Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в весенний лес»

Ольга Шайдурова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия

для старшей группы

«Прогулка в весенний лес»

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал, здороваясь с Музыкальным руководителем и с гостями.

Муз. руководитель-(пропевает приветствие) -Здравствуйте ребята!

Дети- (пропевают) - Здравствуйте!

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: предлагает детям посмотреть в окно и говорит:

Светлее небо, тает снег

Я расскажу вам о весне:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла. весна /Говорят дети/

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая -

Значит к нам пришла. весна /говорят дети/ И. Некрасова.

Воспитатель:(на фоне музыки)

Забурлила, заворчала

В марте талая вода

Ломкой льдинкой затрещала

Крышка зимнего пруда.

Ослепило солнце речки

Нет дорог – один ручей

Ветра тёплого уздечки

Принесли вчера грачей.

Всё щебечет и искрится

В ласке первых вешних дней

И торопится умыться

В луже старый воробей.

Муз. рук: Сегодня мы будем весну встречать, весну встречать да величать.

Дети читают ст-е.

- Зима-зимушка, уходи!

Весна-красная, приходи!

- Пусть растает весь снежок,

Пусть смеётся ручеёк!

- Дай нам солнца и тепла,

Чтобы яблонька цвела.

- Чтобы травка зеленела,

Чтобы птичка звонко пела,

- Чтобы нам быстрей расти.

От весенней радости!

Музыкальный руководитель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.

Музыкальный руководитель: Правильно звенит весенняя капель. Послушайте.

/играю на металлофоне/.

А капель звенит повсюду и у каждой своя песенка.

А какую песенку споет ваша капель?

/Дети играют свою "капель" на металлофоне, колокольчиках, треугольнике /.

Музыкальный руководитель: Вот какая у всех веселая весенняя капель. Капель превращается в ручейки и они бегут по земле. А можем ли мы с вами изобразить ручеек по- другому? … .(Дети отвечают) Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас в весенний лес.

Двигательное упражнение «Ручеек» под музыку

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал (бегут)

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)

То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)

То будто бы уснул (остановились, присели)

Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)

И сразу утонул (присели или легли на пол)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух,

вдохните носиком, подышите.

/Звучит Музыка Гершова "Вальс". Дети греют лицо. Звучит музыка ручья, голоса птиц/.

Ребята, слышите как журчат ручейки, поют птицы, /прислушиваются/.

Воспитатель: Хорошо мы подышали и послушали ручьи,

Как поют весною птицы, греет солнышко вдали.

Дружно за руки возьмёмся, песню весело споём.

Мы притопнем каблучками, хоровод мы заведём.

Хоровод «Светит месяц» р. н. м. или «Вёснушка – весна»

Муз. рук- Вчера весёлый дождь смеясь,

Шумел, сверкая над лугами,

Играло солнце золотясь.

Его прозрачными сетями,

И вот сегодня у окна,

Вся лёгкая и голубая,

Смеётся девочка-Весна,

С весною поздравляя.

Входит Весна.

Весна- Меня зовут Весною, я девочка Весна,

Иду тропой весною без отдыха и сна,

Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи

Чтоб с юга прилетели весёлые грачи. (начинает подметать)

Муз. рук- Ну, Весна, как дела?

Для чего тебе метла?

Для чего тебе ручьи

И лучи что горячи?

Весна- У меня уборка,

Снег смету с пригорка.

Я лужайки подсушу,

Всех на праздник приглашу.

Ярче солнышко сияй,

И земельку согревай!

Зеленейте стебельки,

Расцветайте, все цветки!

Танец с цветами.

Муз рук: Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне. И ты Весна послушай о себе.

Дети:

1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.

2. Апрель с водой, май с травой.

3. Весна красна делами, осень пирогами.

4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.

Музыкальный руководитель:

Скажите, какой весенний месяц идет сейчас?

Правильно, апрель. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака Апрель.

Реб:

Апрель! Апрель! (треугольник)

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи, (металлофон)

На дорогах лужи, (молоточки)

Скоро выйдут муравьи (коробочки с крупой)

после долгой стужи (погремушки)

Пробирается медведь (трещотка) (дерев. палочки)

Сквозь густой валежник!

Стали птицы песни петь (свистулька)

И расцвел подснежник! (Колокольчик)

Весна- Принесла я ребятам музыкальные инструменты. Я буду играть, а вы мне помогайте.

Муз. рук: Да это не простое стихотворение, а «музыкальное», и в нем спрятались, … как вы думаете… .(дети отвечают… .песенки). Давайте подумаем, как мы можем услышать эти песенки? Что же может нам в этом помочь? И в этом нам помогут муз. инструменты, которые принесла нам Весна. Предлагаю нам исполнить это стихотворение вместе с музыкальными инструментами. Давайте подберем музыкальные инструменты. (Дети берут инструменты. Музыкальный руководитель читает стихи, дети знакомятся со звуком инструментов, подбирают их к стихотворным строчкам).

Исполнение с инструментами.

Муз. рук: А давайте споём песню о весне.

Песня «Пришла весна»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц у нас в лесу.

А почему их так много?

Дети: Потому что весна и птицы прилетают с юга.

Воспитатель: Назовите птицы, которые прилетают с юга.

Дети: Скворцы, ласточки, жаворонки.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Скворцы прилетели" Музыка Грасса или любая другая игра про птиц.

/Играют два раза /

Реб:

Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума -

"Всем горланят":"Здрасьте!"

Воспитатель:

Здрвствуй, солнце! - Чик-Чирик!

Капайте сосульки - Воробьиный слышен крик

В каждом переулке!

Воспитатель: А воробьи улетают на юг? /Нет/

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, на пригорке появились проталинки и выросли первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники

Музыкальный руководитель: Правильно. А … прочитает нам стихотворение о подснежнике.

Ребенок:

В лесу, где березы столпились гурьбой.

Подснежника глянул, глазок голубой.

Сперва понемножку, зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих сил,

И тихо спросил: "Я вижу, погода тепла и ясна",

Скажите, ведь правда, что это весна?

Музыкальный руководитель: Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу. Презентация подснежника.

Произведение, которое мы будем сейчас слушать, так и называется "Подснежник" Музыку написал композитор /показываю портрет/

Дети: П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: Послушайте в музыке П. И. Чайковского передан образ этого нежного цветка весны /садятся на стульчики слушают/. Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении.

Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная.

Воспитатель. А чтобы подснежники нас всегда радовали и удивляли, что нужно делать?

Музыкальный руководитель. Давайте любить природу, ведь когда мы любуемся ею, на душе становится хорошо. Светло и радостно, хочется со всем миром поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, рисовать картины.

А вы, ребята, хотите нарисовать подснежники? (аппликация, оригами, или рисование)

Рисование подснежников (Сделать букет и поставить их в вазу)

Музыкальный руководитель. Музыка, поэзия, живопись связаны между собой. Всё это выражает один образ, подчиненно одному настроению – весеннему.

И всё это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Музыка – это всё прекрасное, что нас окружает!

Муз. рук- Весну-красную мы встретили,

Да как праздник наш прошёл не заметили.

Под весёлый перепляс

Распрощаемся сейчас.

Общий танец. «Дружные пары»

Весна- Ребята, спасибо что в гости позвали!

Хорошо у вас, но уходить пора.

До свидания! (Весна уходит)

Музыкальный руководитель: Дети, понравилась вам прогулка в весенний лес? /Да/

А теперь, прежде чем уйти из леса давайте послушаем тишину. /Слушают/

А сейчас пришла пора

В детский сад возвращаться, детвора

До свидания. /Уходят/

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 16:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...