Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Ананьева Дарья Олеговна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Программное содержание:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

2. Развивать общую и тонкую моторику рук.

3. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать навыки общения детей со сверстниками. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Задачи:

1. Закрепить знания о зиме.

2. Обогащать словарь детей.

3. Развивать фантазию, художественный вкус.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий мир, ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование, «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.

2. Чтение сказок.

3. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. Первая игра, в которую предлагает вам поиграть Зимушка-зима, называется «Назови зимние слова» (Дети передают по кругу комочек снега, называя слово).

После игры дети садятся за столы.

Слайд 1. Воспитатель: А вот и сама красавица-зима! Она приглашает нас отправиться в путешествие.

Слайд 2. Картина «Зимнее утро».

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитатель: Почему вы решили, что зима?

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Воспитатель: Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, холодная, снежная).

Воспитатель: Какие зимние народные приметы вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?

Слайд 3. Картина «Зимние забавы».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину. Что мы на ней видим? Давайте придумаем название к нашей картине. Давайте расскажем, чем занимаются дети на картине.

Слайд 4. Воспитатель: Ребята, вы знаете много прекрасных стихотворений о зиме. А сейчас Света расскажет стихотворение «Мама! глянь-ка из окошка».

Света: «Мама! глянь-ка из окошка»

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней —

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Слайд 5. Максим хочет рассказать стихотворение: «Снежок».

З. Александрова

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Слайд 6. Ваня расскажет стихотворение: «Волшебник»

С. Козлов

Мороз – волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом

Еще не открывал,

А он уже

Без кисточек,

Без красок

Все окна

За ночь нам разрисовал!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы немного отдохнем. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками.

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки. Изображают «крылышки»

Греются на солнышке.

Головой вертят, Повороты головой.

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! Вращательные движения кистями рук.

За метелью, за метелью!

Слайд 7. Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много пословиц о зиме. Давайте их назовем.

Зима не лето – в шубу одета.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Два друга – мороз, да вьюга.

Зимой солнце светит, да не греет.

Больше снега, больше хлеба.

Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

Зима весну пугает, да всё равно тает.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Как зима ни злится, а весне покорится.

Зима снежная – лето дождливое.

Зима морозная – лето жаркое.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко». Для того чтобы ответить, нужно поднять руку.

Тихо, тихо как во сне падает на землю… снег

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки

Все бегут в перегонки все хотят играть в ….снежки

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка это девочка…. снегурка

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…. снегири

Физкультминутка.

Дети встали у стульчиков.

Руки вверх подняли – раз,

(Дети поднимают руки вверх).

Руки опустили вниз – два,

(Дети опускают руки).

На пояс руки поставили,

(Дети ставят руки на пояс).

Ноги приседать заставили,

(Дети приседают).

Головою повертели.

(Дети крутят головой).

И, на корточки присели.

(Дети садятся на корточки).

Дети сели на стульчики.

Слайд 8. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поговорим о зимующих животных. Кто же живёт в лесу зимой?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живет лиса в зимнем лесу? Чем она питается?

Воспитатель: Давайте расскажем про белку, где она живет в зимнем лесу чем она питается?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про волка, медведя и зайчика?

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, Зимушка-зима приготовила для вас сюрприз. Нам нужно отгадать кроссворд. Для того, чтобы ответить, поднимаем руку.

Кроссворд «Зима».

По горизонтали.

1. Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

Ответ на загадку: Мороз

2. Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

– Облетел я всю Сибирь,

А зовут меня.

Ответ на загадку: Снегирь

3. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответ на загадку: Медведь

4. Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз незаменима,

Уши вам согреет в зиму.

Ответ на загадку: Шапка

Молодцы, ребята! Давайте с вами прочитаем слово, которое было загадано в кроссворде. Правильно, это – зима!

Итог занятия.

Слайд 9. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Зимушка-зима благодарит вас за прекрасную работу, прощается с вами до следующей зимы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД