Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в весенний лес»

Ольга Шайдурова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия

для старшей группы

«Прогулка в весенний лес»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал, здороваясь с Музыкальным руководителем и с гостями.

Муз. руководитель-(пропевает приветствие) -Здравствуйте ребята!

Дети- (пропевают) - Здравствуйте!

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: предлагает детям посмотреть в окно и говорит:

Светлее небо, тает снег

Я расскажу вам о весне:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла. весна /Говорят дети/

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая -

Значит к нам пришла. весна /говорят дети/ И. Некрасова.

Воспитатель:(на фоне музыки)

Забурлила, заворчала

В марте талая вода

Ломкой льдинкой затрещала

Крышка зимнего пруда.

Ослепило солнце речки

Нет дорог – один ручей

Ветра тёплого уздечки

Принесли вчера грачей.

Всё щебечет и искрится

В ласке первых вешних дней

И торопится умыться

В луже старый воробей.

Муз. рук: Сегодня мы будем весну встречать, весну встречать да величать.

Дети читают ст-е.

- Зима-зимушка, уходи!

Весна-красная, приходи!

- Пусть растает весь снежок,

Пусть смеётся ручеёк!

- Дай нам солнца и тепла,

Чтобы яблонька цвела.

- Чтобы травка зеленела,

Чтобы птичка звонко пела,

- Чтобы нам быстрей расти.

От весенней радости!

Музыкальный руководитель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.

Музыкальный руководитель: Правильно звенит весенняя капель. Послушайте.

/играю на металлофоне/.

А капель звенит повсюду и у каждой своя песенка.

А какую песенку споет ваша капель?

/Дети играют свою "капель" на металлофоне, колокольчиках, треугольнике /.

Музыкальный руководитель: Вот какая у всех веселая весенняя капель. Капель превращается в ручейки и они бегут по земле. А можем ли мы с вами изобразить ручеек по- другому? … .(Дети отвечают) Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас в весенний лес.

Двигательное упражнение «Ручеек» под музыку

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал (бегут)

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)

То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)

То будто бы уснул (остановились, присели)

Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)

И сразу утонул (присели или легли на пол)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух,

вдохните носиком, подышите.

/Звучит Музыка Гершова "Вальс". Дети греют лицо. Звучит музыка ручья, голоса птиц/.

Ребята, слышите как журчат ручейки, поют птицы, /прислушиваются/.

Воспитатель: Хорошо мы подышали и послушали ручьи,

Как поют весною птицы, греет солнышко вдали.

Дружно за руки возьмёмся, песню весело споём.

Мы притопнем каблучками, хоровод мы заведём.

Хоровод «Светит месяц» р. н. м. или «Вёснушка – весна»

Муз. рук- Вчера весёлый дождь смеясь,

Шумел, сверкая над лугами,

Играло солнце золотясь.

Его прозрачными сетями,

И вот сегодня у окна,

Вся лёгкая и голубая,

Смеётся девочка-Весна,

С весною поздравляя.

Входит Весна.

Весна- Меня зовут Весною, я девочка Весна,

Иду тропой весною без отдыха и сна,

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи

Чтоб с юга прилетели весёлые грачи. (начинает подметать)

Муз. рук- Ну, Весна, как дела?

Для чего тебе метла?

Для чего тебе ручьи

И лучи что горячи?

Весна- У меня уборка,

Снег смету с пригорка.

Я лужайки подсушу,

Всех на праздник приглашу.

Ярче солнышко сияй,

И земельку согревай!

Зеленейте стебельки,

Расцветайте, все цветки!

Танец с цветами.

Муз рук: Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне. И ты Весна послушай о себе.

Дети:

1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.

2. Апрель с водой, май с травой.

3. Весна красна делами, осень пирогами.

4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.

Музыкальный руководитель:

Скажите, какой весенний месяц идет сейчас?

Правильно, апрель. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака Апрель.

Реб:

Апрель! Апрель! (треугольник)

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи, (металлофон)

На дорогах лужи, (молоточки)

Скоро выйдут муравьи (коробочки с крупой)

после долгой стужи (погремушки)

Пробирается медведь (трещотка) (дерев. палочки)

Сквозь густой валежник!

Стали птицы песни петь (свистулька)

И расцвел подснежник! (Колокольчик)

Весна- Принесла я ребятам музыкальные инструменты. Я буду играть, а вы мне помогайте.

Муз. рук: Да это не простое стихотворение, а «музыкальное», и в нем спрятались, … как вы думаете… .(дети отвечают… .песенки). Давайте подумаем, как мы можем услышать эти песенки? Что же может нам в этом помочь? И в этом нам помогут муз. инструменты, которые принесла нам Весна. Предлагаю нам исполнить это стихотворение вместе с музыкальными инструментами. Давайте подберем музыкальные инструменты. (Дети берут инструменты. Музыкальный руководитель читает стихи, дети знакомятся со звуком инструментов, подбирают их к стихотворным строчкам).

Исполнение с инструментами.

Муз. рук: А давайте споём песню о весне.

Песня «Пришла весна»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц у нас в лесу.

А почему их так много?

Дети: Потому что весна и птицы прилетают с юга.

Воспитатель: Назовите птицы, которые прилетают с юга.

Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Скворцы прилетели" Музыка Грасса или любая другая игра про птиц.

/Играют два раза /

Реб:

Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума -

"Всем горланят" :"Здрасьте!"

Воспитатель:

Здрвствуй, солнце! - Чик-Чирик!

Капайте сосульки - Воробьиный слышен крик

В каждом переулке!

Воспитатель: А воробьи улетают на юг? /Нет/

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и выросли первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники

Музыкальный руководитель: Правильно. А … прочитает нам стихотворение о подснежнике.

Ребенок:

В лесу, где березы столпились гурьбой.

Подснежника глянул, глазок голубой.

Сперва понемножку, зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих сил,

И тихо спросил: "Я вижу, погода тепла и ясна",

Скажите, ведь правда, что это весна?

Музыкальный руководитель: Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. Презентация подснежника.

Произведение, которое мы будем сейчас слушать, так и называется "Подснежник" Музыку написал композитор /показываю портрет/

Дети: П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: Послушайте в музыке П. И. Чайковского передан образ этого нежного цветка весны /садятся на стульчики слушают/. Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении.

Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная.

Воспитатель. А чтобы подснежники нас всегда радовали и удивляли, что нужно делать?

Музыкальный руководитель. Давайте любить природу, ведь когда мы любуемся ею, на душе становится хорошо. Светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, рисовать картины.

А вы, ребята, хотите нарисовать подснежники? (аппликация, оригами, или рисование)

Рисование подснежников (Сделать букет и поставить их в вазу)

Музыкальный руководитель. Музыка, поэзия, живопись связаны между собой. Всё это выражает один образ, подчиненно одному настроению – весеннему.

И всё это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Музыка – это всё прекрасное, что нас окружает!

Муз. рук- Весну-красную мы встретили,

Да как праздник наш прошёл не заметили.

Под весёлый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Общий танец. «Дружные пары»

Весна- Ребята, спасибо что в гости позвали!

Хорошо у вас, но уходить пора.

До свидания! (Весна уходит)

Музыкальный руководитель: Дети, понравилась вам прогулка в весенний лес? /Да/

А теперь, прежде чем уйти из леса давайте послушаем тишину. /Слушают/

А сейчас пришла пора

В детский сад возвращаться, детвора

До свидания. /Уходят/

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД