Получи документы

«Овощи». Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО «Коммуникация» (3 фото)

валентина цирикова
«Овощи». Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО «Коммуникация»

Программное содержание: закрепить название, характерные особенности овощей. Учить согласовывать существительные с числительными, правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; составлять рассказ о овощах по схеме. Воспитывать любовь к живой природе.

Материал: демонстрационный материал, картинки овощей на каждого ребенка, карточки с 5 одинаковыми овощами на каждого ребенка, конверт с письмом, схема для составления описательных рассказов, набор принадлежностей для аппликации

Публикация «„Овощи“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах

Под аудиозапись «Во саду, ли в огороде» заходит королева «Осень» (воспитатель). Дети стоят в кругу в середине группы.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня?

Дети: да, вы Осень.

Воспитатель: молодцы! У меня для вас письмо, которое написали овощи. (показывает конверт) Давайте, откроем и посмотрим, что в нем. (Открывает) Здесь письмо, я сейчас его прочитаю.

«Дорогие, ребята!

У нас большая беда. Росли, мы себе в огороде. Налетел сильный ветер, вырвал нас с земли, перемешал и разбросал по всему участку. Теперь мы не можем найти своих братьев, место, где мы росли? Помогите нам!»

Поможем дети?

Дети: да.

Воспитатель: для того, чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?

Дети: нет, мы готовы.

Воспитатель: давайте, сначала, пересортируем их. Отправим каждый овощ на свою грядку, а для этого отгадаем загадки про овощи.

Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице (морковь)

Алый сапог

В земле горит (свекла)

Латка на латке

А игла не была. (капуста)

Телятки гладки,

Привязаны к грядке. (Огурцы)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь. (Репа)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом. (картошка)

У желтого быка девять кож,

Кто будет их сдирать-

Будет плакать и рыдать. (Лук)

Растет в земле тычина,

Богата витамином,

Кто ее съедает,

Тот здоровым бывает. (чеснок)

Дети: отгадывают загадки.

Воспитатель: скажите, а где растут овощи?

Дети: на огороде, на грядках.

«Овощи». Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО «Коммуникация»

Воспитатель: а теперь, определим, что мы употребляем, которое растет: в земле или над землей. Поиграем в игру «Вершки-корешки». Я буду называть овощи, когда назову овощ, который растет в земле – будите приседать, если над землей – то будите стоять.

Дети: играют. (после игры, дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: на грядках растет очень много овощей давайте их посчитаем. (работа по индивидуальным карточкам)

Дети: считают. Например, один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров

Фото «Коммуникация»

Воспитатель: мы знаем, что в овощах очень много витаминов. А сок изготовленный из них, детям нравится. Скажите, как будет называться сок из овоща, который изображен на картинке на вашем столе.

Дети: отвечают. Например, из моркови – морковный сок;

Из помидора – томатный сок и т. д.

Воспитатель: теперь поиграем в игру: игра «Один - много»

Дети: один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови и т. д.

Воспитатель: много мы узнали об овощах, а кто может составить небольшой рассказ. Для этого нужно использовать схему

-форма;

-цвет;

- где растет;

- что употребляем вершки или корешки?

-вкус;

-польза.

Дети: составляют рассказы. Например, морковь треугольной формы, оранжевого цвета, растет на грядке, употребляем корешки, сладковатая на вкус. Содержит много витаминов, очень полезна людям, особенно детям.

«Овощи». Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО - фото

Воспитатель: разминка пальцев. Пальчиковая гимнастика «Урожай»

В огород пойдем

Урожай соберем

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

Дети: проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.

Воспитатель: давайте, выполним аппликацию «Овощи на тарелке» и я отнесу ваши работы и покажу их овощам.

Дети: давайте. Дети выполняют аппликацию: из геометрических фигур с помощью ножниц, отрезая уголки, получают помидоры, огурцы, баклажаны и другие овощи.

Воспитатель: я вижу на вашей выставке «Дары осени», поделки из овощей. Молодцы ребята и ваши родители. Мне пора возвращаться к овощам с вашими подарками. До свидания!

Дети: до свидания!

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Этапы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. В связи с поиском наиболее рациональных и эффективных путей коррекции недоразвития речи была разработана поэтапная система формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО «Коммуникация»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 13:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД