Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес»

Ирина Федорова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес»

Цель: развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Зима»

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о признаках зимы;

- продолжать развивать речь как средство общения;

- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

- работать над развитием грамматического строя языка, упражнять в подборе прилагательных к существительным;

2. Развивающие :

- развивать умение поддерживать беседу;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

- работать над развитием памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения;

- побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь;

- воспитывать эстетические чувства, любовь к красоте зимней природы.

4. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Материалы, оборудование: магнитофон, зимняя музыка (Чайковский П. И.

Декабрь. Январь, карточки с заданиями, картина «Что перепутал художник», тарелочки с ветками деревьев, вата, клей, кисти.

Группа украшена зимним пейзажем (елки, сугробы).

Ход занятия:

Организационный момент: игра «Догони снежинку»

Дети встают в круг и передают снежный мешок и снежинку по кругу.

Звучит музыка П. Чайковского, в группу входит Зима в белоснежном костюме (воспитатель).

Зима:

Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

- Здравствуйте ребята. Узнали меня?

Дети Да.

Зима: Кто же я?

Дети: Зима.

Зима: Правильно. Я Зимушка-Зима. В гости к вам пришла. Ребята, мне очень нужна ваша помощь. В одном лесу деревья стоят голые. Без снега. Его заколдовал злой волшебник. Ему не нравится зима. А чтобы деревья не замерзли, мне нужно их укрыть. Поможете мне?

Дети: Да.

Зима: Но чтобы туда добраться, нам нужно выполнить задания злого волшебника.

- Вы готовы со мной отправиться в путь?

Дети: Да.

Зима: Тогда одеваемся, в путь дорогу собираемся. (Дети имитируют движения, перечисляя одежду, которую нужно надеть).

Зима: Оделись, а теперь мы отправляемся в лес. (Дети с Зимой идут по кругу, подходят к сугробу).

Зима: А вот и первое задание от злого волшебника.

Разгадать загадки:

1. Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика — морковь (Снеговик).

2. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

3. Что за звездочка такая

На пальто и на платке —

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

4. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется… (Снег)

Зима: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Давайте дальше отправимся в путь. (Подходят к елочке. Достают конверт с заданием).

Второе задание - игра «Подбирай, называй, запоминай» :

(К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская);

-снег (пушистый, мягкий, липкий, белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный);

- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, красивые, лёгкие, первые, белые, серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящиеся, летящие, волшебные.);

- лёд (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий);

-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная).

Зима: Ребята, мы много ходили по лесу, бродили по сугробам и сильно устали. Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Физминутка: стихотворение «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Зима. Вот мы с вами и размялись. Отправляемся в путь дальше.

Третье задание: дидактическая игра «Назови ласково»

Снег — снежок

Мороз — морозец

Снежинка – снежиночка

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Шапка – шапочка

Шарф – шарфик

(раздаются снежинки)

Зима: Подходят к другой елочке, находят новый конверт. Ребята, посмотрите мы уже близко. Нам остается только выполнить еще одно задание.

Четвертое задание: дидактическая игра «Что перепутал художник».

Перед детьми выкладываются карточки, на которых изображены: картинки природы в разное время года. Дети должны показать и рассказать, какое время года изображено, и все ли правильно нарисовал художник.

(Дети рассказывают и объясняют свой ответ).

Зима: Молодцы, ребята, знаете времена года и их приметы. А теперь отправляемся дальше. (Подходят к столам). Посмотрите, куда это мы пришли?

(На столах стоят подставки с ветками деревьев). Ребята, обратите внимание на деревья, какие они в зимнем лесу?

Дети: Голые, без листьев.

Зима. А какие должны быть зимой?

Дети: Снежные.

Зима. А зачем их покрывать снегом?

Дети: Чтоб они не замерзли, было тепло.

Зима. Давайте мы их укроем. Но сначала нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).

Раз — подбросим. ("Подбрасывают").

Два — поймаем. (Приседают, "ловят").

Три — уроним. (Встают, "роняют").

И. сломаем. (Топают).

Зима: А сейчас мы приступим к работе: будем укутывать деревья снегом.

(Дети рассаживаются за столы, берут вату, клей и кисточки). Сначала наносят клей на веточку, а затем покрывают ватой.

Зима: Ребята, спасибо вам. Вы спасли деревья от холода. И за это я хочу наградить вас: подарить настольную игру.

- А мне пора продолжать свой путь, укрывать снегом все вокруг.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 19:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД