Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза»

Екатерина Митушина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза»

«Белая береза»

Задачи: продолжать знакомить детей с поэзией великого русского поэта Сергея Есенина; уточнить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения дерева; развивать у детей эстетическое восприятие поэтических, музыкальных произведений о природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением зимней березы; листья капусты, кисти тонкая и широкая, баночки с водой, гуашь белая и черная, тонированные листы, салфетки - на каждого ребенка; портрет С. Есенина; аудиозапись песни «Белая береза» в исполнении Рязанского народного хора.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре полукругом)

Какое сейчас время года? (зима). А как вы узнали, что зима? (всюду лежит снег). А как вы думаете, есть на нашей планете такое место, где зимой не бывает снега? (ответы детей). Совершенно верно, в Африке зимой не так холодно, как у нас и снега не бывает.

Входит помощник воспитателя с письмом

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, а может не нам? Читаю: «Город Рязань, детский сад №33, группа №6 «Затейники»». Не ошибся почтальон? (Нет). Тогда открываем письмо и читаем:

«Здравствуйте, ребята. Я житель жаркой Африки. Недавно я узнал, что у вас зима не такая как у нас. К сожалению, приехать к вам не могу, а очень хочется посмотреть. Помогите пожалуйста.»

Хотите помочь? А справитесь? А какими средствами мы можем показать какая у нас зима? (ответы детей) Можно описать словами (рассказы детей). А какое дерево можно узнать даже зимой? (березу). Береза – это символ России. А кто из вас знает нашего земляка, поэта? (Сергей Есенин).

Показ портрета

Он родился в крестьянской семье, в рязанском селе Константиново. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым прекрасным местом на земле. Где бы он ни бывал, будучи знаменитым поэтом, его всегда тянуло на Родину, в свое село Константиново. Многие стихи связаны с любимыми родными местами поэта. В стихах он передает удивительные краски природы: рассветы и ночи, солнечные дни и морозные дни, цветущая весна и унывающая осенняя пора. Послушайте, как он описывает красоту русской березы в зимний период :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Какие сравнения использует Сергей Есенин в своем стихотворении? (ответы детей). Верно, он сравнивает снег с серебром, ветки с каймой и бахромой, как вы думаете почему? (ответы детей).

На стихи Сергея Есенина написано много песен. Послушайте, как звучит песня «Белая береза» в исполнении Рязанского народного хора.

Слушание песни «Белая береза»

А еще как рассказать о зиме? (нарисовать рисунки). Правильно, можно нарисовать рисунки и отправить письмом в Африку, что бы все жители теплых стран видели красоту нашей зимней природы.

Сейчас я приглашаю вас к столам. Давайте с вами вспомним, как правильно нарисовать березу (ответы детей).

Посмотрите, можем мы нарисовать березу с тонкими веточками, обсыпанную серебром используя то, что имеется у вас на столах? (ответы детей). Как вы думаете, здесь чего-то не хватает или что-то есть лишнее? (ответы детей). А почему здесь капустный лист, на что он похож? (ответы детей). Догадалась, давайте попробуем сравнить его с деревом (показ картинок зимнего дерева). Что имеется у дерева? (ствол, ветки). Покажите на своих листьях, где ствол, листья. Как вы думаете, похож капустный лист на дерево? (ответы детей). Конечно, очень похож.

Я знаю способ рисования дерева отпечатком капустного листа? Хотите научиться? (Да). Посмотрите, как это можно сделать. Сначала нужно выбрать на листе более выпуклую сторону. Возьмите капустный лист и найдите такую сторону листа. А теперь пальцем проведите по центру листа – это ствол, а от ствола идут веточки дерева. Молодцы! А теперь положите лист и посмотрите, как можно изобразить зимнее дерево.

Набираем белую гуашь кистью и наносим на капустный лист, лучше делать это широкой кистью. Теперь аккуратно берем лист и переворачиваем его на лист бумаги, прижимаем, старайтесь не сдвигать лист, оставляем отпечаток. Затем поднимаем и смотрим, что получилось. Подскажите, чего не хватает, чтобы дерево стало березой? (черных пятен на стволе). Немного подождем, пока краска подсохнет и тонкой кистью дорисовываем недостающие детали. Можно дорисовать подающий снег и сугробы под березой, не забывайте, мы рисуем зимнее дерево.

Наши рисунки готовы, осталось дождаться чтобы высохла краска до конца и можно отправлять наши рисунки в Африку.

Чем мы сегодня занимались? (Рассказывали жителю Африки про зиму).

С помощью каких средств мы рассказывали? (музыки, рисунков).

Как вы думаете, получилось у нас? (Да).

А почему получилось? (мы знаем характерные признаки зимы и научились рисовать дерево способом отпечатка капустным листом). Молодцы! Понравилось вам такое рисование? (Да)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Белая книга Зимы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Белая книга Зимы» Цель. Привлечь внимание к красоте зимних звуков.

Конспект НОД на тему: «Белая береза» Программные задачи: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью; развивать образное мышление, воспитывать.

Конспект ООД «Белая береза», старшая группа Цели занятия: 1. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления на рисунке. 2. Познакомить детей с техникой.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Береза-русская красавица» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Береза – русская красавица». Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Береза-русская красавица» Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Береза – русская красавица». Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Береза в снегу»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Береза в снегу» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Береза в снегу». Цель: Способствовать формированию у детей представления.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

КВН для детей подготовительной к школе группы и воспитателей «Береза-белая подруга»КВН для детей подготовительной к школе группы и воспитателей «Береза-белая подруга» Цель: закрепление представлений об образе березы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и изобразительном творчестве. Материал: репродукции.

НОД по художественному-эстетическому воспитанию «Белая береза под моим окном» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема:»Белая береза под моим окном «Цели: Образовательные: - учить приему намазывания.

Проект «Белая береза на просторах России» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белая береза»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 14:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД