Конспект интегрированного занятия по аппликации «Украсим шапочку узором из квадратов» в средней группе (с рефлексией)

Римма Шарафеева
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Украсим шапочку узором из квадратов» в средней группе (с рефлексией)

Тема: 1. Аппликация «Украсим шапочку узором из квадратов»

2. «Идём в гости»

Программное содержание: продолжать учить детей составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету. Располагать узор в определенном месте изделия (на отвороте шапочки); закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, формировать умение переносить ситуации из жизни в игру.

Методические приёмы: рассматривание образца, игровой приём, объяснение, показ действий, напоминание, вопросы, закрепление, поощрение.

Словарная работа: шапка-ушанка, отворот, кисточка, помпон, варежки, рукавички.

Предварительная работа: рассматривание головных уборов у детей. Собираясь на прогулку, понаблюдать всем за одеванием, за последовательностью одевания детей. Беседа о хороших поступках людей в группе. Беседа после выходных дней о походах детей в гости. Чтение художественных произведений.

Методический материал: силуэты шапочек разного цвета, по 2 прямоугольника разного цвета и размера, клей, ножницы, несколько образцов, салфетки, клеёнки, кисточки. Полный комплект кукольного дома: куклы, стульчики, посуда, угощения. Стенд для размещения шапочек. Шапочка «Божья коровка», жучки «божьи коровки» из бумаги на ниточках по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, у нас сегодня свершится чудо, если вы отгадаете загадку.

По траве ползёт жучок,

В чёрных точках весь бочок.

Дети: Это божья коровка

В. Да, правильно (открывает красивую коробку, там шапочка жучка; выбирает ребёнка на роль жучка).

Дети водят хоровод: Божья коровка, полети на небо

Принеси нам хлеба

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Божья коровка: будет солнце – полечу,

Будет дождик – посижу.

В.: Вот молодцы, а сейчас давайте послушаем, что происходит в коробочке. Слышите шуршанье?

Д.: Это проснулись божьи коровки.

В.: А что они могут делать?

Д.: Ползать, летать, шуршать лапками.

В.: Эти божьи коровки нам помогут, когда мы будем украшать узором шапочку. Для чего нам могут пригодиться шапочки?

Д.: Можно с ними поиграть, в магазине продавать или подарить кому-нибудь.

В.: Мне сказали по секрету, что у куклы Наташи сегодня день рождения, а с фабрики привезли шапочки хоть и разноцветные, но без узоров.

Д.: Надо шапочку украсить узором.

В.: Садитесь к столу, сейчас будем украшать шапочки узором из квадратов.

Воспитатель помещает на мольберт образцы (2 – 3 шт.). рассматривает, обращая внимание на чередование квадратов по размеру и цвету. Квадраты могут располагаться прямо и на уголке. Воспитатель просит показать, проведя пальцем по низу шапочки, где будет располагаться узор – это отворот. В процессе работы воспитатель следит за правильностью приёмов работы ножницами при разрезании узкого и широкого прямоугольника.

Анализ провести можно в виде игры в магазин. Шапочки расположить на стенде. Воспитатель или ребёнок будет продавцом.

«Покупатель»описывает шапочку, указывая цвет, расположение узора.

В.: Магазин закрывается на перерыв, но вечером он снова откроется и тогда все желающие смогут купить себе шапочки, а сейчас собираемся в гости к кукле Наташе.

Дети имитируют одевание от колготок до куртки, помогая друг другу.

Воспитатель назначает хозяйку кукольного дома.

Дети подходят к двери, звонят. Хозяйка открывает дверь, встречает гостей, вежливо здоровается, приглашает присесть. Гости дарят подарки кукле Наташе, поют ей «Каравай», затем хозяйка приглашает всех к столу пить чай, приглашает угощения. Идёт закрепление формул приветствия, благодарности, извинения, формирование навыков поведения за столом: передать угощение другому, правильно взять в руки чашку. После чаепития гости уходят прощаясь, приглашая хозяйку кукольного дома к себе в гости вместе с куклами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Переверни квадрат». Цель. Учить делать фигуру по образцу из квадратов, правильно ориентируясь в пространстве по точке в квадрате. Развивать концентрацию и устойчивость.

Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка»Планирование НОД по рисованию «Филимоновская игрушка» «Конь – филимоновская игрушка». Цели и задачи:Учить детей расписывать ярким узором фигуру коня, располагать узор вдоль ног, шеи и на теле.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации «Украсим шапочку узором из квадратов» в средней группе (с рефлексией)
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 20:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...