«Осенний бал деревьев». Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Елена Апоева
«Осенний бал деревьев». Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Тема: Осенний бал деревьев.

Группа – средняя

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени, таких как листопад, ветер.

Задачи:

- научить детей называть приметы осени в сентябре и октябре;

- научить детей прослеживать причинно-следственные связи: ветер-листопад;

- закрепить красный и желтый цвета, уметь делать соответствия: какого цвета листья, такого же цвета салфетка;

- учить рисовать при помощи салфетки.

Ход занятия.

1 часть

- Здравствуйте, ребята! (Воспитатель входит в костюме Осени)

- К нам сегодня в гости я пришла. А чтобы вы узнали кто я такая, я попрошу Диану рассказать нам стих. (Чтение стихотворения про осень)

- Теперь вы догадались, кто я? (Осень)

2 часть

- Правильно. А пришла я к вам за помощью. Но сначала я проверю вы знаете про меня. Вам нравится осень?

-. А какие месяцы вы знаете осенние? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Рассмотрите картинки. (на доске 2 картинки осени)

- Чем они отличаются? (на одной картинке деревья ещё зелёные, на второй – разноцветные)

- Молодцы! Вы очень внимательные.

- А как вы думаете, на этих картинках какое время года изображено? (осень)

- А как вы догадались? (на первой дети уже одеты в плащи и куртки, хотя деревья ещё зелёные, на второй листочки жёлтые, красные)

- Умнички!

- А давайте вспомним, какой месяц осени первый? (сентябрь)

- Хорошо. Покажите картинку сентября. (дети показывают)

- Покажите картинку октября. (дети показывают)

- Какие вы молодцы!

- А вы любите танцевать? Сейчас мы с вами послушаем песенку про осень. Встанем и немного разомнёмся.

Песенка «Кап – кап».

Осень, осень наступила

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело –

Дождик начинается.

Припев:

Кап – кап – на ладошку

Кап – кап – на дорожку

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются.

И в далёкую дорогу,

Птички собираются.

Припев:

Кап – кап – на ладошку

Кап – кап – на дорожку

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

(Дети танцуют вместе с воспитателем, имитируя описание песни)

- Ребята, а кто был самым внимательным, какие признаки осени вы услышали в песенке? (листья осыпаются, дождик идёт, пауки, жучки прячутся, птички улетают)

- А когда листья осыпаются, как это называется? (листопад)

- А почему происходит листопад? (потому что дует ветер)

- А как узнать, что на улице ветер, не выходя на улицу? (посмотреть на деревья: если ветки качаются, значит ветер дует)

- Молодцы! Как вы думаете, про какой месяц эта песенка? (октябрь)

- Да! Теперь я вижу, что вы много знаете про осень!. Значит вы сможете мне помочь!. Я устраиваю осенний бал деревьев. А как одеваются на бал? (одевают красивые наряды).

- Вот и я хочу нарядить мои деревья в красивые наряды.

- У меня на столе березки и рябинки. Как вы думаете, в наряд какого цвета мы должны нарядить березку? (в желтого). Почему? (потому что осенью листья у березы желтеют). А какого цвета наряд мы оденем на рябинку? (красного, потому что осенью листья рябины краснеют).

ФИЗМИНУТКА - А сейчас я проверю, как вы знаете цвета. Если я покажу предмет желтого цвета, вы хлопайте, а если красного- топайте. (Дети выполняют).

- Я предлагаю вам выбрать осеннее дерево. Подойдём к нашим рабочим столам. (на столах уже приготовлены заготовки деревьев, тарелочки с жёлтой, красной красками и салфетки красного и желтого цветов)

- Посмотрите, ребята, что у вас на столиках. Может кто – то уже догадался чем мы будем рисовать? (салфеточками)

- Правильно. Сегодня мы будем рисовать салфеткой.

- Какого цвета листики мы будем рисовать на березе? (жёлтого). Какую салфетку возьмем? (тоже желтую). А рябину? (красным цветом красной салфеткой).

- Всё ли дерево будет в листочках? (нет). Почему? (потому что некоторые листья опали)

- Чтобы нарисовать листочки, что мы должны сначала сделать с салфеткой? (мы её сминаем)

Воспитатель сминает салфетку.

-Затем мы обмакиваем салфетку в нужной краске и рисуем листики на дереве, но не забываем, что дерево не все в листьях. (воспитатель демонстрирует детям выполнение работы).

- Приступаем работе. (дети начинают работать) Воспитатель контролирует процесс выполнения задания. Для эмоционального фона играют песни про осень.

3 часть.

- Что нам помогло в рисовании? Чем мы рисовали листья?

(салфетками).

- Как называется явление в природе, когда падают листья? (листопад).

- Почему происходит листопад? (потому что становится холодно и дует ветер).

- как узнать, что дует ветер? (по веткам деревьев)

- Посмотрите внимательно на нашу картину? Как вы думаете, чего не хватает на ней? Где мы забыли нарисовать листики? (на земле)

- Вы очень внимательные! Я предлагаю вам взять ваши салфеточки и дорисовать возле своего дерева листики. (дети подходят и рисуют).

Итог: Выставка работ: «Хоровод деревьев».

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

«Осенний лес». Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе Занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе. Тема занятия «Осенний лес». Цель; учить детей передавать образ деревьев,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенний бал деревьев». Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 08:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...
Мастер-класс «Рыбки из поролона»
Поролон – прекрасный материал для творчества. Из кухонных поролоновых губок можно изготовить разноцветных рыбок и пустить плавать в самодельный пруд. Поделка...
Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД...
Прошлая тематическая неделя в нашей группе была «Почвенная» . Я начинаю небольшую серию публикаций, посвящённой нашей работе по этой теме. В этой...