Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

инна колесникова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Подготовила и провела воспитатель Колесникова И. В.

Москва 2013

Программные задачи

Образовательные:

- Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего

- Закреплять знание геометрических фигур

- Закрепить знание у детей представление о ветре

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги

- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету

Воспитательные:

- продолжать формировать желание помогать

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам

Оборудование:

- Прямоугольный лист бумаги с нарисованными на нём геометрическими фигурами, например: в середине листа синий овал, в левом верхнем углу жёлтый квадрат, в левом нижнем углу зелёный треугольник, в правом верхнем углу красный прямоугольник, в правом нижнем углу синий круг.

- “Камни” с цифрами от 1 до 10 (плоскостные фигуры произвольной формы для фланелеграфа).

- Листы бумаги «соедини по точкам»

- Простые карандаши

- шкатулка (горох, газета, шарик)

- музыкальные произведения

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказку. Вы хотите попасть в сказку? (Да, хотим).

Воспитатель рассказывает детям сказку.

Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал её искать жених – Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: “выполните задание, принесите мне то что попадется у вас на пути. Чтобы найти дорогу к замку нужно разгадать карту! Сейчас увидишь карту секретную. Сможете её разгадать – найдёте царевну”.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу расшифровать карту.

Воспитатель показывает карту детям, затем дети должны рассказать, что и где расположено.

Например: В центре – синий овал; в левом верхнем углу два жёлтых квадрата; в левом нижнем углу два зелёных треугольника; в правом верхнем углу красный прямоугольник; в правом нижнем углу один синий круг. (Рассказывают 2 – 3 ребёнка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, карту расшифровали, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали.

Физкульт минутка “Лошадка”.

Дети изображают, как скачет лошадка, и цокают язычком.

Воспитатель: Приехали к замку. А вход в замок завален камнями. (на фланелеграфе изображение камней с цифрами от 1 до 10. На каждом камне написано по одному числу).

Чтобы войти в замок, надо разобрать камни. Давайте поможем Ивану-царевичу разобрать камни.

Саша, возьми камень с цифрой, которая стоит после цифры 5.

Оля, возьми камень с цифрой, стоящей между цифрами 7 и 9.

Алёша, возьми камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 4. И т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вошли мы в замок. Идём тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.

Потолок всё ниже – надо нагнуться.

Но вот стало просторнее.

Выпрямились, оглядываемся вокруг.

Давайте посмотрим, что здесь лежит? Про эти предметы говорила Баба Яга, она просила принести (горох, газета воздушный шарик).

Воспитатель: а как же нам поместить в эту шкатулку?

Ответы детей: насыпать горох, сложить газету, сдуть шарик.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Ой, ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы выйти из него, надо разгадать волшебную загадку.

Загадка:

Гуляет в поле да не конь

Летит на воле да не птица (ветер)

Воспитатель: А где бывает ветер?

Ответы детей: на улице, в поле и т. д

Воспитатель: А мы с вами в замке, ветра нет и нам очень жарко, а как можно создать ветер?

Дети: помахать веером, включить вентилятор, и т. д

Воспитатель: Давайте помашем на себя, чувствуете, как дует ветерок. Скажите что такое ветер?

Дети: движение воздуха

Воспитатель: Сейчас предстоит новое испытание. Садитесь за столы, перед вами лежат листочки и в них, что то - зашифровано, вы должны расшифровать – соедините цифры по порядку, и посмотрим, что у вас получится.

Дети: Ключ

Воспитатель: Для чего нужен ключ?

Дети: Открыть дверь

Воспитатель: идем открывать дверь, и освободим принцессу.

Открываем дверь, лежит конверт с сюрпризом

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укажи дорогу»Дидактическая игра «Укажи дорогу» Цели: • закреплять восприятие цвета; • упражнять детей в расположении предметов и их изображений на листе бумаги (левый верхний угол, правый.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 18:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД