Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ

ирина осинина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ

Занятие в старшей группе с использованием ИКТ

Тема: «Хлеб всему голова».

Воспитатель первой квалификационной категории: Осинина И. Н.

Цели:знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Задачи:познакомить с новыми профессиями: хлебороб, комбайнер,мельник, пекарь. Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий. Развивать любознательность, желание выполнять различные операции, развивать мелкую мускулатуру рук и логическое мышление. Умение дорожить хлебом.

Предшествующая работа: собственное четверостишье: «Все проснулись?», рассматривание иллюстраций по теме,заучивание пословиц, изготовление дид. Игры «Злаковые», экспериментирование: проростание гороха и «Овсяной ежик», сюж. Рол игра «хлебный магазин», самостоятельная деятельность на грядках весной.

Материал:иллюстрации к игре «Выбери нужное», все необходимое к игре «Золушка»: розетки с зерном (пшеница, горох, гречка, подносы. Для работы с тестом: доска, скалка, тесто, мука, формочки, фартуки по количеству детей. кран электронный,текст пословиц, стихов,подбор изображений:пшеничное зерно,каравай, трактор, плуг, борона…

Активизация словаря: хлеборобы, плуг, борона, комбайнер, обмолачивать,срезать, высыпать,собирать в тюки,мельник, пекарь.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними экран (фото поле с колосьями пшеницы, с правой стороны столы с досочками для стряпни, дрожжевое кислое тесто, скалки, фартуки, формочки для вырезывания изделия из теста

мука. У окна столы с подносами на которых: розеточки с зерном пшеницы, гречихи и гороха и пустые подносы для перебирания зерна.

Воспитатель: все проснулись (мое собственное сочинение)

К солнцу потянулись

Правильно все сели

Слушать захотели.

Руку будем поднимать

Громко, верно отвечать.

Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.

Я зернышко пшеничное из колоска созревшего

На землю упаду, весною прорасту.

Пусть дождик поливает, пусть солнце согревает.

Росточками зелеными я к небу потянусь

И в поле золотистом в пшеничку превращусь.

Страда придет осенняя, меня, пшеничку зрелую, комбайн соберет,

На мельницу свезет, мукой я белой стану, в пекарню попаду,

Румяным караваем на стол я к вам приду! (Фото каравая)

стих. «колосок».

Дети: о зернышке, о колоске, о дождике, О солнышке, о том, как зернышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т. д.

Вос. А что вы знаете о хлебе?

Дети: хлеб продают в магазине, он бывает белый и черный

Вос. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда.

Вос. А не знаете ли вы пословицы о хлебе?

Дети: «плох обед когда хлеба нет», «Хлеба ни куска, так и в горнице тоска», «Не в пору обед когда хлеба нет», «Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке», «Люди хлеб в полях лелеют сил для хлеба не жалеют»

Вос. Вот и сегодня к нам пришло в гости пшеничное зернышко да еще и не одно (на экране пшеничные зерна) Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?

- Хлеборобы. (фото хлебороба)

- Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб называют хлеборобами

- Как готовит хлебороб землю под будущий урожай?

Копает землю. Помогает ему в этом трактор. (фото)Сзади трактора прицепляется плуг. (фото)

Кто работает на тракторе? (тракторист) На экране трактор с плугом. Вот тракторист вспахал поле, а комья остались крупные, а зернышки мелкие как же они прорастут?. Что нужно сделать с землей?

Дети: разбить их

Вос. Эти комки разбивают бороной, которую насаживают сзади трактора (на экране борона).

Игра «Выбери нужное» Из предложенных картинок на экране дети выбирают только те, которые помогают выращиванию хлеба (фото дождя, ветра, камней, солнца, палок). А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки. Встаньте в круг.

Физминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок

Вос. Молодцы ребята. Присаживайтесь. Вот наши зернышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится каким? (фото спелого, желтого поля)

Игра «Назови какое поле?»

Дети: Желтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т. д.

Вос. Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом? (фото комбайна, грузовой машины, камаза)

Загадка: Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет?

Дети: комбайн.

Вос. Какие функции он выполняет?

Дети: срезает, обмолачивает,высыпает, собирает. (фото)

Вос. А кто рядом с комбайном едет?

- Машина.

Кто управляет машиной?

Шофер. (фото)

Вос. Давайте представим, что мы с вами на машине везем зерно на элеватор. Ну что, поехали?

Ехали, ехали

На кочку наехали

С горки съехали

На элеватор приехали

(Дети садятся за столы, перед ними тарелочки с разными зернышками- гороха, гречки, пшеницы.)

Вос. Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зернышки, а здесь они перемешались с другими. Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.

Игра «Золушка». (Выбираем зерна).

Вос. Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Почему нет? А из чего можно?

Дети….

Вос. Верно, нужно зерно перемолоть, превратить его в муку, А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице?

Дети: мельник. (фото)

Вос. Кто скажет, куда муку отправляют?

Дети: В пекарню и в магазины. (фото выпечки и пекаря)

Вос. Да, пекарь замесит тесто и что он испечет?

Дети: хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и. т. д.

Вос. Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите? Тогда проходите к столу и надевайте фартуки, Мы с зернышком приготовили волшебное тесто из которого приготовим пирожки в наш игрушечный магазин, Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик, Положите на дощечку, приплюсните, растяните его пальцами чтобы получилась лепешка, подравняйте края. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим фигурки на противень и отнесем сушиться.

Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача, у меня есть коробочка, в которую я собираю остатки и крошки хлеба после завтрака, обеда и полдника. Подскажите, что мне с ними сделать? Может быть выбросить?

Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке. (фото)

Вос. Вы сегодня молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии? А еще что хотите узнать?

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Активное участие принимали родители в проекте "Хлеб всему голова": были проведены встреч и с мамами, папами, профессии которых связанны.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дружат дети на МAAM!
Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными находками и...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне — старшей группы «Незнайка, просит о...
Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи! » Цель: формирование экологической культуры у детей...
День радости — фотоотчет
В песне поется: к сожаленью, День рожденья , только раз в году. И конечно же дети с этим согласны. Ведь только в детстве День рожденья - это самый...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга гуляет Когда это...
План воспитательно-образовательной работы на июнь во второй младшей группе.
Июнь С 1 по 9 июня. 1. 06 «Лето - счастливая пора» Праздник, посвященный дню защиты детей «Встреча с клоуном! » Беседы: «Что о лете приметы говорят»,...