«Осенний бал деревьев». Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Елена Апоева
«Осенний бал деревьев». Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Тема: Осенний бал деревьев.

Группа – средняя

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Цель: закрепить знания детей о приметах осени, таких как листопад, ветер.

Задачи:

- научить детей называть приметы осени в сентябре и октябре;

- научить детей прослеживать причинно-следственные связи: ветер-листопад;

- закрепить красный и желтый цвета, уметь делать соответствия: какого цвета листья, такого же цвета салфетка;

- учить рисовать при помощи салфетки.

Ход занятия.

1 часть

- Здравствуйте, ребята! (Воспитатель входит в костюме Осени)

- К нам сегодня в гости я пришла. А чтобы вы узнали кто я такая, я попрошу Диану рассказать нам стих. (Чтение стихотворения про осень)

- Теперь вы догадались, кто я? (Осень)

2 часть

- Правильно. А пришла я к вам за помощью. Но сначала я проверю вы знаете про меня. Вам нравится осень?

-. А какие месяцы вы знаете осенние? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Рассмотрите картинки. (на доске 2 картинки осени)

- Чем они отличаются? (на одной картинке деревья ещё зелёные, на второй – разноцветные)

- Молодцы! Вы очень внимательные.

- А как вы думаете, на этих картинках какое время года изображено? (осень)

- А как вы догадались? (на первой дети уже одеты в плащи и куртки, хотя деревья ещё зелёные, на второй листочки жёлтые, красные)

- Умнички!

- А давайте вспомним, какой месяц осени первый? (сентябрь)

- Хорошо. Покажите картинку сентября. (дети показывают)

- Покажите картинку октября. (дети показывают)

- Какие вы молодцы!

- А вы любите танцевать? Сейчас мы с вами послушаем песенку про осень. Встанем и немного разомнёмся.

Песенка «Кап – кап».

Осень, осень наступила

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело –

Дождик начинается.

Припев:

Кап – кап – на ладошку

Кап – кап – на дорожку

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются.

И в далёкую дорогу,

Птички собираются.

Припев:

Кап – кап – на ладошку

Кап – кап – на дорожку

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

(Дети танцуют вместе с воспитателем, имитируя описание песни)

- Ребята, а кто был самым внимательным, какие признаки осени вы услышали в песенке? (листья осыпаются, дождик идёт, пауки, жучки прячутся, птички улетают)

- А когда листья осыпаются, как это называется? (листопад)

- А почему происходит листопад? (потому что дует ветер)

- А как узнать, что на улице ветер, не выходя на улицу? (посмотреть на деревья: если ветки качаются, значит ветер дует)

- Молодцы! Как вы думаете, про какой месяц эта песенка? (октябрь)

- Да! Теперь я вижу, что вы много знаете про осень!. Значит вы сможете мне помочь!. Я устраиваю осенний бал деревьев. А как одеваются на бал? (одевают красивые наряды).

- Вот и я хочу нарядить мои деревья в красивые наряды.

- У меня на столе березки и рябинки. Как вы думаете, в наряд какого цвета мы должны нарядить березку? (в желтого). Почему? (потому что осенью листья у березы желтеют). А какого цвета наряд мы оденем на рябинку? (красного, потому что осенью листья рябины краснеют).

ФИЗМИНУТКА - А сейчас я проверю, как вы знаете цвета. Если я покажу предмет желтого цвета, вы хлопайте, а если красного- топайте. (Дети выполняют).

- Я предлагаю вам выбрать осеннее дерево. Подойдём к нашим рабочим столам. (на столах уже приготовлены заготовки деревьев, тарелочки с жёлтой, красной красками и салфетки красного и желтого цветов)

- Посмотрите, ребята, что у вас на столиках. Может кто – то уже догадался чем мы будем рисовать? (салфеточками)

- Правильно. Сегодня мы будем рисовать салфеткой.

- Какого цвета листики мы будем рисовать на березе? (жёлтого). Какую салфетку возьмем? (тоже желтую). А рябину? (красным цветом красной салфеткой).

- Всё ли дерево будет в листочках? (нет). Почему? (потому что некоторые листья опали)

- Чтобы нарисовать листочки, что мы должны сначала сделать с салфеткой? (мы её сминаем)

Воспитатель сминает салфетку.

-Затем мы обмакиваем салфетку в нужной краске и рисуем листики на дереве, но не забываем, что дерево не все в листьях. (воспитатель демонстрирует детям выполнение работы).

- Приступаем работе. (дети начинают работать) Воспитатель контролирует процесс выполнения задания. Для эмоционального фона играют песни про осень.

3 часть.

- Что нам помогло в рисовании? Чем мы рисовали листья?

(салфетками).

- Как называется явление в природе, когда падают листья? (листопад).

- Почему происходит листопад? (потому что становится холодно и дует ветер).

- как узнать, что дует ветер? (по веткам деревьев)

- Посмотрите внимательно на нашу картину? Как вы думаете, чего не хватает на ней? Где мы забыли нарисовать листики? (на земле)

- Вы очень внимательные! Я предлагаю вам взять ваши салфеточки и дорисовать возле своего дерева листики. (дети подходят и рисуют).

Итог: Выставка работ: «Хоровод деревьев».

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

«Осенний лес». Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе Занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе. Тема занятия «Осенний лес». Цель; учить детей передавать образ деревьев,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Осенний бал деревьев». Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 08:19
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...