Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Украшение фартука».

Альфинур Мухутдинова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Украшение фартука».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.

Учить детей вырезать элементы татарского орнамента и составлять симметричные и ассиметричные композиции с декоративно трактованными фигурами.

Учить умению самостоятельно создавать узор.

Развивающие:

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Умение обобщать и делать выводы.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству

Словарная работа: орнамент, узор, калфак, камзул, фартук.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование:

- татарская национальная одежда, калфак, фартук,камзул;

- варианты аппликаций на силуэтах фартуков;

- силуэты фартука (из бумаги, полоски разноцветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа с детьми

Коммуникация: беседа о праздниках.

Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций (в книге «Костюм казанских татар»)

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

Социализация: национальные игры «Мяч по кругу»(Теенчек уены, «Тимербай», «Хлопушки»(Абекле): дидактические игры «Выложи узор», «Наряд для куклы».

Труд: изготовление материалов к национальным играм.

Художественное творчество: вырезание цветов и листьев из бумаги.

Физическое развитие: физкультминутка «А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять…», игра «Займи место»(Буш урын).

Организация детей

1 часть – дети сидят полукругом.

2 часть – дети сидят за столом по 2.

3 часть – дети стоят полукругом; во время игры стоят в кругу.

Ход

(Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак.)

Айгуль: - Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?

(Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)

- А что это такое, ребята?

Дети: - Камзул, калфак, фартук.

Айгуль: - Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?

Дети: - Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.

Айгуль: - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

Дети: - По узорам, по пошиву.

Айгуль: - Из красивых лоскутков

Фартук праздничный готов

И горят на ней цветы

Небывалой красоты. (показывает свой фартук)

Вы внимательны как прежде,

Потому что знаете

- Это часть одежды девочек, которое есть в татарском национальном костюме?

Дети: - Фартук

Айгуль: - А вы хотите сами украсить фартук? Я оставлю вам фартуки, а мне пора попрощаться. До свидания, ребята.

Дети: - Спасибо, до свидания.

Воспитатель: - Ребята, Айгуль ушла и оставила нам свои фартуки

А давайте рассмотрим их. Посмотрите, какие они красивые и разные. Как они украшены, из чего состоят узоры? Как они расположены?

Дети: - На фартуке узоры из цветов и листьев. Они расположены по-разному. На первом фартуке узор помещен на груди и на подоле. На втором он сочетается с оборкой. В этом узоре использованы веточка, цветы с листьями.

Воспитатель: Обратите внимание на красивое сочетание красных цветов со вписанными зелеными частями и листьями. Мы будем украшать силуэты фартука по-своему. Для этого надо подумать, какой выбрать узор, какие взять цвета, как расположить элементы в украшении фартука.

- Берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу как мы будем выполнять работу. Я беру две, можно три заготовки разного цвета и размера, сложу их пополам и вырезаю. Так же вырезаем и листочки. Готовые детали выкладываю на фартук и затем начинаю клеить. А как правильно пользоваться клеем? Можно ли сильно нажимать на карандаш?

Воспитатель: - А сейчас давайте встанем и отдохнем. (Физкультминутка).

А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И берёмся мы за дело.

Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?

Дети: - Вырезаем цветы и листья.

(Дети вырезают. Я хожу между ними, слежу за подбором детьми цветов бумаги, помогаю вырезать элементы, составлять оригинальное украшение. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ставлю на стол для анализа).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти работы. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.

(Выслушиваю 3-4 ребенка).

Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. Вот аппликация, орнамент здесь отличается от образцов по цветовому сочетанию, узорными элементами, А вот на этой работе цветы расположены не только по краю, но и в середине (Ответы детей). У нас получились интересные и красивые работы. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку в уголок национального искусства?

Дети: - Да, можно.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Займи место»(Буш урын).

Татарская национальная игра «Займи место»(Буш урын).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Украшение фартука».
Опубликовано: 15 июня 2013 в 16:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...