МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес» (2 фото)

Марина Пашкульская
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес»

Программные задачи : Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами. Развивать у детей доброту, отзывчивость, желание оказать помощь.

Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию „На прогулку в зимний лес“» размещена в разделах

Материал: картины с изображением зимнего леса, следов зверей, человека; заяц-игрушка, листы бумаги синего цвета, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, пальчиковый клей; заготовки для снеговика (ведра, метелки); сундучок с витаминами.

Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, рассказов, рассматривание картин, беседы, разгадывание загадок; изготовление ведерок и метелок.

Ход занятия:

Дети становятся в круг на ковре.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Возьмем друг друга за руки и пожмем руки. Раз, два, три. Молодцы.

А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,

1,2,3,4,5-в домик спрятались опять. (по очереди на каждой руке)

Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся гулять.

Куда же нам пойти? Ответы детей.

Послушайте, пожалуйста. Логоритмическое упражнение:

Ить-ить-ить-куда же нам пойти? (дети хлопают в ладоши)

Ать-ать-ать-в лес отправимся гулять (дети хлопают по коленям)

Согласны, ребята? Мы отправимся с вами на прогулку в лес.

Ну что ж, беремся за руки, и идем гулять в лес. (дети идут за воспитателем змейкой)

Ребята, куда мы с вами пришли? Ответы детей (в лес).

Дети садятся за столы, перед ними картина зимнего леса.

Лексико-грамматические упражнения «Подбери действие», «Подбери признаки»

Посмотрите, пожалуйста на картину:

Лес какой? ( ответы детей: зимний)

Почему вы думаете, что лес зимний? ( ответы детей: много снега, на деревьях лежит снег)

Зима какая? ( ответы детей: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Снег какой? ( ответы детей: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? ( ответы детей: сильный, злой, крепкий, слабый)

Снег что делает? ( ответы детей: идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? ( ответы детей: щиплет, трещит, кусает, рисует)

Ребята, как вы думаете, зима - веселое время года или грустное? (ТРИЗ)

Ответы детей. (веселое, грустное) Воспитатель: почему веселое? ( ответы детей: можно кататься на санках, играть в снежки, кататься с горки на санках.

Воспитатель: почему грустное? ( ответы детей: можно заболеть, и нам будет грустно)

Воспитатель: а почему можно заболеть? ( ответы детей: если есть снег, сосать сосульки и т. д.)

Ребята, давайте порадуемся снегу, зиме. Улыбнемся друг другу.

Хорошо зимой в лесу, но очень холодно. Вот подул сильный ветер.

Покажите, как мы ёжимся от холодного ветра (дети выполняют мимическое упражнение)

Ветер дует, завыла вьюга: воспитатель з-з-з (с усилением звука, повторите пожалуйста.

Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихим, высоким голосом, дети повторяют.

Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, низким голосом, дети повторяют.

Стонут березы: м-м-м (тихо, высоким голосом, дети повторяют.

Шумят ели: ш-ш-ш, дети повторяют.

Стихает вьюга: с-с-с, дети повторяют.

На столе сидит заяц накрытый белой тканью (в виде сугроба).

Ребята, посмотрите какие сугробы намело вокруг! Слышите,кто-то плачет. Ой, кто это? (заяц). Дети находят зайца.

Ребята, спросим у зайчика почему он такой грустный? Зайчик говорит, что у него в лесу совсем нет друзей и от этого ему грустно. Возьмем зайчика с собой.

Ребята, что это такое? Воспитатель показывает картинки со следами животных ( ответы детей: следы).

Чьи это следы? ( ответы детей: животных) Ребята, зайка нам поможет разобраться где чей след.

Посмотрите,

Лиса прошла – чей это след? ( ответы детей: лисий)

Кабан прошел – чей это след? ( ответы детей: кабаний)

Лось прошел – чей это след? ( ответы детей: лосиный)

Заяц пробежал – чей это след? ( ответы детей: заячий)

Белка пробежала – чей это след? ( ответы детей: беличий)

А это кто прошел? ( ответы детей: человек)

Значит, он чей? (человеческий)

Спасибо, зайка, что научил нас различать следы зверей.

Ребята, а вы не замерзли? Предлагаю немного согреться.

Разминка.

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот какой большущий ком (круговые движения руками)

А потом еще второй.

Это будет голова (обхватив голову руками покачивания)

Шляпа будет из ведра (поглаживания головы ладонями)

Нос-морковка (потереть пальцами около носа)

А глаза-два веселых уголька (интенсивно поморгать глазами)

Рот смеется до ушей (потереть мочки ушей)

Веселит он малышей! (прыжки)

Ребята, о ком мы говорили сейчас? ( ответы детей: о снеговике)

Давайте нарисуем снеговиков и подарим их зайчику ( ответы детей: да)

А рисовать мы будем тампонами из поролона, ими нарисуем части тела снеговика, т. е. круги. Посмотрите, как я буду это делать. Воспитатель показывает прием выполнения.

Затем нужно взять ведерко, положить на клеенку и намазать клеем, приклеить.

И затем приклеиваем метлу.

Воспитатель помогает детям выполнять задание.

Молодцы, ребята. Подарим снеговиков зайчику, теперь у него много друзей и он не будет грустить в лесу один.

Зайчик благодарит вас за помощь и дарит вам волшебный сундучок.

А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети берутся за руки и змейкой возвращаются на ковер.

Воспитатель: ребята как вы думаете, что лежит в сундучке. (ответы детей)

Ой,да это же витамины. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в добрых волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми. Ребята, что вы хотите пожелать всем людям?

Ответы детей. (никогда не болеть, пусть все живут хорошо, пусть у всех будет вкусная еда, пусть все будут счастливыми)

И я хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, добрыми, и слушались своих родителей.

Огромное вам спасибо! Угощение витаминами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес»
Фото «На прогулку в зимний лес»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию «На прогулку в зимний лес»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД