Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Кудрявая овечка пасется на лугу» (1 фото)

Лариса Губочкина
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Кудрявая овечка пасется на лугу»

Цель: Формирование представлений об овечке по средствам аппликации из шерстяных ниток.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить представления об овечке, особенностях ее образа жизни.

• Активировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

• Упражнять детей в подборе определений к существительным

• Упражнять детей в согласовании числительного с существительным.

• Познакомить детей с техникой аппликации из шерстяных ниток

• Закрепить прием работы с ножницами.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе „Кудрявая овечка пасется на лугу“» размещена в разделах

• Развивать познавательную и речевую активность на основе зрительного и слухового восприятия.

• Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие.

• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

• Воспитывать желание заботиться и бережно относиться к животным.

• Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

• Рассматривание и беседы по иллюстрациям, картинок и пейзажей с овечками.

• Чтение стихотворений, потешек, рассказов о домашних животных.

Материалы:

• Иллюстрация с изображением пасущихся на лугу овечки, барана, ягненка.

• Иллюстрация стрижки овцы.

• Лист формата А4 голубого цвета.

• Силуэт овечки.

• Шерстяные нитки (белые, серые, коричневые).

• Деревянные палочки (для распределения нитей).

• Предметные картинки.

• Полоски бумаги зеленого цвета.

• Желтые квадраты.

• Коричневые прямоугольники.

• Вата.

• Ножницы.

• Клей ПВА.

• Нарезанные шерстяные нитки (белые, серые, коричневые).

• Черный фломастер.

Ход: ребята, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать, кто это? Соберем разрезанную картинку.

Пришла овечка.

Рассматривание овечки

• Из каких частей состоит тело овечки? (туловище, голова, четыре ноги, хвост).

• Сколько ног у овечки? Посчитаем.

• Чем покрыто туловище овечки? (шерстью).

• Какая у нее шерсть? (белая, мягкая, кудрявая, пушистая, красивая).

• Что есть овечка? (летом – траву, зимой – сено).

• Как называют детеныша овцы? (ягненок).

• Маму ягненка называют? (овца)

• Папу ягненка называют? (баран)

• Как овцы голос подают? (бе-бе-бе)

Приглашаю вас на скотный двор посмотреть на овечек.

Физкультминутка

Мы пришли на скотный двор (Ходьба на месте)

Для животных здесь простор (Руки в стороны)

Рядом луг с густой травой (Повороты вправо, влево)

И прекрасный водопой.

На пригорках и канавках (Поднимают руки вверх)

Овцы мирно щиплют травку (Наклоны вниз)

Звонко блеют: Бе-е-е, бе-е-е, бе-е-е.

А какую пользу приносят овцы человеку? (дают шерсть)

Весной, когда становится тепло, овце не нужна теплая «шуба». С нее состригают все шерсть (Иллюстрация «Стрижка овец»).

Из шерсти делают пряжу.

А что делают из овечьей шерсти? (Вяжут носки, варежки, свитера. Делают валенки. Иллюстрация «Что делают из овечьей шерсти»).

Ребята, у вас на столах овечки без шерсти. Давайте подарим им новую «шубку» и отправим их на весенний лужок, где ярко светит солнышко, щипать травку.

А чтобы наши овечки не разбежались, сделаем забор.

Показ

1. Делаем травку.

Берем полоску зеленой бумаги и делаем надрезы. Приклеиваем травку на голубой фон.

2. Приклеиваем на травку цветочки.

3. Делаем забор.

Прямоугольник коричневого цвета разрезаем на полоски. Приклеиваем короткие полоски вертикально, а две длинные – горизонтально.

4. Вырезаем солнце.

Солнце вырезаем из желтого квадратика. Лучики делаем путем обрывания бумаги.

5. Облака приклеиваем из ваты.

6. Шерстку будем делать из кусочков шерстяных ниток. Для этого овечку намазываем клеем и распределяем нитки с помощью палочек. А какая по цвету бывает шерсть у овечек? (Иллюстрация).

Шерсть бывает белая, серая, коричневая. Поэтому вы для своей овечки сами выберите цвет шерсти.

Но прежде, чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки (Указательные пальцы приложить у голову в области виска, сделать маленькие ушки и покачать головой)

Шерсть закручена в колечки (Поочередно соединять с большим пальцем все

остальные. Выполнять двумя руками)

А играет для овечек

На свирели человечек. (Имитировать игру на дудочке)

Самостоятельная работа

Дети выбирают шерстяные нитки по цвету и приступают к работе.

Итог: Вот какие замечательные овечки пасутся на весеннем лугу.

Кому мы сегодня помогали?

На лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки!

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Кудрявая овечка пасется на лугу»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Кудрявая овечка пасется на лугу»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 09:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД