Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем жителям Солнечной страны»

Елена Зрянина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем жителям Солнечной страны»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Поможем жителям Солнечной страны»

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Поможем жителям Солнечной страны“» размещена в разделах

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

5. Закрепить ориентировку в пространстве.

6. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

7. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много – Один».

8. Закрепить счёт в пределах «трёх»

9. Закрепить знания детей о частях суток.

10. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

11. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Коррекционные:

1. Развивать зрительную память, внимание, восприятие.

2. Стимулировать зрительные функции детей.

3. Содружественная работа рук и глаз (схема-лабиринт).

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

2. Воспитывать доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшим в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с прорезями геометрических фигур; геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); плоскостные фигуры диких и домашних животных (зайца, волка, лисы, белки; кошки, собаки, лошади, быка); схема-лабиринт; картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, корзинки; мяч, конверты с письмом и заданиями, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.

Ход ООД:

Организационный момент:

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

-Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи.

- Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да).

Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

1. Смотрите, а вот и конверты с заданиями (открываю конверт).

Жители «Солнечной страны» пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно подобрать к замкам правильные ключи по форме и цвету.

-На что похожи ключи от замков? (на геометрические фигуры).

Я предлагаю вам выбрать ключ из геометрических фигур и подобрать его к замку похожему по цвету и фигуре и сказать, какой он формы, какого цвета.

-Молодцы справились с заданием, все ключи подобрали правильно.

2.-А теперь выполним следующее задание волшебника.

-Ребята, посмотрите вот полянка, на ней есть дорожки разных цветов (красная и зелёная, дом, который расположен в нижней (левой) части полянки и лес, который расположен в верхней (правой) части полянки. Дорожки ведут животных туда, где они живут. А вот дикие и домашние животные, которым надо помочь вернуться домой. Ведь они потерялись и не могут сами найти свой дом.

-Где живут домашние животные? (дома, с человеком).

-А где живут дикие животные? (в лесу)

-Как вы думаете, куда ведёт красная дорожка? (к дому)

-Куда ведёт зелёная дорожка? (в лес)

- Давайте выберем животных, назовем, какие это животные и где они живут, выберем для них правильные дорожки и вернём их домой (диких в лес, домашних к дому, (ответы и работа детей по схеме-лабиринту).

Ну что же справились с заданием, продолжим дальше и узнаем следующее задание волшебника.

3. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало, сколько всего.

Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало» «Сколько всего»).

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носов? (один).

- А листьев на дереве?

- Кто меньше мышка или кошка?

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз

«Цветик-семицветик»

Глазки наши отдохнули, и мы продолжаем выполнять задания волшебника.

4. А вот ещё один конверт, где жители пишут, что овощи и фрукты перемешались, надо их правильно разложить по корзинкам.

-Ребята, посмотрите, а вот и корзина с перемешанными в ней фруктами и овощами.

Надо овощи и фрукты разложить по разным корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.

Игра «Овощи и фрукты»

(Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их).

Ребята, а где растут овощи? Фрукты? (ответы детей).

-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.

Физминутка.

5. Следующий конверт.

- Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться (после ответа выкладываем картинки с временем суток).

Мы про части суток очень хорошо знаем.

-Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

-А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

-А домой когда из садика идём? (вечером)

-Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

- Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!

6.- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника.

Подойдите к столу перед вами большой лист с нарисованным в середине желтым кругом.

- Ребята, а давайте мы проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится (дети проводят линии с помощью ватных палочек, получается солнце.)

- Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,

мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по солнечной стране? (ответы детей)

-Что мы с вами делали? (ответы детей)

-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина конфет.

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем жителям Солнечной страны»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД