Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Берегите природу»

Токмачева Нина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Берегите природу»

Берегите природу

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе, расширять словарный запас;

развивающие: развивать у детей кругозор, внимание, память, мышление; связанную речь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Берегите природу“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа:

• прогулки;

• уборка территории детского сада;

• изготовление и развешивание кормушек;

• чтение стихов и рассказов о природе;

• рассматривание иллюстраций леса, природы;

• изготовление совместно с родителями экологических знаков;

• беседы и компьютерные презентации о жизни животных и растений в лесу и правилах поведения в природе.

Наглядные материалы:

Запрещающие экологические знаки, ранец, вещи, которые надо взять в лес (мешки для мусора, перчатки, корзины для сортировки мусора, макеты деревьев, листья разных видов из бумаги, игрушечные еж, белка, сорока, костюм медведя; иллюстрации с видами грибов; фонограмма звуков леса и дорожная песенка.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Слышите, кто-то стучится? Это прилетела сорока, принесла нам письмо от лесных жителей:

«Внимание! Внимание! Срочно! У нас в лесу случилась большая беда!

Многих животных и растения мы можем не увидеть никогда!

Помогите! Помогите!»

Воспитатель:

Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.

Давайте, поможем спасти животных и растения!

Кто-то нарушал правила поведения в лесу.

А вы знаете правила поведения в лесу?

Воспитатель подводит детей к знакам -правилам поведения в лесу.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то мы можем идти на помощь лесу.

Предлагаю взять в лес рюкзак и положить в него только самое необходимое для помощи лесным жителям.

Дети подходят к столу, где располагаются разные предметы.

Дети предлагают свои варианты.

Выбирают пакеты для мусора.

Дети продолжают отбирать предметы: мяч, игрушка, перчатки одноразовые.

Дети берут с собой перчатки.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правил поведения?

Дети: да.

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети высказывают предположения и берут знаки с собой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем отправиться в лес? (предположения детей)

Я предлагаю отправиться в лес на автобусе.

Дети занимают места в построенном заранее автобусе. Звучит фонограмма.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Здравствуй, лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес тихо, осторожно, по тропинке?

Дети: Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов.

Воспитатель: Какой экологический знак мы здесь поставим, чтобы и другие люди знали. Что шуметь в лесу нельзя?

Правильно, знак «Не шуметь»

На встречу детям выходит ребенок в костюме медведя.

Медвежонок: Здравствуйте ребята. Помогите, пожалуйста! В нашем лесу стало очень грустно жить.

Дети: Почему?

Медвежонок: Давайте я вам лучше покажу.

Дети с медвежонком выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Одним словом – мусора. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

Что же делать, как помочь лесу? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Правильно, давайте уберем весь мусор на полянке.

А как выдумаете, правильно ли будет просто сложить весь мусор в один мешок? (Ответы.)

Правильно. Ребята, мусор нужно сортировать для дальнейшей переработки. В этот мешок давайте сложим всю бумагу, сюда пластик, сюда стекло. (Дети выполняют задание.)

Смотрите ребята, у нас остались использованные батарейки? В какой мешок мы их положим? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, батарейки нельзя выбрасывать в общий мусор. В них находится кислота, опасная для окружающей природы и людей. Мы пока их выбрасывать не будем, а отнесем в магазин электроники, где их принимают для переработки.

Медвежонок: Спасибо, ребята. Как чисто и весело сразу стало в нашем лесу. Даже птички запели, слышите? (Фонограмма пение птиц.)

Спасибо вам, до свидания!

Дети: до свидания, медвежонок!

Воспитатель: Чтобы люди здесь больше не мусорили, какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

- А что ещё вы заметили, ребята?

(Веточка у берёзки сломана).

– Что же нам нужно сделать?

(Полечить берёзку).

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.

Воспитатель: Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак).

Сразу включается запись звуков леса.

– Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу!

Что вы слышите? (Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужны деревья?

Дети: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.

Воспитатель: Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором.

Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь? Нельзя рубить деревья

(Ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор.)

Воспитатель: смотрите, кто к нам летит? Что это за птица?

Сорока: кар-кар-кар, а как же я? Мне тоже нужен знак! Очень часто наши гнезда разоряют, и мы остаемся без деток! (Плачет.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем сороке. Какой знак мы здесь поставим?

Нельзя разорять гнезда (дети ставят знак). Сорока прощается и улетает.

А теперь давайте немного передохнем и проведем физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Ребята… мне кажется наш лес все еще грустный.

Как вы думаете, почему?

Похоже у нас есть ещё одна проблема в нашем лесу – животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ставят знак, запрещающий брать животных домой, обижать животных, наступать на насекомых.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, а лесу мы смогли помочь?

Дети: Да.

А может кто-то знает хорошее стихотворение про охрану природы?

(Дети рассказывают стихи.)

Воспитатель находит под деревом коробочку.

– Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, медвежонок нам оставил.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог»

Дети получают медали.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети садятся на автобус и едут обратно в детский сад. (Дорожная песенка.)

Итог: Где мы сегодня побывали ребята?

Как мы туда попали?

Каких птиц мы встретили в лесу?

Каких животных?

Как мы помогали лесу?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Почему?

Какие правила поведения в лесу мы с вами узнали?

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу»Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей старшей группы «Берегите природу» Физкультурно-экологическое развлечение для детей старшей группы «Берегите природу». Программное содержание: формирование экологического.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу»Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Конспект НОД по экологическому воспитанию в ясельной группе «Берегите природу» Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки» Задачи: формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке, показать значимость ели как лесообразующей породы и ее необходимости.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу»Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Берегите природу»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД