Получи документы

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.

Елена Синицина
«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.

Программное содержание:

-Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе;

устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

-Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений.

-Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

-Расширять и уточнять представления о растениях; растения луга, сада.

-Отрабатывать интонационную выразительность речи.

-Употреблять предложения разных видов.

-Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Публикация «„Войди в природу другом,“ Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе,» размещена в разделах

-Систематизировать знания о труде людей в разное время года.

-Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности;

-Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент;

загадывание загадок;

чтение стихов;

отгадывание кроссворда;

детские игры.

Словарная работа:

Первоцветы,

настурция.

Предварительная работа:

Заучивание стихов;

рассматривание красной книги;

подготовка ящика к посадке семян цветов.

Материал и оборудование:

Дидактические игры: «Первоцветы», «Рост цветов»;

шкатулка с семенами;

кроссворд;

ящик с землёй;

палочки;

лейки;

фартуки; чашки с водой;

полотенца;

«Красная книга».

Ход занятия :(Дети стоят возле воспитателя)

Воспитатель :

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой-улей –пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель : Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Как называются цветы, которые появляются весной первыми?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель : Какие первоцветы вы знаете?

Дети: Подснежники, пролески, мать-и-мачеха, ландыши, примула.

Воспитатель : На нашей планете тоже выросли первоцветы, но подул ветерок и все цветы разлетелись. Соберём их?

Дети: Да.

Дидактическая игра: «Первоцветы».

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка. Интересно, что в ней лежит.

(высказывания детей)

Воспитатель открывает шкатулку, достаёт письмо, читает:

«Ребята, мы не знаем кто мы и, что мы…

Мы не знаем, для чего мы нужны, что с нами можно сделать…

Помогите нам, пожалуйста, разобраться в этом.»

дети рассматривают семена)

Воспитатель : Ребята, что это?

Дети: Семена цветов настурции.

Воспитатель : А для чего они нужны?

Дети: Чтобы посадить их в землю, вырастить красивые цветы и затем любоваться ими.

Воспитатель : Что нужно для роста всех растений?

Дети: Вода, земля, свет, тепло.

Воспитатель : Давайте вспомним, как постепенно с семян вырастает цветок.

/ Дидактическая игра: «Рост цветка». Дети работают по карточкам. /

Ребё нок:

Глубоко в тайниках земли

Не видя дня, не видя света,

Не видя яркой жизни лета,

Растений семена легли.

Работой их корней не слышной

И рос, и крепнул стебелёк,

И, наконец, расцвёл цветок,

Блистая красотою пышной.

Физ. минутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

/Воспитатель с детьми подходят к цветнику/

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов. Как они называются?

Дети: Розы, лилии, гвоздики, пионы, примулы, подснежники.

Воспитатель : А как называется место, где растут все эти цветы?

Дети: Цветник, клумба.

Воспитатель : Посмотрите, какой здесь «мостик-кроссворд», но чтобы через него пройти, нужно заполнить клеточки.

Дети загадывают загадки про цветы и заполняют кроссворд.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Из сырой конурочки

Вылезли снегурочки:

Сели на тычине,

На её вершине,

И не тают на заре,

А ведь лето на дворе!

(Лилия)

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми.

(Гвоздиками)

Мои цветы — оранжевое пламя,

А листья — как зеленые медали.

В названии — восточная страна.

Ну что, ребята, вы меня узнали?

(Настурция)

Заполнив кроссворд, дети с воспитателем переходят через мостик

и подходят к ящику, наполненному землёй, для семян цветов.

Воспитатель : Ребята, вот мы и нашли, куда посадить семена настурции. Что мы с вами положили на дно ящика?

Дети: Камушки.

Воспитатель : Для чего нужны камушки?

Дети: Чтобы земля при поливе не уплотнялась.

Воспитатель : Как мы подготовили землю?

Дети: Землю перемешали с песком, чтобы легче было рыхлить.

Воспитатель : Ребята, сейчас я вам помогу надеть фартуки и мы с вами посадим семена настурции.

/Дети надевают фартуки и сажают семена/

Воспитатель : Ребята, мы посадили семена, теперь они вырастут, и в нашем детском саду будет ещё красивее. А можно рвать цветы?

Дети: Нет.

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успевают защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель : Чтобы мы с вами не остались одни редкие виды животных и растений занесены в Красную книгу. /показывает книгу/ Какие цветы, которые произрастают в Северной Осетии занесены в Красную книгу.

Дети: Плющ, ландыш, тюльпан, мак, камнеломка, шафран.

Ребё нок:

Охраняется Красной книгой

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Красная книга, красная!

Значит природа в опасности!

Значит природа в опасности!

Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь я знаю, что наш маленький кусочек большой природы защищён вами, и вы никогда не будете рвать цветы, уничтожать насекомых.

Публикации по теме:

«Береги свою природу». Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию«Береги свою природу». Фотоотчет занятия по экологическому воспитанию Занятия по экологическому воспитанию (старшая и подготовительная гр) Программные задачи: -Формировать знания детей о способах охраны окружающей.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» Цели: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: 1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Живые существа у нас на окнах» Программное содержание: Закреплять знания детей о названиях растений, отличительных особенностях внешнего вида. Закреплять знания о строении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщать представления детей о зиме. 2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего.

НОД по экологическому воспитанию «Береги природу» НОД По экологическому воспитанию «Береги природу» Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение слушать, инициативно.

Проект по экологии «Войди в природу другом». Описание проекта: Данный проект направлен на формирование у детей научно - познавательного, эмоционально - нравственного, практически.

Рабочая программа с учётом ФГОС до по экологическому воспитанию «Будь природе другом» (Часть 1) ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: В нашей стране охрана природы - дело государственной важности. В «Конституции России записано: «Граждане России обязаны.

Рабочая программа с учётом ФГОС до по экологическому воспитанию «Будь природе другом» (часть 2) 14. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа.

Родительское собрание «Войди в природу другом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 85 Родительское собрание на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Опубликовано: 9 января 2016 в 16:38
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД