Получи документы

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»

Наталья Яриджи
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»

Цель: формирование представления детей о празднике 9 мая

Задачи:

-воспитание уважения к защитникам Родины;

- воспитание уважения к труду;

- формирование представлений о Мире и Войне;

- введение в словарь детей понятий «Мир», «Война», «Солдатская форма»;

-развитие коммуникативных навыков, умения доброжелательно общаться;

-вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

[b]Работа с родителями:[/b]

1) Просьба принести на 1 день игрушки военной техники - для организации выставки.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированного занятия в средней группе „День Победы“» размещена в разделах

2)Анкетирование во время утреннего приема детей: "Кто из Ваших родственниках воевал в Великой Отечественной войне или был тружеником тыла?".

3) Просьба принести на 1 день фотографии членов семьи, участвовавших в войне.

Утренний прием детей:

[/u]

Групповая работа:

1) Групповая беседа о правилах взаимоотношений (на основе картинок «Мир», «Война», о членах семей, участвовавших в войне (на основе данных анкетирования родителей, рассматривание фотографий.

2)Разучивание чистоговорки «У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки» (на основе рассматривания иллюстрации солдата и его формы).

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Альбом с фотографиями «Труд людей во время войны», иллюстрации с военными профессиями,детские книги на тему войны, игрушки солдатики, военные машины, оружие, конструктор, дидактическая игра "Профессии".

Непосредственно образовательная деятельность

Интеграция образовательных областей:

Базовые образовательные области: «Познание. Формирование элементарных математических представлений», «Музыка», «Физическая культура»

Интегрирующие образовательные области: «Коммуникация», «Труд»

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая

Задачи:

1. Ознакомить с песней «День Победы»;

2. Формирование представлений «высокий-низкий», «короткий-длинный», «выше-ниже», «больше-меньше», «короче-длиннее», «одинаковые»;

3. Формирование навыка количественного счета в пределах 5;

4. Формирование умения соотносить цифру и количество предметов в пределах 5;

5. Закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник; треугольник;

6. Развитие умения метать мяч в цель;

7. Развитие умения строиться в колонну по одному.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «День Победы»; фигурки солдатиков разной величины, атласные ленты (синие, красные, георгиевские) разной длины; цифры от 1 до 5; 2 одинаковые пирамиды из колец; листы бумаги с геометрическими фигурами, выполненными пунктиром; мишень; мяч для метания,

Ход НОД:

Вводная беседа

-Нам с вами всем вместе нужно сделать важное и интересное дело – нужно подготовить солдат, чтобы они смогли защитить нас.

- Почему мы сегодня будем готовить солдат?

- Каким должен быть солдат, чтобы смог защитить нас? (умным, сильным, смелым, должен уметь слушаться командира и выполнять его приказы)

- (воспитатель включает песню «День Победы»)

Задание № 1

- Давайте построим наших солдат.

- Слева построим солдат низких, а справа построим солдат высоких.

- Какие солдаты выше? Ниже?

- Воспитатель выбирает фигурку солдата и просит подобрать ему товарищей, которые его ниже, выше.

Задание № 2

-Давайте пересчитаем наших солдат (воспитатель разделяет солдатиков на несколько групп в количестве от 1 до 5. Дети пересчитывают солдатиков в каждой группе)

- Подберите к 1ой (2ой и т. д.) группе солдат цифру, которая обозначает, сколько здесь солдатов, и положите эту цифру рядом с солдатиками

- Воспитатель показывает на какие-то 2 группы солдатиков и просит их сравнить: В какой группе солдатиков больше? Где меньше? Сколько солдатиков в 1 группе? Сколько во второй?

Аналогично с другими двумя группами солдатиков и т. д.

Физминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

- Как вы думаете, почему у нас сегодня физминутка про самолет?

Задание № 3

- (Воспитатель раскладывает на столе не по порядку георгиевские ленточки разной длины)

- Какие здесь ленточки? (вспоминают цвет, материал, ткань. Воспитатель подводит ответы детей к длине ленточек)

- Покажите самые длинные ленточки, самые короткие, одинаковые по длине

- Какие из ленточек длиннее? Какие из ленточек короче?

- Кто помнит, как мы строили солдат? (высокие и низкие)

- Давайте подберем нашим солдатам подходящие ленточки

- Низким солдатам – какие ленточки подойдут? (короткие)

-Высоким солдатам какие ленточки подойдут? (длинные)

- Положите рядом с низкими солдатами короткие ленточки, рядом с высокими – длинные

- Как мы строили солдат? (высокие и низкие)

-Какие ленточки подбирали солдатам? (короткие и длинные)

Задание № 4

- Мы с вами построили и посчитали наших солдат, а теперь нужно научить их, чтобы они были умными. Чтобы нам было легче учить наших солдат, разделим их на 2 группы.

- (Воспитатель делит детей на 2 группы. Каждой группе поручается для обучения группа солдат)

- Каждой группе детей дается пирамидка и предлагается разложить кольца в ряд: от самого маленького до самого большого

- Какие солдаты справились с заданием правильно? Почему?

- А теперь следующее задание для солдат: нужно собрать вместе 2 кольца одинакового размера

- Солдаты справились с заданием? Почему?

Задание № 5

- Что солдаты должны хорошо уметь делать? (стрелять)

-Поэтому у солдата должна быть крепкая рука, сильные пальчики

-Давайте потренируем нашим солдатам пальчики

- Воспитатель раздает детям листы с пунктирными изображениями геометрических фигур и предлагает обвести сначала все круги, потом все квадраты

- Какие фигуры сначала обводим? (круги)

-Какие фигуры обводим после кругов? (квадраты)

- (После того, как обвели квадраты) Теперь сначала нужно обвести все прямоугольники, а потом все треугольники

-Какие фигуры нужно обвести сначала? (прямоугольники)

- Какие фигуры нужно обвести потом? (треугольники)

- (Детям, которые первыми справились с заданием, предлагается заштриховать фигуры)

- Какие фигуры обводили самыми первыми?

- Какие фигуры обводили потом?

- Какие фигуры обводили последними?

- Покажите треугольник, квадрат и т. д.

Упражнение «Меткие и ловкие»

- Давайте проверим, стали ли наши руки и пальчики сильными и крепкими

-Дети строятся в 1 колонну и по очереди выполняют метание в цель

Игра «Быстрей шагай»

- Давайте научим наших солдат быть внимательными и не пропускать мимо себя врага

- Инструкция игры: Один ребенок становится возле стены спиной к остальным. Остальные дети становятся полукругом за спиной голящего на расстоянии нескольких метров. По знаку ведущего дети начинают осторожно двигаться к голящему. Их задача – незаметно подобраться к голящему и дотронуться до него. Как только голящий оборачивается – остальным нужно замереть. Тот, кого голящий заметил в движении – выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока один из играющих не сможет подойти к голящему и дотронуться до него.

Подведение итога

- Как вы думаете, хорошо или плохо мы подготовили солдат?

- Почему?

-Как подготовил солдат … (кто хорошо работал? Почему?

- Что вы слышали, пока мы готовили солдат? (песню «День Победы)

- О чем была эта песня? (При необходимости еще раз прослушать 1 куплет песни)

- Куда сейчас нужно отправить наших солдат? (отдыхать)

-Что для этого нужно сделать? (убрать на место)

Прогулка

1) Наблюдение за трудом взрослых

2)Уборка участка

3) Украшение участка к 9 мая

3) Народная игра «Горелки»

4) Подвижная игра «Кто дальше

Публикации по теме:

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 14:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД