Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Гжель»

Надежда Миронова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Гжель»

Конспект занятия «Чудо на фарфоре, синяя капель.

Это называется просто роспись «Гжель».

Задачи:

*продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской росписи;

*развивать творческую активность и интерес к рисованию;

*развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Гжель“» размещена в разделах

*воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками гжельскую посуду;

*вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Предварительная работа:

Беседы о гжельской росписи, рассматривание гжельской посуды, работа с технологическими картами, алгоритмами создания орнамента по мотивам гжельской росписи, работа в уголке народного творчества.

Оборудование и материалы:

Аудиозаписи русских народных мелодий, фотографии с изделиями гжельских мастеров, гжельские изделия для показа, силуэты посуды, вырезанные из белого картона, кисти, синяя краска, салфетки, стаканчики с водой, технологическая карта гжельской росписи.

Содержание занятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатель выставляет на стол гжельскую посуду. Читает стихотворение

С. Ледковой «Гжель».

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро

Чудесной гжели нежные букеты,

И легким ветерком как будто,

На нас подует жарким летом.

Порой осенней в ярких красках

Природы милого творенья,

К нам гжель приходит снежной сказкой,

Зимы, предвидя приближение.

Ну а зимой, холодной, вьюжной,

Согреет нас огнем камин,

В котором, жаркий пламень дружит

С узором сине-голубым.

2. Беседа воспитателя.

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов по теме «Гжель».

Ребята, эта посуда называется гжельской, она пришла к нам из деревеньки, которая так и называется – Гжель. Я расскажу вам сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые и умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им мастерство свое показать да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали да и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосок, сеточек.

Стал каждый мастер свое умение показывать: один мастер слепил чайник – носик в виде головки курочки, а на крышке петушок красуется, другой – вазу. При виде гжельских чайников глаза разбегаются – уж очень они хороши!

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку, где говорилось про кита, у которого на спине целый город был, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза рыбы – точно розы.

Третий мастер полюбовался этой красотой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавниками потряхивает. Дивная получилась сахарница!

Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделаны петух с пышным хвостом, мышка – норушка, гордый конь и задира кошка. Никому не страшен такой лев. Он немножко смешной, грива-то его как роза!

Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора!»

У каждого художника есть свой узор, и в каждом отражается сторонушка родимая: ее трава шелковая, ее цветы весенние и мастерство волшебное, достойное восхищения.

Вот так и повелось, что каждый умелец своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами стали. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная посуда получилась. Давайте сегодня создадим каждый свою сказку с помощью этой удивительной сине-голубой краски, распишем посуду по мотивам гжельской росписи.

3. Практическая часть.

Воспитатель выставляет технологическую карту гжельской росписи, показывает силуэты посуды и объясняет приемы росписи:

Тонкой кисточкой синей краской мы будем рисовать гжельский узор. Напомните, какие элементы гжельской росписи можно изобразить? (Спирали, травинки, сеточки, точки, капельки, бутоны роз.) Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так, чтобы получился «мазок с тенью».

Воспитатель показывает прием рисования, объясняет последовательность работы. Под аудиозаписи русских народных мелодий дети работают самостоятельно. Во время рисования воспитатель обращает их внимание на колорит и композиционное построение узора на посуде.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

. Н. Нищева

4. Заключительная часть.

Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый нарядный сервиз. Нравится он вам? В народе есть поговорка: «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе и окружающим людям.

О каком промысле мы сегодня беседовали?

Послушайте о гжельской росписи стихотворение П. Синявского.

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев их впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре – синяя капель.

Это называется просто роспись «Гжель».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Гжель»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 09:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД