Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы»

Елена Блудова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах, развивать речевую активность.

Развивающие: развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; развивать у детей зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „О тех, кто умеет летать, Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Планируемые результаты работы: пополнение активного и пассивного словаря по теме «Зимующие птицы»; умение узнавать зимующих птиц; умение узнавать птицу по голосу; умение отгадывать загадки, построенные на основе сходства предметов\ объектов; умение сравнивать птиц между собой; умение проявлять индивидуальность и инициативу.

Словарь: зимующие птицы, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, планшет по речевому развитию дошкольников, пластиковые стаканчики с продетыми в них нитками, масса из сливочного масла, зерен, пшена и семечек, ложки, салфетки.

Ход НОД

1. Организационный момент

(Дети становятся в круг, берутся за руки)

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

2. Введение в тему

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил? СЛАЙД № 2

Ребята, а вам интересно, что в этом письме? Прочитаем его? (Да)

«Дорогие ребята! Наступила зима, и нам стало очень трудно жить. Нам холодно и голодно! Пожалуйста, помогите нам! Зимующие птицы» СЛАЙД №3

Воспитатель: А кто ж это такие – зимующие птицы? Каким птицам мы должны помочь? (Это птицы, которые остаются зимовать с нами, не улетают в теплые края). А какие птицы улетают в теплые края? Как они называются? (Перелетные) Для того, чтобы помочь зимующим птицам, мы должны их знать, согласны? (Да) А это мы сейчас и проверим! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

3. Отгадай загадку

1. Чик-чирик, к зёрнышку прыг,

Клюй, не робей!

Кто же это? (Воробей) СЛАЙД №4

2. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона) СЛАЙД №5

3. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока) СЛАЙД №6

4. С красной грудкой, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь). СЛАЙД №7

5. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка). СЛАЙД №8

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно отгадали! Но чтобы помогать птицам, мы должны знать не только их внешний вид, но и их повадки, их особенности. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Опиши птичку»

4. «Опиши птичку»

(Работа с планшетом; описываем воробья).

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. А сейчас немного отдохнем.

5. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Воспитатель: Ребята, я буду называть птиц, если услышите название перелетной птицы – нужно присесть, если зимующей – летать.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, к нам слетелись зимующие птички, только вот невозможно понять, какие, давайте попробуем узнать их по голосу. (Да)

6. «Узнай птичку по голосу» СЛАЙДЫ № 9-18

Воспитатель: Все верно, птиц вы знаете хорошо. А чем же мы им можем помочь зимой? (Мы можем их подкармливать) Правильно. А что любит птички? (Зерна, семечки, сало, хлебные крошки). СЛАЙД №19

7. «Птичья столовая»

Воспитатель: Давайте накормим птиц их любимым лакомством. ( раскладываем ложками в пластиковые стаканчики заранее приготовленную массу: сливочное масло с зернами и семечками – работа в парах)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получились маленькие кормушки, которые вы сможете повесить на своем участке, и птички станут вашими частыми гостями!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя работа? Нарисуйте, пожалуйста, смайлику такое же настроение, как и у вас после нашей работы.

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_l8ldv.pptx | 15025,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Зимующие птицы» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Программные задачи: - Расширять и активизировать словарь.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Птицы учатся летать» Конспект НОД (комплексное) по физической культуре, развитию речи Тема: «Птицы учатся летать». Средняя группа Воспитатель: Тестова И. В.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края» Цели: формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним. образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы» Ирина Огинова Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Зимующие птицы». Цель. 1. Активизация в речи детей прилагательных,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Цель: Углублять и конкретизировать представление об.

Конспект занятия «Кто умеет говорить?» Цель: - Закрепить представление о рыбах. - Закрепить знание понятий «один – много» Игра: «Пузырь» Воспитатель показывает картину «Аквариум».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 января 2019 в 20:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД