Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!»

Елена Шмакотина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!»

Конспект занятия в средней группе

«Весна идёт – весне дорогу!»

Подготовила : воспитатель 1 категории

Шмакотина Е. В

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна идёт — весне дорогу!“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: формировать умение называть характерные признаки весны, состояние растений, предметов неживой природы;

Коррекционно-развивающие: развивать у детей умение видеть простейшие причинно-следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок; развивать у детей познавательную активность; развивать у детей психические способности (память, внимание, воображение, мышление); развивать связную речь коммуникативные умения и навыки.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе, ее сезонным преображениям.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о весне, рассматривание картин и репродукций русских художников по теме, рассматривание иллюстраций «Весенние перемены природы»

Оборудование: презентация «Загадки по теме «Весна»; счётные палочки; панно «Весенняя полянка» ; коробка с письмом ; шапочки «Подснежники»; массажный мяч.

Ход.

1. Организационный момент.

В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)

Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка

-Может надо всем похлопать в ладоши

-А может потопать?

-Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)

Сейчас посмотрю что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)

-Ой! Смотрите! Я нашла какое-то письмо. Интересно от кого оно.

Восп. - Ребята! Послушайте стихотворение

.Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

(1 слайд)

От Весны! Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, т. к. у неё одной очень много дел. Готовы стать помощниками? Но прежде Весна желает вас проверить.

А как вы знаете приметы весны, я сейчас проверю.

Игра «Правильно или нет?»

Весною снег не тает?

Птицы прилетают?

Цветы высыхают?

Солнышко сияет?

Листья с деревьев облетают.

Дети на улице гуляют?

Бабочки летаю?

Ребята, вы хотите пойти со мной? Не за грибами, не за цветами, а за весенними чудесами! Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Дидактическая игра "Что лишние?"(2 слайд)

-А вот и следующее задание от весны.

-Посмотрите на экране вы видите картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.

-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.

- А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки».

(3 слайд)

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

4. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

5. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

6. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

Молодцы ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей). Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»

В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.

— А вы зиму с весной не перепутаете?

— Давайте проверим:

Зима ушла, а весна — …- пришла.

Зима холодная, а весна — …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.

Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.

Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

Гимнастика для глаз: (4 слайд)

Солнышко с тучками в прятки играло (движения глазами вверх-вниз,

Вверх и вниз. влево и вправо

Тучки попрятались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло! (поморгать глазами)

Игра “Солнышко лучистое”

Воспитатель: Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.

Выложить лучики по образцу (длинно, короткое)

Воспитатель: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются? (Проталины.) А на проталинах? (Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

Воспитатель: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники?

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Воспитатель: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

- Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки.

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в … (ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется … (трава)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький … (подснежник)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли … (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

Продуктивная деятельность.

- Ребятки, посмотрите внимательно на нашу полянку. Весна ещё не успела побывать на ней. Давайте поможем весне.

-Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне в её нелегкой работе.

- Ребята, мне очень понравилось, как мы с вами путешествовали, как вы рассказывали о весне. Давайте на прощание подарим весне красивые слова. Для этого встанем все в круг. (Воспитатель берет сундучок).

-Вот вам сундучок, в нем таинственный клубок. Нужно передавать клубок друг другу и дарить весне красивые слова.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_43ou7.pptx | 3385,68 Кб
 
Публикации по теме:

«Весна идёт — весне дорогу!» Оформление группы«Весна идёт — весне дорогу!» Оформление группы Доброго всем дня! Хочется поздравить всех педагогов, родителей и ребят с началом весны! Приветствую тебя, веселая весна! Блестя, звуча,.

«Весна идёт — весне дорогу». Развлечение МКДОУ детский сад № 2 «Светлячок» общеразвивающего вида, р. п. Таловая Развлечение в младшей группе «Весна идет – весне дорогу» (Весна в.

Досуг для средней группы «Весна идет, весне дорогу» "Весна идет, Весне дорогу" Действующие лица: Грач, Зима, Весна В зале дерево, припорошенное снегом, под ним ручеек. Звучит музыка(" Журчат.

Фотоотчёт «Весна пришла — весне дорогу!»Фотоотчёт «Весна пришла — весне дорогу!» Фотоотчёт «Весна пришла – весне дорогу!». Проводив Масленицу, мы стали готовиться к предстоящему празднику 8 марта. Я со своей напарницей.

Конспект интегрированной НОД «Весна идет — весне дорогу» Тема:. «Весна идет – весне дорогу» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Идёт весна! Весне дорогу!» для детей старшей группы компенсирующей направленности. С использованием.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Весна идет,весне дорогу» 2. Тема проекта: «Изменения природы весной». 3.

Украшение группы «Весна идёт, весне дорогу!»Украшение группы «Весна идёт, весне дорогу!» Вот наконец-то и наступило долгожданное и очень красивое время года-Весна! Совсем скоро начнёт оживать природа: появятся первые весенние.

Весна идёт, весне дорогу (фотоотчёт)Весна идёт, весне дорогу (фотоотчёт) Доброго времени суток, друзья! Сегодня мой фотоотчёт будет минимально прост. К 8 марта во всех детских садах работают творческие мастерские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идёт — весне дорогу!»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 10:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД