Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»

Людмила Деревлева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»

Программное содержание :

1. Закрепить предоставления об особенностях внешнего вида зимующих птиц: синица, воробей, голубь, снегирь.

2. Развивать интерес и любовь к родной природе.

3. Развивать умение составлять композицию, аккуратно работать с клеем.

4. Воспитывать желание помогать зимующим птицам «Корм на кормушке».

5. Воспитывать эмоциональное – положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

1. Слайды о городе с зимним пейзажем; разрезные картинки «Птицы»; шапочка для снегиря; кормушка; корм для птиц (семечки, пшено, хлебные корки, конфеты, сало, муляжи (фрукты, овощи, сосиски, пирожное); птицы – ( игрушки: синица, воробей, снегирь); раскраски «Птицы»;

2. Аппликация: панно дерева «Рябина»; на каждого ребенка «веточка рябины»; «ягодки», сделанные из красных салфеток, клей.

Методы и приемы:

Беседа, стихи, сюрпризный момент, игра «Птицы», объяснение, показ.

Предшествующая работа:

Отгадывание загадок о птицах, рассматривание картин о птицах, городе, заучивание стихотворений (синица, снегирь).

Ход занятия:

- Дети, кто знает, как называется наш город? (Ханты-Мансийск).

-Правильно, наш город называется Ханты-Мансийск. Он большой и красивый. В нем живет очень, много замечательных людей, растут дети, строятся новые здания.

- А какое время года? (зима).

- А как вы догадались? (высказывание детей).

Повела зима над нами

Снеговыми рукавами.

И посыпались снежинки

На деревья и тропики.

- Наш город бывает красивыми и разные времена года. И у каждого из нас есть любимые места. Назовите пожалуйста, то место где вы больше всего любите бывать (дети называют).

- А хотите узнать, какое место больше нравиться мне? (да).

- Тогда собираетесь, одевайтесь потеплее.

- Надевайте шапки;

- пальто;

-валенки;

-рукавицы;

и отправляемся в путь (имитация движений).

(Звучит музыка, дети идут).

-Ой, у меня нос и руки замерзли, а вас? (предлагаю массаж).

- Перешагиваем через сугробы.

- Идем по тропинке.

- Вот мы с вами пришли в парк. Гуляя по парк можно встретить и увидеть много интересного.

-Посмотрите, сколько под деревьями следов.

- Как вы думаете, чьи это следы? (птичьи).

А это что на дереве? (мешочек и конверт). Да это же мешочек и письмо от Зимушки – зимы. Она предлагает собрать картинки, и тогда мы узнаем, какие птицы здесь побывали.

Игра «Собери картинку»

( Птицы: синица, воробей, снегирь, голубь, сорока, ворона).

-Какие птицы оставили свои следы на снегу? (ответы детей).

На снегу, как на страничке,

Пишут снегири, синички,

Пишет стая голубей.

Пишет серый воробей.

- Как одним словом можно назвать этих птиц? (зимующими).

(звучит музыка, залетает «снегирь» - ребенок).

-Посмотрите, кто это к нам прилетел? (снегирь).

-Что случилось снегирек?

«Снегирь» - ребенок:

И кружится и стелиться

На улице метелица.

А птицам каково?

Снегири красногрудые

Не завтракали сутки,

Не ели ничего.

Где в лютой зимней стуже

Найти всем птицам ужин?

- Дети, в народе говорят, что «птицам страшен не холод, а голод».

-Что же делать? Как помочь птицам? (ответы детей).

- Может в мешочке Зимушки – Зимы есть подсказка.

- Посмотрите разная еда (семечки, пшено, хлебные крошки, конфеты, сало, муляжи: сосиски, фрукты, овощи, пирожное)

- Давайте выберем только то, чем можно покормить птиц. Воробьи любят овес, пшено, крошки хлеба. Синички – семена, сало, сырое мясо…

Игра «Покормите птиц»

(Дети берут корм, называют его и кладут на кормушку) .

«Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо».

- А кто знает, какое любимое лакомство у снегирей (ягоды рябины).

-Правильно, ягоды рябины.

- В этом году зима очень холодная, суровая, морозная. Всю рябину птицы склевали. Давайте сделаем сюрприз для птиц.

-Я предлагаю перенестись с помощью волшебной палочки в Мастерскую Зимушки – Зимы.

-Мы с вами приготовим для птиц гроздья рябины.

(Показ выполнения с объяснением).

-Ребята, посмотрите. Рябинка получилась спелая, сладкая, просто объединение, потом что вы ее делали с любовью и заботой о птицах. Вот снегири и другие птицы будут рады! Теперь им не страшны морозы и зимние холода.

(стук в окно)

-Ребята, посмотрите, кто же это к нам прилетел? Да это же снегирь, а с ним синички и воробушки (усаживаю птиц на «рябинку»).

- Какие они радостные. Всем ягод «рябинки» хватает. А вы, ребята, настоящие друзья птиц. Молодцы!

-Зимушка – Зима оставила для вас подарок – волшебные картинки с птицами, вы их раскрасите и они оживут.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД