Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы» (2 фото)

Кузьмина Татьяна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "День Победы"

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „День Победы“» размещена в разделах

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

4. Закреплять умения детей складывать лист пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, посещение музея «Боевой Славы им. Ф. Д. Гореленко. Изготовление, совместно с родителями рисунков, поделок, посвящённых 70-летию Великой Победы. Оформление стенгазеты «Мы помним-мы гордимся!»

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

Материал к занятию :

1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка.

2. Сумка «Почтальона», санитарная сумка, шапочка медсестры, трофеи ВОВ: фляжка, осколок гранаты, гильза.

3. «Фронтовое письмо»

4. Для изготовления фронтового письма: на каждого подносы, рисунки с изображением салюта.

5. Фонограммы военных песен.

Подготовили :Кузьмина Т. В. и Фомина Л. С.

Ход занятия:

Входят воспитатели. У одного из них пластинка в руках.

Воспитатель: Дети, а как выдумаете, что у меня в руках (ответы детей)

-Правильно, пластинка. А как вы думаете для чего нужна пластинка (ответы детей).

-Конечно,для того чтобы слушать музыку. А вы бы хотели послушать эту пластинку (ответы детей).

-Ребята, а кто из вас знает какое устройство нам понадобится, чтобы прослушать запись этой пластинки (ответы детей).

-Правильно, ребята. Для воспроизведения этой записи нам понадобится граммофон или проигрыватель. Но к сожалению у нас с вами нет такого устройства. Вы не огорчайтесь, так как к нам на помощь придё т компьютер: запись с этой пластинки мы отцифровали и теперь мы можем прослушать пластинку с помощью вот этого ноутбука.

Звучит запись песни «Священная война» и демонстрируется показ первого слайда.

-Понравилась ли вам эта песня (ответы детей). А о чём она (ответы детей).

-Правильно, эта песня о войне. А кто знает когда же началась великая отечественная война (ответы детей).

Презентация. Слайд №2

Это было тогда, когда наша страна Россия называлась СССР, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми. Полными сил. Они были счастливы, мечтали о будущем. Думали, что все в их жизни будет хорошо…Но их мечтам не пришлось осуществиться.

-Ребята, а почему началась война (ответы детей).

Презентация. Слайд №3

В мире появилась тёмная сила-фашизм, которая ненавидела людей другой национальности. Фашисты захотели людей всех стран сделать своими рабами и слугами.

Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой. Разрушали города, взрывали памятники, грабили музеи, убивали людей и всё ближе и ближе подходили к границе нашей Родины.

-Ребята, подумайте а как же люди того времени могли узнать, что началась война? Ведь не было раньше телевизора, интернета (ответы детей).

-Да, верно, они могли узнать о войне по радио. Раньше в больших городах и в селах на площадях устанавливались огромные репродукторы, которые сообщали людям последние новости.

Показ слайда № 4:(звучит фонограмма записи Левитана о начале войны)

22 июня 1941 года, без объявления войны фашисты напали на нашу Родину.

На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Началась Великая Отечественная война.

Показ слайда № 5:

Все жители нашей: страны и старые, и молодые взяли оружие в руки и встали на защиту нашей Родины.

Показ слайда № 6:

Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг.

Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли в воздухе.

-А как вы думаете чьи самолёты изображены на слайде. А как вы узнали (ответы детей).

-Давайте представим, что мы с вами тоже русские самолёты.

Проводится физкультминутка «Самолёты» :

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Показ слайда № 7:

Воевали с фашистами и на земле.

Показ слайда № 8:

Били фашистов и на море.

Показ слайда №9 и № 10:

Воевали и в летний зной. Воевали и в летнюю стужу.

Показ слайда № 11:

Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины.

-А кем могли быть женщины на войне (ответы детей).

-Женщины наравне с мужчинами управляли самолётами, были зенитчицами, минёрами и,конечно, медсёстрами. Соня В. читает стихотворение:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Показ слайда № 12:

А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолёты, оружие, снаряды и бомбы. Копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям и, отцам, фронту.

-Ребята все вы знаете, что труднее всего приходилось на войне детям. Детские сады и школы не работали. Многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Некоторые мальчишки становились «сынами полков», их, голодных и несчастных брали к себе солдаты и заботились о них до конца войны.

-Вспомните,ребята, а детям из какого города было труднее всего (Ответы детей).

-Правильно из города Ленинграда!

Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет. А как вы считаете можно ли ленинградцев назвать героями (ответы детей)

-Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть ли в нашем городе такие памятники? А сколько их? (выслушиваются ответы детей).

-Верно, а ещё у нас есть улицы, названные в честь героев ВОВ.

-Что это за улицы? (ответы детей).

Педагог демонстрирует фотографии памятников в городе. (Памятник Петру Тикиляйнену, Братская могила советских воинов, погибших в годы второй мировой войны.)

Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Завтра мы с вами пойдём на возложение цветов к памятнику. Возьмём цветы, шарики. Прикрепим георгиевские ленточки.

-Что такое Георгиевская лента (ответы детей)

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель: Что они означают?

Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Памятники нужны для того, чтобы люди не забывали о подвигах героев. А где еще можно узнать информацию о войне (ответы детей).

-Верно. В музее. Вы были в музее (ответы детей)

-Что вы там узнали? Что вам запомнилось (ответы детей)

Воспитатель: А ведь и у нас в группе есть мини-музей, посвященный ВОВ. Хотите там побывать?

-Предлагаем вам пройти и осмотреть экспонаты. (медали, фляжку, ленту осколок мины)

Воспитатель: Авы хотите побыть солдатами (ответы детей)

Физкультминутка «Солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель: Из вас получились бы отличные солдаты.

Посмотрите на этот снимок. Это тоже солдаты. Защитники нашей Родины, сражавшиеся в годы ВОВ. Они уже не молоды. Мы называем их ветераны.

Показ слайда №13.

За подвиги на фронте и в тылу героев награждали орденами и медалями.

-Ребята, а вы не хотите отправить праздничное поздравление нашим ветеранам (ответы детей).

Писать вы пока не умеете. Но мы можем отправить ваши праздничные рисунки.

Воспитатель демонстрирует треугольный конверт.

-Ребята, кто из вас знает что это за конверт (ответы детей)

-Правильно, эти конверты солдаты использовали для отправки писем домой. Складывали они эти письма по-особому, в треугольник. Хотите также сложить свои рисунки и отправить их нашим суоярвским ветеранам (ответы детей)

-Проходите за столы, там уже все для вас приготовлено. (Дети складывают рисунки в треугольники и отдают воспитателю)

-Мы положим наши письма в почтовую сумку и отправим их нашим ветеранам. (письма складываются в почтовую сумку).

Показ слайда №14

Долгих четыре года длилась великая Отечественная война. За это время погибло очень много солдат и мирных жителей.

Показ слайда №15

И вот наступил этот долгожданный день-9 мая 1945 года.

В этот день закончилась война. Наши войска разгромили врага не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.

Показ слайда №16

Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб на этой страшной войне.

(Звучит запись песни «День Победы» в исполнении Л. Лещенко)

Воспитатель предлагает детям сделать свой салют из фольги. (каждый ребенок получает лист фольги сминает его и по команде воспитателя дети делают салют. В конце звучит троекратное УРА-УРА-УРА!

Итог занятия :

-Ребята вам понравилось наше занятие (ответы детей)

-Что больше всего запомнилось?

-А как вы думаете можно ли нам забывать, что была такая страшная война (ответы детей)

-Верно, дети, надо помнить об этом. Пока жива наша память, живы наши Герои. Никто не забыт и ничто не забыто.

Показ слайдов № 17 и №18,№19.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»
Фото «День Победы»
Публикации по теме:

Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе «День победы» Конспект тематического интегрированного занятия «День победы» в средней группе МБДОУ №57 Программное содержание - Познакомить детей с.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы» Цель: формирование представления детей о празднике 9 мая Задачи: -воспитание уважения к защитникам Родины; - воспитание уважения к труду;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 22:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД