Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Любовь Тулынина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Активизация словаря: верные, перелётные, зимующие, строение.

Цель: Выявлять и уточнять знания детей о птицах, их классификации,строении, питании, местах обитания.

Задачи: Выявлять познавательные интересы детей, интеллектуальную активность, выявлять умение логически мыслить, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность, интерес к рисованию и желание рисовать.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Трбияче:- Балалар барыгызга да херле ирт!.

-Кефлрегез ничек?

Балалар :

-йбт, рхмт. Сезнен кефегез ничек?

Трбияче: Минем д кефем йбт, рхмт.

Трбияче: Балалар минем сезнен белн уйнап аласым кил. йдгез ле азрак татарча сйлшеп алыйк.

Трбияче: Мин- Розалия Фёдоровна. -Син кем? (бернич баладан сорарга).

Бала :Мин- Азалия. Мин -Тимур. Мин -мин. .б.

Трбияче: Мин- би. Син кем?

Кыз: Мин-кыз.

Малай: Мин -малай.

Трбияче:Мин чиста, матур. Кирилл, син нинди?

Бала: Мин зур, чиста, кчле.

Трбияче:-София, син нинди кыз?

Бала: Мин матур, чиста, зур,акыллы, йбт кыз.

Трбияче:

-Полина, син нинди кыз? Дарина син нинди кыз?

(бернич баладан сорарга).

Трбияче: Булдырдыгыз балалар!

Вос-ль: Ребята, я сегодня шла утром на работу и решила заглянуть на наш участок. Вот посмотрите, пожалуйста (показывает письмо) на нашем любимом пенёчке лежало вот это письмо. Как вы думаете, кто для нас мог оставить это письмо?

Дети: (ответы детей).

Восп -ль: А давайте, лучше я прочитаю это письмо и мы узнаем. кто его для нас оставил. (воспитатель сначала читает обложку конверта, а затем письмо).

Восп-ль: «Дорогие наши друзья! Девочки и мальчики старшей группы!Мы, птицы, хотим поблагодарить вас за-то, что вы морозной зимой не забывали покормить нас и спасли нас от голода. Благодаря вам, у нас скоро появятся маленькие птенцы и мы все для вас будем петь весёлые песни, и охранять природу,чтобы все вокруг зазеленело. Будьте все счастливы и здоровы.

Ваши верные друзья- птицы”.

Беседа с детьми:

Вос-ль: Ребята,я вам хочу загадать загадки, вы внимательно слушайте и назовите отгадки.

Вос-ль: 1загадка. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…

(Весна).

2загадка. Они летать умеют.

Их пух и перья греют. (Птицы).

Вос-ль: Молодцы дети, очень хорошо отгадываете загадки.

-Ребята, мы с вами сегодня поговорим о весне и птицах. Сейчас послушаем стихи про птиц на татарском языке. Первый стих называется «Чыпчыгым» .Кари. (Булат)

2стих-ие. «Песнк» Г. Афзал. (-Азалия)

Восп-ль: Молодцы,очень красивые стихи.

Восп-ль: Дети, а сейчас поиграем в игру: «Скажи правильный ответ».Я буду вам задавать вопросы,а вы на них будете отвечать. Слушайте внимательно.

1вопрос:

-После какого времени года наступает –весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

2 вопрос:

-:Как называются месяцы зимы?

Дети: Месяцы весны называются март, апрель, май.

3вопрос:

-Какой месяц весны сейчас?

Дети: Сейчас–апрель.

Восп-ль:

-Какие птицы прилетают весной первыми?

Дети: Первыми прилетают грачи, скворцы, ласточки, соловьи. и. т. д.

Восп-ль: Птицы, вернувшись на Родину,в первую очередь что делают?

Дети: Они строят, вьют себе гнёзда.

Восп-ль: Скажите, а где они вьют гнёзда?

Дети: Птицы строят гнёзда на верхушках деревьев, под деревьями, на кустарниках, в горах. и. т. д.

Восп-ль: А для чего они строят гнёзда?

Дети: Чтобы откладывать яйца и выводить птенцов.

Восп-ль: Ребята,а какие правила мы с вами должны соблюдать, чтобы птицам было хорошо?

Дети: Не разорять гнёзда, не жечь костры под деревьями, не кидать камнями, не кричать громко, не ломать ветки на деревьях.

Восп-ль: Молодцы, дети, вы очень много знаете про весну и про птиц.

Физминутка:

Черные грачи летели (дети на носочках показывают движения).

На лужайке тихо сели (присели на корточки).

Походили, поклевали (дети тихонько ходят, наклоняются и

клюют).

Потом снова полетели (летают и садятся на свои места).

Восп-ль:

- Ребята, я хочу с вами поиграть в дид/ игру: «Кто лишний?».

Восп-ль: Скажите, какие времена года вы видите на картинах?

Дети: Мы видим зиму и весну.

Восп-ль: Правильно, молодцы!

Восп-ль:На столе много картин с перелетными и зимующими птицами. Я вас буду приглашать к столу,а вы возьмёте по моему заданию перелётную или зимующую птицу и прикрепите под соответствующую картину. (Дети по вызову восп-ля подходят к столу, берут нужную картину и прикрепляют к доске магнитиком под соответствующее время года. Если дети прикрепили картинку с птицей неправильно, то вместе с детьми помогаем исправить ошибку).

Восп-ль: А сейчас, с теми кто ещё не играл, мы поиграем в другую игру. Она называется: «Собери из разрезных частей птицу». (нужно из разрезных частей собрать птицу и рассказать из каких частей она состоит. Затем сосчитать сколько всего частей у птицы (от1 до 10). Нинди лешлрдн тора м барлыгы нич леш?

Восп-ль: Ребятя, вы все молодцы! Много знаете о птицах.

Вчера мы с вами нарисовали деревья, а сегодня мы должны свои рисунки закончить- дорисовать, дополнить. (облака, ручейки, птиц, подснежники и т. д).

Сейчас подойдите, пожалуйста, к столам и продолжайте рисовать весну.

Дети:(начинают рисовать под спокойную музыку).

Восп-ль:

-Ребята, вам понравилось сегоднешнее занятие?

Дети: (ответы детей).

Восп-ль: Что больше всего вам понравилось на занятии?

Дети: (ответы детей).

Восп-ль:В какие игры мы играли?

Дети:(ответы).

Восп-ль: Сегодня вы все были активны :все участвовали на занятии, внимательно слушали воспитателя и друг друга, думали, отвечали на вопросы, помогали друг-другу. Спасибо!

Восп-ль: Ребята, на этом наше занятие закончилось. Сейчас вымоем руки и будем угощаться. После угощения все вместе оформим выставку из ваших рисунков для родителей, пусть они тоже порадуются за вас.

Использованная литература:

Р. А. Боранова, Ф. Ю. Юсупова “Глбакча”

На поляне детства. Хрестоматия. К. В. Закирова

Окружающий мир. Т. А. Третьякова, С. Б. Суровцева, О. В. Кирьянова.

Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. З. М Зарипова,АХ. Габдрахимова.

И татлы тел – туган тел. М. Ф. Кашапова.

Публикации по теме:

Презентация «Использование авторских методик для повышения познавательного интереса дошкольников в ФЭМП» Игры с логическими блоками Дьенеша позволяют: * Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. * Развивать пространственные.

Викторина для дошкольников «Олимпийские резервы» Цель проведения Викторины – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых,к событиям, проходящим в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 18:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД