Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Елена Погребнова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема: «Грибы»

Задачи:

1. Обогащать словарь – активизировать в речи употребление названий некоторых грибов.

2. Развивать речь – упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе.

3. Развивать координацию при беге и прыжках, умение прекращать движение с остановкой музыки.

4. Развивать эмоциональное восприятие музыки и поэзии (грустная, весёлая, спокойная, тревожная, находить созвучие в настроении музыки и слова.

Материалы и оборудование: схема дерева, листья разных деревьев, картинки: деревья и растущие под ними грибы, пенёк, грибы из картона на подставках (белый гриб, лисички, подосиновик, подберёзовик, мухомор).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправляемся в лес за грибами. На чём поедем?

Дети: На автобусе.

Музыкальный руководитель: Ребята, заходим в автобус, рассаживаемся по местам. Готовы? Поехали!

Исполнение музыкального произведения «Автобус» (муз. Т. Попатенко, сл. В. Викторова)

(инсценировка песни)

II. Основная часть.

Логопед: Выходим на остановке «Лесная». Нас встречает лес. Скажите, чего много в лесу?

Дети: В лесу много деревьев.

Логопед: Давайте вспомним, что есть у дерева? (Показываю схему.)

Дети: Ствол, ветки, листья.

Логопед: А где корни?

Дети: Корни в земле.

Логопед: Сейчас мы превратимся в деревья, которые растут в лесу. (Раздаёт детям листья различных деревьев)

Логопед: А что происходит осенью с листьями деревьев.

Дети: Листья становятся жёлтыми, оранжевыми, красными, коричневыми и падают – это листопад.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы исполним песню «Золотая красавица» (сл. и муз. Е. Никитиной)

Логопед: А что растёт под деревьями?

Дети: Растут грибы. Под берёзой вырос подберёзовик, под осиной вырос подосиновик, под рябиной выросли лисички, под дубом вырос белый гриб.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, а кто это задремал на пенёчке?

Дети: Старичок-Лесовичок.

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, а что снится Старичку-Лесовичку.

(Дети исполняют песню «Чудесный сон» (сл. и муз. З. Роот)

(инсценировка песни)

Старичок-Лесовичок: Вы посторонние в моём лесу, уходите из леса.

Логопед: Не прогоняй нас Старичок-Лесовичок из леса, мы сейчас покажем, что не посторонние мы в твоём лесу. Ребята, давайте поговорим на лесном языке: Я скажу слово, а вы добавите к нему слово «лесной».

Речевая игра с мячом.

Логопед бросает детям (по очереди) мяч со словами: воздух, дорога, озеро, поляна, ягоды, грибы, тропинка, пенёк, веточки и т. п. Поймав мяч, ребёнок возвращает мяч логопеду, прибавляя к заданному слову слово «лесной» (лесной воздух, лесная дорога и т. п.).

Логопед: Старичок-Лесовичок, а теперь можно нам собрать грибы?

Старичок-Лесовичок: Я вижу, что вы не посторонние в моём лесу, собирайте, но только будьте внимательны, собирайте только съедобные грибы.

Логопед: А вот сейчас посмотрим как дети знают грибы.

Игра «Раз, два, три, к съедобному грибу беги!»

По залу расставлены разные грибы – муляжи или нарисованные на картоне. После слов логопеда дети бегут к названному грибу.

Логопед: А это что за гриб? (Показывает картонный гриб.)

Дети: Это мухомор.

Логопед: Нужен он нам?

Дети: Нет, мухомор нужен лесным жителям как лекарство, топтать его нельзя.

Чтение стихотворения под музыку (А. Некрасов «Перед дождём»)

Логопед: Пока мы грибы собирали, погода в лесу изменилась. Вот послушайте:

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

Над струёй, сухой и острой,

Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Логопед: Каким стал лес?

Ответы детей.

III. Заключительная часть.

Логопед: Думаю, нам пора домой, пока не началась буря. В лес мы приехали на автобусе, а уедем на электричке.

Дети строятся «паровозиком» друг за другом. Под музыкальное произведение «Поезд» (муз. А. Филипенко, сл. Г. Бойко») выходят из зала.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лексика
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 19:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....