Папки-передвижки

«Попугаи». Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии, развитию речи и конструированию

Наиля Валиева
«Попугаи». Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии, развитию речи и конструированию

Цель: познакомить детей с волнистыми попугайчиками;

учить узнавать и различать его от других птиц (по разноцветному оперению- перья желтого, зеленого, черного цветов, на шее и спинке волнистые черные полоски; клюв крепкий, загнут книзу);

уточнить представление о поведении попугайчиков (летают, клюют); познакомить со способами ухода за ними (кормление);

учить детей использовать слова, обозначающие характерные признаки волнистых попугайчиков;

способствовать формированию умения изготавливать птичек из природного материала;

Публикация «„Попугаи“, Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии, развитию речи и конструированию» размещена в разделах

развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание;

воспитывать заботливое отношение к птицам, желание видеть всегда их здоровыми и стремиться чем-то помочь.

Словарная работа: жердочка, ветеринар.

Билингвальный компонент: с – птица.

Материалы: попугаи в клетке, корм (овес, зелень, витаминный корм, мел, минеральный камень, 2 горшочка, семена травки, схема посадки семян, шишки, пластилин, перышки, ножницы, тарелочки для готовых работ, цветная бумага для клюва, игрушка – попугайчик, лейка с водой.

Ход занятия

Круг радости.

- Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнитесь друг другу нежно и ласково. Как приятно, как тепло сразу стало вокруг. А теперь подарите свои улыбки нашим гостям.

Задание «Доскажи словечко»

-Сегодня к нам на занятие придут гости. Кто они вы узнаете, отгадав загадку:

Он заметен среди веток

В ярких перьях всех расцветок.

Если к клетке приручен-

Говорить умеет он!

С ним нетрудно подружиться-

Привыкает к людям птица.

Эту птицу не пугай

Эта птица (попугай)

- Про одного мы говорим: «Попугай». А как мы скажем, если их несколько? (попугаи)

- Большие попугаи, а как мы назовем их ласково? (попугайчики)

Задание «Птичья мозаика»

-Какие будут у нас попугаи, вы узнаете, собрав картинку из частей.

Дети в группах из частей собирают картинки с изображением попугаев.

Воспитатель вносит попугаев в клетке.

- Похожи ли попугаи на ваших картинках и эти? (да)

Рассматривание попугаев.

- Ребята, это волнистые попугайчики. Давайте их рассмотрим.

- Скажите, пожалуйста, какого они цвета? (зеленого, желтого, черного)

- Подумайте, как их еще можно назвать? (разноцветные)

- Как вы думаете, почему этих попугайчиков называют волнистыми?

- Волнистыми их называют, потому что у них от головы до кончика хвоста рисунок - волнистые линии.

- Какие у них крылья?

- Какая у них окраска?

- Какие попугайчики по размеру?

- Какой у них клюв?

- Как они себя ведут?

Задание «Снежный ком»

- Ребята, передавая попугайчика (игрушку) друг другу, давайте назовем слова, которые помогут ответить на вопрос: «Какой попугай (подбирают определения)

Физминутка «Попугай»

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

Рассматривание клетки и кормов.

- Посмотрите, как оборудована клетка. Есть жердочка - чтобы сидеть, зеркальце – они любят смотреть в него, чашечки для корма и поилка для воды. Если вы взяли домой попугая, то надо знать, как за ним ухаживать.

Как вы думаете, что надо делать?

- Да, нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку. А чтобы крылья не ослабли, надо его выпускать полетать. Когда попугай захочет есть, он сам прилетит в клетку.

- Посмотрите, что я приготовила ( рассматривают различный корм: овес, семечки, гречка, морковь, мел, яблоко, зеленая травка, минеральный камень).

- Назовите, что это?

- Все это любит попугай.

-Все эти продукты нужны для того, чтобы попугайчик был здоровым.

Чистоговорка

ги-ги-ги – крылышки ты береги,

ти-ти-ти – когда хочешь, полети

ка-ка-ка – в клетке посиди пока

ой-ой-ой – скоро полетишь домой

Беседа о ветеринаре. Посадка травы.

-Ребята, подумаете, куда нужно обратиться, если попугайчик заболел (простудился, поранил лапку, крыло, перышки выпадают?

- У нас есть специальный доктор для зверей, его зовут – ветеринар. Повторите это слово. Он осматривает животных, назначает им лечение, как вам детский доктор.

- Чтобы попугайчик не болел, ему надо выращивать зеленую траву.

Давайте с вами посадим в горшочки семена и вырастим травку для попугайчиков (по схеме посадки делают работу).

Проблемная ситуация.

- Ребята, у нас в группе много детей, а значит, у вас много друзей. Нашим попугайчикам тоже хочется иметь много друзей. Как быть? Как мы сможем им помочь? (предлагают сделать птичек)

- Из чего можно сделать птичку?

Пальчиковая гимнастика.

Попугай на жердочке сидит,

И говорит, говорит, говорит.

(Ладонь поднять вверх, указательный и большой пальцы соединены в кольцо – это клюв.

Средний, безымянный и мизинец согнуть.

Средний палец упирается на сгиб указательного – это хохолок.

Указательный и большой отталкиваются друг от друга и снова соединяются.)

Объяснение порядка выполнения работы.

-Я предлагаю вам сделать птичку из шишки.

- Сначала нужно взять пластилин, скатать несколько маленьких шариков, воткнуть между чешуйками шишки, закрепить к пластилину перышки. При помощи ножниц вырезать клювик из картона. Затем нужно закрепить клювик к птичке. Поставить готовую работу на тарелочку.

Изготовление птички из природного материала.

(звучат голоса птиц)

Приносят готовые работы к клетке с попугаями.

Рефлексия.

- Что вы узнали нового о попугаях?

Игра «Не зевай, корм попугаю выбирай

(среди нескольких пачек с кормом для кошек, собак, попугаев, выбирают нужный).

- А теперь выберите смайлики и покажите, как вы поработали на занятии.

( Дети выбирают себе смайлики: если справились с занятием – с улыбочкой, а если возникали трудности – печальный. Объясняют свой выбор) .

Воспитатель благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для средней группы «Накормите птиц зимой!» Цель: Закрепление знаний детей о зимующих птицах. Задачи: учить различать птиц по разноцветному оперению; познакомить с новым материалом.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Попугаи». Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии, развитию речи и конструированию
Опубликовано: 24 марта 2014 в 19:39
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД