Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Морские камешки» (11 фото)

Ирина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Морские камешки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Тема: "Морские камешки"

Цель:

— Дать представление о морских обитателях.

— Познакомить детей со свойствами, особенностями камней.

— Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.

— Учить использовать дополнительный материал.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада „Морские камешки“» размещена в разделах

— Развивать наблюдательность, любознательность.

Материал.

Ширма, оформленная изображениями водорослей, морских звезд, моллюсков, морских коней, осьминогов, акулы, ската, меч – рыбы.

Заготовка для панно “Морское царство”.

Тазик с водой, камешки.

Пластилин, скатерть, кисточки, гуашь.

Ход занятия.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Морские камешки»

Тихо звучит музыка “Шум моря”.

В. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Вы были на море? Что такое море?

(Ответы детей). Моря – это части океанов. Есть и такие моря, что отгорожены от остальной части океана островами, как редким забором.

В. Каких обитателей моря вы знаете? (Ответы детей)

• Вот посмотрите, что у нас есть, это – морская звезда. Она очень похожа на звезду. Движется она очень медленно, обитает на дне, не прячась от врагов. Питается устрицами, всевозможными моллюсками и морскими гребешками.

• Скат напоминает птицу с огромными крыльями. Глаза у него - наверху головы, а рот – на брюхе. А на конце длинного хвоста – ядовитое зазубренная игла.

Морской конек плавает только в вертикальном положении, а хвостом цепляется за морские водоросли.

• Осьминог. У осьминога восемь ног, они передвигаются медленно. Когда осьминогам угрожает опасность, они выпускают чернильное облако и способны быстро и резко изменять свой цвет.

• Дельфин. Дельфины плавают исключительно быстро, стайки дельфинов часто следуют за пароходами и кораблями. Дельфин был любим и популярен с древности: существует множество поэтических сказаний и поверий (предание об Арионе) о дельфинах и их скульптурные изображения.

• Акула прекрасно плавает, очень быстро двигается в воде. Зубы у акулы очень острые с длиной до 8 сантиметров и они постоянно меняются.

• Моллюски – это мягкотелые существа – ракообразные, улитки, слизняки и каракатицы. Большинство моллюсков обитают в морях, у многих моллюсков есть раковины.

Фото «Морские камешки»

В. Вот с какими обитателями моря мы познакомились. А теперь давайте разомнемся!

Физкультминутка.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Пароход

От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада - фото

В. Ребята посмотрите, какие у нас камешки. Какими бывают камни? Рассмотрите их внимательно, найдите самый большой и самый маленький. (Самый красивый и самый невыразительный) Обосновать свое мнение. Внимательно рассмотрите самый круглый камень. Почему у него нет острых углов? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок – острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым).

Фото №1 Конспекты занятий

ожно взять несколько камешков в ладони, потрясти их и послушать, как они стучат друг о друга. Что будет, если мы положим камешек в воду? (Ответы детей) Он утонет или будет плавать? Бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдет. (Камешек тяжелый, опустился на дно).

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

ебята смотрите, а у меня есть еще камешки (пластелин) (дети делают замечание что это пластелин)Ой правда, а я думала что это камешки, посмотрите ведь они тоже круглые. А давайте с вами проверим, чем они отличаются! Возьмите в одну руку камешек, в другую пластилин. Надо сжать обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Камешек твердый, тверже пластилина. Попробуем постучать комочком пластилина о камень и двумя камнями друг о друга. В чем разница?

Пальчиковая игра “ Морские приключения ”.

Фото №3 Морские и речные обитатели подводный мир Морские камешки Цель Дать представление о морских обитателях

Начните игру с таких слов: «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину.»

Волны

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

Чайки

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет.

Пароход

Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.

Посмотрите, пароход

По волнам плывет вперед.

Бинокль

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Подзорная труба

Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу —

Влево, вправо, за корму.

Пальмы

Поднимите кисти рук вверх, пальцы раздвиньте веером — это «листья». Соедините предплечья обеих рук — получится ствол пальмы.

Смотрит, смотрит капитан.

Что это там?

Там на берегу деревья.

Деревья необычные.

К южному солнцу привычные.

Кит

Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»

Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Фонтаны пускает.

Кто его узнает?

Дельфин

Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.

А рядом вижу чьи-то спины:

Плывут в волнах ко мне. дельфины.

Вот какие молодцы, все успели за мной повторить!

В. А теперь давайте поработаем чуть - чуть ручками и слепим из пластилина понравившихся морских обитателей. Еще раз посмотрим и вспомним всех о ком мы сегодня говорили. (морская звезда, скат, морской конек, осьминог, дельфин, акула, моллюски).

Фото №4 Познакомить детей со свойствами особенностями камней

ключить музыку.

В. Сделанные с вами поделки, мы прикрепим на вот такой коллаж (показать коллаж) и поставим его у нас в группе.

Фото №5 Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки

По мере готовности дети рассказывают о своей поделке и закрепляют фигурку на коллаж.

Фото №6 Учить использовать дополнительный материал

Когда вся композиция будет готова, следует рассмотреть ее вместе со всеми, порадоваться общему результату, отметить, что больше всего понравилось детям. Коллаж помещается в групповой комнате и может быть использован при организации игр морской тематики.

Фото №7 Публикация Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Морские камешки размещена в разделах Конспекты занятий

В. Вот и подошло к концу наше путешествие. С какими обитателями моря мы познакомились? (ответы детей)

В. А сейчас, ребята, давайте подумаем и решим понравилось вам путешествие или нет. У нас есть картина, которую нужно дополнить и приклеить на нее тучку – если путешествие было скучное, а цветочки – если путешествие было интересным и познавательным.

Дети сами выбирают тучку или цветок и приклеивают на картину.

Фото №8 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Развивать наблюдательность любознательность
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Перспективный план по созданию мини-музея камней и организации работы с детьми и родителями Основная образовательная задача Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Морские камешки»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД