Ребята, вы помните, что золотую рыбку старик поймал в синем море (слайд №3). Рыбка плавала в море:

- не в грязной воде, а … (в чистой,

- не медленно, а … (быстро).

- Сама она была не простая, а … (золотая).

- От увиденного у старика «глаза на лоб полезли».

- Как вы понимаете это выражение? (ответы детей).

Воспитатель: Мы понимаем с вами это выражение так, что старик очень сильно удивился и поэтому широко раскрыл глаза.

- Старик был:

- не молодой, а … (старый,

- не храбрый, а … (трусливый).

- Отнёс он рыбку старухе (слайд №4, которая была:

- не добрая, а … (злая).

- не щедрая, а … (жадная, скупая).

- Посадила старуха золотую рыбку в аквариум и не хочет отпускать (слайд №5).

Пришли к ней рыбаки (слайд №6) и попросили отпустить рыбку, потому что в море вся рыба пропала.

- Она долго не соглашалась, затем согласилась, но только за золотые слитки. Слитки есть у рыбаков, но они не простые, а заколдованные. Рыбаки просят вас, ребята, помочь им.

1 слиток

– Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань, отыщите морских животных и, ощупывая их, попробуй узнать. (Дети просовывают руки под ткань, находят морских животных, ощупывают их и называют морское животное, не вынимая из-под ткани, после ответа достают и проверяют правильность выполнения задания).

2 слиток

Образуй новые слова:

Рыба - … (рыбка, рыбище,

Плавник - … (плавничок, плавничище,

Хвост - … (хвостик, хвостище,

Глаз - … (глазик, глазище).

Определи, какое слово лишнее:

Рыбка

Рыболов

Рыбёшка

Рынок

Рыбачить

Рыбачка

Почему слово рынок лишнее? (объяснения детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем вместе с рыбкой. Она волшебная, поэтому может выходить из воды. Проверим, кто быстрее всех, правильно и чётко сможет три раза повторить скороговорку про карпа и краба, которую мы с вами выучили. Для этого давайте встанем в круг. И под музыку (слайд №7, будем друг другу передавать золотую рыбку. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется золотая рыбка тот и говорит скороговорку.

Упражнение «Кто быстрее».

Скороговорка: «В озере карп, а в море – краб».

3слиток

Составь предложения из слов:

*Чешуя, рыба, золотая, покрыта.

*Поймать, золотая, старик, рыбку.

*Рыбаки, ловить, рыба, разную.

*Аквариум, рыбка, плавать, в, золотая.

*С тобой как рыба – мы с водой (Мы с тобой – как рыба с водой).

*Рыбку без труда и не вынешь из пруда (Без труда не вынешь и рыбу из пруда).

- Что вместе с предложениями вы составили? (пословицы). – Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая вода в море на вкус? (солёная). Я хочу сейчас угостить вас пресной водой и морской водой. (Воспитатель раздаёт детям по 2 стакана, на серебристом подносе стоит стакан с солёной водой, а на синем подносе стакан с пресной водой).

- Ребята, вам понравилась солёная вода? А можно пить солёную воду? (ответы детей). Нельзя, потому что она солёная, невкусная, не утоляет жажду. А где можно применять солёную воду? (Полоскать горло, делать лекарство, в морской воде много йода, очень полезно дышать морским воздухом)

-А как можно использовать пресную воду? (готовить еду, пить, поливать растения, умываться, купаться).

- А давайте с вами умоемся пресной водой.

Физминутка

«Водичка».

4 слиток

Воспитатель: Ребята, что-то наша рыбка загрустила. Давайте прочитаем для неё стихотворение (ребёнок читает стихотворение «Карасик»).

А теперь давайте соберём подружек для нашей рыбки (Дети под музыку (слайд №8) из «Вьетнамской игры» собирают рыбку и приклеивают на альбомный лист).

- Расколдовали, ребята слитки, молодцы. Доброе дело вы сделали, теперь старуха точно отпустит золотую рыбку.

-Давайте вместе с вами сочиним сказку о золотой рыбке на новый лад. (По моделям: рыбка, старик, старуха, аквариум с рыбкой, рыбаки). Давайте выберем, в какой последовательности мы расположим модели. Какая модель будет первой, второй и т. д. (начинает сказку один ребёнок, продолжает другой, заканчивает третий). А теперь поменяем схемы местами, попробуем, какая сказка получится у нас на этот раз.

Подведение итогов

Ребята, как вы считаете, мы справились с заданием? У кого сказка получилась интересней? Вам понравилось самим сочинять сказки? А сложно вам было выполнять это задание? (Ответы детей).

А теперь ребята давайте выпустим в море нашу золотую рыбку (слайд №9). Плыви рыбка и больше не попадайся в сети (слайд №10,11).

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказка о Золотой рыбке на новый лад»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 09:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД