Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес»

Алёна Перевозчикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес»

Коррекционные задачи:

1. Уточнение и активизация словаря по теме «зима», обогащать словарь детей прилагательными.

2. Корректировать мышечное напряжение и расслабление.

3. Развивать речевое дыхание и силу голоса.

4. Совершенствовать координацию речи с движением, развивать мелкую моторику, вырабатывать навык фиксации на объекте.

Образовательные задачи:

1. Учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное.

2. Учить рисовать зимний лес, закреплять умение рисовать деревья, ёлочки солёным тестом

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

3. Развивать образное восприятие, память, внимание, творческое воображение, фантазию.

Воспитательные задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой

2. Повышать уверенность в себе, развивать чувство единства

3. Воспитывать умение работать в коллективе

4. Воспитание навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование: картина с изображением пейзажа зимнего леса, цветное жидкое тесто, тонированная бумага, тренажёры для глазодвигательной гимнастики, салфетки, вода, музыкальное сопровождение, игрушка-заяц.

Ход занятия.

Дети входят в изостудию, встают полукругом на ковре. Приветствие.

Восп. Ребята, давайте поздороваемся со всеми и подарим друг другу свои улыбки.

Организационная игра «Улыбнись не сердись».

Восп. : Сегодня мы отправляемся гулять в лес. Там холодно разогреем наши ладони.

Логоритмическое упражнение:

ИТЬ-ИТЬ-ИТЬ - будем по лесу ходить (хлопают в ладоши).

АТЬ-АТЬ-АТЬ - в лес отправимся гулять (трут ладони друг о друга).

Восп. : Ну что ж идём гулять (динамическая пауза)

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Потягивание -руки в стороны).

Не завязнуть, чтоб в сугробе, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются).

Ну а мы идём, идём (Ходьба) и в лесок сейчас придём.

Дети стоят возле картин с зимними пейзажами.

Восп. : Ребята, куда мы пришли? (В лес). Да мы пришли в зимний лес. Ребята, а зима какая? (холодная, морозная, белая, снежная).

А чего много - много зимой бывает? (Снега). А какой снег? (белый, пушистый, холодный, липкий, мягкий). (Упр. На напряжение и расслабление мышц тела).(Звучит музыка).

Восп. : Правильно ребята молодцы. Зимой бывает очень холодно и можно превратиться в сосульку. Подул ледяной ветер, и вы превратились в сосульки. (Воспитатель имитирует дуновение ветра). Потрогаю какие сосульки твердые. (Воспитатель проверяет, как напряглось тело у детей). А сейчас солнышко пригрело, и сосульки начали таять. Тают, тают и растаяли (дети расслабляют все мышцы и ложатся на ковёр).

Восп. : А сейчас мы с вами подышим. Слышите ребята (музыка)

Подул ветер, завыла вьюга: у-у-у (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м-м-м (громко, тихо).

Шумят ели: ш-ш-ш;

Стихает вьюга:

у-у-у (с громкого на тихий звук).

Восп. : Тихо стало в лесу. Но я слышу, кто-то спрятался за кустиком. Отгадайте загадку кто это?

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц).

Восп. : Вот он зайка (достаёт зайца из-за куста).

(Друг с другом здороваются).

Восп. : Зайка, а что ты такой задумчивый?

Зайка. : Думаю, как медведю рассказать о том какой красивый лес зимой, ведь он сейчас спит и не видит такую красоту.

Восп. : Ребята, поможем зайке? (да). А что мы можем сделать? (нарисуем зимний лес).

Восп. : Правильно вы же настоящие художники. Сейчас мы вернёмся в детский сад, и будем рисовать зимний лес. Пойдём зайка с нами.

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся, и домой к себе вернёмся. (дети идут на ковёр).

Восп. : Ребята, у меня есть для вас снежинки, давайте с ними поиграем. (глазодвигательная гимнастика).

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли

(Дети берут «снежинку» в руки).

Снежинки влево полетели, дети влево посмотрели.

(Отводим снежинку влево и обратно).

Вот снежинки полетели, глазки вправо посмотрели.

(Отводим снежинку вправо и обратно).

Ветер снег вверх поднимал и обратно опускал.

Поднимаем вверх - обратно, вниз – обратно).

Восп. : А теперь, покажем зайчику, как мы умеем рисовать зимние деревья и ёлочки (дети подходят к магнитной доске).

Воспитатель объясняет тему:

Сначала нужно нарисовать ствол. Затем пальчиками обеих рук мы рисуем ветки ёлочки. Отводим пальчики в разные стороны от ствола. А теперь, чтобы ёлочке было не скучно, нарисуем деревья. Начинаем рисовать ствол. Все пальчики макнули в тесто и провели ствол. Затем рисуем двумя руками ветки дерева, размашистые, снежные. Сколько много под деревьями сугробов намело, проведём волнистыми движениями всей руки, покажем какие у нас сугробы. А теперь пошёл тихий снежок. Приложили в разных местах пальчики (дети в воздухе имитируют движения).

А теперь садитесь за столы, поиграем с нашими пальчиками. (Пальчиковая гимнастика).

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то ели побелил.

Кто-то яблоню укутал,

Набросал на ветки снег.

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима,

За ночь сделала сама.

Самостоятельная работа детей (Музыкальное сопровождение).

Восп. : Вот рисунки готовы и вместе с зайчиком мы их рассмотрим. Оставим работы, чтобы они высохли (Просмотр детских рисунков, краткий анализ работ).

Восп. : А сейчас мы пойдём на ковер. Мы с вами путешествовали в зимний лес, превращались в сосульки, играли со снежинками и рисовали лес. Что вам понравилось делать? А что было трудно? (Ответы детей). (Воспитатель хвалит каждого ребёнка). Наша прогулка закончилась, скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Интегрированное занятие по обучению грамоте и развитию связной речи «Прогулка в зимний лес» в подготовительной группе Цель: усвоение понятий: гласный звук, согласный звук (твердый и мягкий). Задачи: 1. Закреплять умение выделять гласный звук в середине слова.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка в лес» Подготовила воспитатель Котельникова Е. В. Цель:.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «В зимнем лесу» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе на тему: «В зимнем лесу» Цель занятия: Создание условий для.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей узнавать.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял.

Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Тема: Прогулка в зимний лес. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по рисованию с элементами МЗО «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 19 января 2017 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД