МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень»

Наталия Смотрова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме : «Осень»;

создание положительной мотивации на игровую деятельность.

Задачи:

- закрепить у детей полученные знания об осени;

- закрепить представления об осенних изменениях в природе;

- повторить обобщающие понятия, «приметы осени»;

- активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;

- развивать творческие способности детей;

-развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать словарный запас у детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах

- развивать устойчивое внимание, память, речь, сообразительность:

- прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;

- воспитывать совместное обсуждение, учить искать и находить ответ;

- проверить знание основных цветов.

Оборудование:

магнитные доски и раздаточный материал по количеству детей, картины на осеннюю тематику, картинка аиста.

Ход занятия.

(раздается легкий стук)

- Ребята, кто же это у нас спрятался за ширмой? Отгадайте загадку:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

(цапля)

- Наша птичка прилетела попрощаться. Она собралась улетать в теплые края.

Как вы думаете, почему? (холодно стало)

- Так какое же сейчас время года? (осень)

- Правильно, ребята.

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в теплые страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

- А давайте мы составим письма об этом времени года. Пусть цапля передаст их своим друзьям и расскажет, какая у нас бывает осень.

- Письмо мы будем составлять необычно, а при помощи магнитной доски и картинок. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес.

- Но прежде, чем пойти в путешествие, скажите, какую одежду и обувь носят люди осенью? (шапки, плащи, куртки и сапоги)

- Почему?

- Давайте оденем нашего человечка в подходящую для этого времени года одежду. (Дети ищут нужную картинку и прикрепляют на магнитную доску)

- Ну а теперь отправляемся в поход.

(дети идут между листочками, разложенными на полу)

В лес с ребятами идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как здесь красиво!

- Почему же некоторые листья лежат на земле? (наступила осень)

- Что происходит с листьями осенью? (становятся разноцветными, опадают)

- Как называется это явление? (листопад)

- Возьмите по одному листочку

(Проводится игра «С какого дерева листок») : С липы – липовый, с дуба – дубовый, с клена – кленовый, с рябины – рябиновый, с тополя – тополиный, с березы – березовый, с ивы – ивовый, с осины – осиновый, с каштана – каштановый.

- Молодцы, ребята.

- Раз, два, три – ты на небо посмотри!

- Какое небо бывает осенью? (Серое, покрыто тучами).

- А какое солнце бывает осенью? (Греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи).

- Давайте с помощью картинок это выложим в нашем письме. (Дети выкладывают солнышко и прикрывают его тучкой).

- А что же бывает, когда небо покрыто тучами? (Идет дождь)

- Возьмите маркеры и нарисуйте капельки дождя. (Дети рисуют на магнитной доске дождь)

- Что на земле образуется после дождя? (Лужи)

(Дети выкладывают лужу на магнитной доске)

- Ребята, а мы с вами знаем песенку про дождик, давайте споем. (Дети поют песню, слова при этом сопровождаются движением)

- Молодцы. Пойдемте на полянку!

- А что же происходит с травой осенью? (Вянет, сохнет, желтеет)

- Присаживайтесь на травку. И отдохните. (Дети садятся в круг на палас и выкладывают траву на магнитной доске)

- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Мы с вами говорили, что осенью часто идут дожди. А что собирают люди в лесу после дождя? (Грибы)

- Давайте и мы с вами соберем грибы? (Пальчиковая гимнастика «Соберу грибы»)

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг?» (Показывают удивление, разводят руки в стороны)

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь –

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой

Все грибы несу с собой. (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки).

А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозя ему)

(Дети находят рисунки съедобных грибов и располагают их на магнитной доске)

- Раз, два, три – ты на дерево посмотри!

- Что же происходит с деревьями осенью? (Листья становятся разноцветными)

- Какого цвета бывают листочки в это время года? (Желтые, красные, оранжевые)

(Дети выкладывают картинку дерева на доску)

- Ребята, посмотрите, на нашей картинке с деревом что-то не так! Чего не хватает? (Листочков)

(Дети прикрепляют листочки. При этом, обращают внимание, какого цвета они должны быть).

- Листочки хотят с нами поиграть. (Проводится п/игра «Листики»)

Мы листики осенние, (присели на корточки)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели (покружились, побежали)

И на землю снова сели (присели).

- Молодцы! А сейчас отправляемся по тропинке дальше в лес.

- Ребята, а все ли деревья меняют окраску осенью? (нет)

- Послушайте и отгадайте, о каком дереве говорится в загадке:

Зимой и летом

Одним цветом.

(ель)

- Это хвойное дерево, у него вместо листочков иголочки.

- А у нас нет картинки с изображением ели. Подумайте, из каких геометрических фигур можно сложить елочку? (Треугольников)

- Какого цвета мы возьмем треугольники? (Зеленого)

- Сколько треугольников нам надо? (Три)

(Дети из треугольников выкладывают ель)

- А какие животные живут в лесу?

- Отгадайте загадки про животных и расскажите, как они готовятся к зиме.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж. Он готовит запасы на зиму)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек.

(Белка. Тоже готовит на зиму запасы)

Бурый, косолапый

По лесу бредет.

Любит «одолжить» он

У лесных пчел мед.

(Медведь. Залегает в спячку до весны)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц. Меняет шубку с серой – на белую)

- Что происходит в жизни птиц осенью? (некоторые птицы улетают в теплые края).

(дети выкладывают на магнитной доске картинку улетающей стаи птиц).

- Ой, ребята, мы совсем забыли про цаплю. Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы рассказать ей про осень и отдать наши письма, которые она передаст своим друзьям. (Дети по составленной картине рассказывают про осень и отдают письма цапле).

Публикации по теме:

Проект «Волшебное лукошко» Волшебное лукошко Цель: - формирование ценностного представления к дарам природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД