Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала на тему: «Морячок»

Наталья Алексеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала на тему: «Морячок»

Конспект интегрированного занятия в

старшей группе по конструированию из бросового материала на тему: Морячок

Задачи.

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты и моряки

3. Учить создавать поделки на основе цилиндра. Правильно и аккуратно склеивать отдельные части и приклеивать отделку. Развивать эстетические чувства, желание довести дело до конца.

Материал и оборудование :втулка от туалетной бумаги, салфетки бежевого цвета, белая и черная бумага ручного труда прямоугольной формы размером 45* 190 мм, белая и голубая бумага, клей ПВА,кисточка, ножницы,плакаты с изображением различных видов войск, образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на одежду моряков, головных уборах.

Ход занятия

Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей. Это солдаты,воины, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей — России!. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

В: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Д: -Летчики, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы, артеллеристы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой,

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море…

Да ребята сегодня мы будем говорить с вами о моряках.

В:-предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик.

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на кораблике?

В:- Я предлагаю вам сделать моряков из втулки от туалетной бумаги, и подарить их своим папам и дедушкам. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель показывает образец моряка. Дети рассматривают моряка, выясняют, части, их форму и размер… Воспитатель объясняет порядок выполнения работы:

1. Сначала берем лист черной бумаги и наклеиваем его на втулку от туалетной бумаги с одной стороны, где будут брюки. Фиксируем место склеивания.

2. Берем прямоугольный лист бумаги белого цвета и наклеиваем с другой стороны, получаем рубашку.

3. Теперь берем бумагу синего цвета и режем на тонкие полоски, приклеиваем к туловищу.

4. Дальше начинаем склеивать руки. (Два маленьких цилиндра) .Их обклеиваем полосками бумаги. Приклеиваем к телу.

5. Потом выполняем голову: берем салфетку бежевую, разворачиваем. Дальше кусок туалетной бумаги сворачиваем в шар но не плотно, чтоб "дышал".Оборачиваем салфеткой и сворачиваем в узелок внизу. Смазываем клеем немного для фиксирования. Место где шея смазываем клеем и вставляем голову туда.

6. После наклеиваем полоску для бескозырки и сверху круг-прямо на голову. Получается имитация бескозырки.

7. Вырезаем из картона ботиночки и приклеиваем их к туловищу.

8. Потом приклеиваем детали глаз ротика, носа.

Воспитатель предлагает детям сделать моряков и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме. В. -:А кто знает стихи о моряке? На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

В-: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите вашего морячка.

Под музыку «Все мы моряки»(слова М. Садовского, музыка Л. Лядовой) дети рассматривают и обыгрывают поделки.

Публикации по теме:

Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) «Наша Армия». Конспект занятия к 23 февраля. (для детей старшей группы) "Наша Армия". Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала на тему: «Морячок»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 21:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...