Конспект интегрированного занятия по аппликации «Украсим шапочку узором из квадратов» в средней группе (с рефлексией)

Римма Шарафеева
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Украсим шапочку узором из квадратов» в средней группе (с рефлексией)

Тема: 1. Аппликация «Украсим шапочку узором из квадратов»

2. «Идём в гости»

Программное содержание: продолжать учить детей составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету. Располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки); закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, формировать умение переносить ситуации из жизни в игру.

Методические приёмы: рассматривание образца, игровой приём, объяснение, показ действий, напоминание, вопросы, закрепление, поощрение.

Словарная работа: шапка-ушанка, отворот, кисточка, помпон, варежки, рукавички.

Предварительная работа: рассматривание головных уборов у детей. Собираясь на прогулку, понаблюдать всем за одеванием, за последовательностью одевания детей. Беседа о хороших поступках людей в группе. Беседа после выходных дней о походах детей в гости. Чтение художественных произведений.

Методический материал: силуэты шапочек разного цвета, по 2 прямоугольника разного цвета и размера, клей, ножницы, несколько образцов, салфетки, клеёнки, кисточки. Полный комплект кукольного дома: куклы, стульчики, посуда, угощения. Стенд для размещения шапочек. Шапочка «Божья коровка», жучки «божьи коровки» из бумаги на ниточках по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, у нас сегодня свершится чудо, если вы отгадаете загадку.

По траве ползёт жучок,

В чёрных точках весь бочок.

Дети: Это божья коровка

В. Да, правильно (открывает красивую коробку, там шапочка жучка; выбирает ребёнка на роль жучка).

Дети водят хоровод: Божья коровка, полети на небо

Принеси нам хлеба

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка: будет солнце – полечу,

Будет дождик – посижу.

В.: Вот молодцы, а сейчас давайте послушаем, что происходит в коробочке. Слышите шуршанье?

Д.: Это проснулись божьи коровки.

В.: А что они могут делать?

Д.: Ползать, летать, шуршать лапками.

В.: Эти божьи коровки нам помогут, когда мы будем украшать узором шапочку. Для чего нам могут пригодиться шапочки?

Д.: Можно с ними поиграть, в магазине продавать или подарить кому-нибудь.

В.: Мне сказали по секрету, что у куклы Наташи сегодня день рождения, а с фабрики привезли шапочки хоть и разноцветные, но без узоров.

Д.: Надо шапочку украсить узором.

В.: Садитесь к столу, сейчас будем украшать шапочки узором из квадратов.

Воспитатель помещает на мольберт образцы (2 – 3 шт.). рассматривает, обращая внимание на чередование квадратов по размеру и цвету. Квадраты могут располагаться прямо и на уголке. Воспитатель просит показать, проведя пальцем по низу шапочки, где будет располагаться узор – это отворот. В процессе работы воспитатель следит за правильностью приёмов работы ножницами при разрезании узкого и широкого прямоугольника.

Анализ провести можно в виде игры в магазин. Шапочки расположить на стенде. Воспитатель или ребёнок будет продавцом.

«Покупатель»описывает шапочку, указывая цвет, расположение узора.

В.: Магазин закрывается на перерыв, но вечером он снова откроется и тогда все желающие смогут купить себе шапочки, а сейчас собираемся в гости к кукле Наташе.

Дети имитируют одевание от колготок до куртки, помогая друг другу.

Воспитатель назначает хозяйку кукольного дома.

Дети подходят к двери, звонят. Хозяйка открывает дверь, встречает гостей, вежливо здоровается, приглашает присесть. Гости дарят подарки кукле Наташе, поют ей «Каравай», затем хозяйка приглашает всех к столу пить чай, приглашает угощения. Идёт закрепление формул приветствия, благодарности, извинения, формирование навыков поведения за столом: передать угощение другому, правильно взять в руки чашку. После чаепития гости уходят прощаясь, приглашая хозяйку кукольного дома к себе в гости вместе с куклами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Переверни квадрат». Цель. Учить делать фигуру по образцу из квадратов, правильно ориентируясь в пространстве по точке в квадрате. Развивать концентрацию и устойчивость.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Украсим шапочку узором из квадратов» в средней группе (с рефлексией)
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 20:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...