Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Украшение фартука».

Альфинур Мухутдинова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Украшение фартука».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Программные задачи

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.

Учить детей вырезать элементы татарского орнамента и составлять симметричные и ассиметричные композиции с декоративно трактованными фигурами.

Учить умению самостоятельно создавать узор.

Развивающие:

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Умение обобщать и делать выводы.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству

Словарная работа: орнамент, узор, калфак, камзул, фартук.

Форма проведения: ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование:

- татарская национальная одежда, калфак, фартук,камзул;

- варианты аппликаций на силуэтах фартуков;

- силуэты фартука (из бумаги, полоски разноцветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа с детьми

Коммуникация: беседа о праздниках.

Познание: рассматривание кукол в национальной одежде, рассматривание иллюстраций (в книге «Костюм казанских татар»)

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, одежде и обуви.

Социализация: национальные игры «Мяч по кругу»(Теенчек уены, «Тимербай», «Хлопушки»(Абекле): дидактические игры «Выложи узор», «Наряд для куклы».

Труд: изготовление материалов к национальным играм.

Художественное творчество: вырезание цветов и листьев из бумаги.

Физическое развитие: физкультминутка «А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять…», игра «Займи место»(Буш урын).

Организация детей

1 часть – дети сидят полукругом.

2 часть – дети сидят за столом по 2.

3 часть – дети стоят полукругом; во время игры стоят в кругу.

Ход

(Дети сидят полукругом на стульях. Слышится стук в дверь, заходит девушка в татарской национальной одежде, в коробке национальная одежда: камзул, фартук, калфак.)

Айгуль: - Здравствуйте, ребята. Я возвращаюсь с ярмарки и купила там разной красивой одежды татарского народа. А вы хотите посмотреть на них?

(Она достает из коробки одежду и показывает детям, обращает внимание на орнамент, узоры.)

- А что это такое, ребята?

Дети: - Камзул, калфак, фартук.

Айгуль: - Правильно, молодцы. А как вы думаете, носят ли такую одежду сейчас?

Дети: - Нет, только по праздникам, на концертах. И можно увидеть на выставках и музеях.

Айгуль: - Да, ребята, вы говорите правильно. А как можно узнать, что эта одежда принадлежит татарскому народу?

Дети: - По узорам, по пошиву.

Айгуль: - Из красивых лоскутков

Фартук праздничный готов

И горят на ней цветы

Небывалой красоты. (показывает свой фартук)

Вы внимательны как прежде,

Потому что знаете

- Это часть одежды девочек, которое есть в татарском национальном костюме?

Дети: - Фартук

Айгуль: - А вы хотите сами украсить фартук? Я оставлю вам фартуки, а мне пора попрощаться. До свидания, ребята.

Дети: - Спасибо, до свидания.

Воспитатель: - Ребята, Айгуль ушла и оставила нам свои фартуки

А давайте рассмотрим их. Посмотрите, какие они красивые и разные. Как они украшены, из чего состоят узоры? Как они расположены?

Дети: - На фартуке узоры из цветов и листьев. Они расположены по-разному. На первом фартуке узор помещен на груди и на подоле. На втором он сочетается с оборкой. В этом узоре использованы веточка, цветы с листьями.

Воспитатель: Обратите внимание на красивое сочетание красных цветов со вписанными зелеными частями и листьями. Мы будем украшать силуэты фартука по-своему. Для этого надо подумать, какой выбрать узор, какие взять цвета, как расположить элементы в украшении фартука.

- Берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу как мы будем выполнять работу. Я беру две, можно три заготовки разного цвета и размера, сложу их пополам и вырезаю. Так же вырезаем и листочки. Готовые детали выкладываю на фартук и затем начинаю клеить. А как правильно пользоваться клеем? Можно ли сильно нажимать на карандаш?

Воспитатель: - А сейчас давайте встанем и отдохнем. (Физкультминутка).

А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И берёмся мы за дело.

Воспитатель: - Теперь сели красиво, правильно и начинаем работать. С чего начинаем работу?

Дети: - Вырезаем цветы и листья.

(Дети вырезают. Я хожу между ними, слежу за подбором детьми цветов бумаги, помогаю вырезать элементы, составлять оригинальное украшение. За 5 минут до окончания занятия предупреждаю детей о завершении своих работ. Готовые работы ставлю на стол для анализа).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на эти работы. Каждый выбирает понравившуюся ему работу и расскажет нам о ней.

(Выслушиваю 3-4 ребенка).

Воспитатель: - Да, ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная и работа. Вот аппликация, орнамент здесь отличается от образцов по цветовому сочетанию, узорными элементами, А вот на этой работе цветы расположены не только по краю, но и в середине (Ответы детей). У нас получились интересные и красивые работы. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку в уголок национального искусства?

Дети: - Да, можно.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в татарскую национальную игру «Займи место»(Буш урын).

Татарская национальная игра «Займи место»(Буш урын).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Украшение фартука».
Опубликовано: 15 июня 2013 в 16:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...