Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие мышонка в страну чудес».

Гульфия Рахимова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие мышонка в страну чудес».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Путешествие мышонка в страну чудес».

Выполнила: Рахимова Гульфия Ильдусовна.

воспитатель

Мамадыш, 2013 год.

Программное содержание: Учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем. Продолжать учить составлять с новыми словами предложения. Добиваться четкого и внятного произношения слов со звуком «с», «сь», «щ». Закрепить умение правильно пользоваться знаками «<», «>». Продолжать учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который?», «на каком по счету месте?». Продолжать осваивать элементарные умения и навыки в изображениях животных, добиваться передачи в рисунках своего отношения к любимым игрушкам – зверюшкам. Воспитывать активность.

Методы и приемы: наглядный – наблюдения, показ; словесный – напоминания, поощрения, вопросы, пояснения, замечания; практический – выполнение заданий, указаний.

Материал и оборудование: демонстрационный – мягкие игрушки (звери, иллюстрации; раздаточный – тетради, ручки, 1-2 альбомных листа, кисточки, краски, баночки с водой, салфетка.

НОД:

-Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, к нам пришел в гости мышонок, он сегодня будет с нами заниматься. Садитесь поудобнее, спину держим прямо и слушаем меня внимательно. Сейчас я расскажу вам рассказ как «мышонок заблудился».

- Маленький серенький мышонок всегда гулял со своей мамой - мышкой. Но однажды он увидел – белку и побежал за ней, а белка прыг на дерево и в дупло. Смотрит мышонок – нет рядом никого. «Пи-пи-пи» запищал мышонок, «где же моя мама?» (показываю игрушками).

И вдруг навстречу к мышонку идет зайчонок. Мышонок спрашивает у зайчонка: «Ты незнаешь, где моя моя мама?»- Отойди, или я тебе сейчас как стукну. Мышонок испугался и пошел дальше.

- А теперь, вы должны продолжить рассказ (делю на 3-4 группы по 3-4 человека) 1 ребенок начинает, второй продолжает, третий заканчивает).

- Молодцы, вы справились с заданием. А теперь, я прочитаю вам стихотворение, а вы найдите слова, где есть буква «щ» и «с».

1. Кто умеет утром сам

Просыпаться по часам

Я умею по часам

Просыпаться утром сам.

2. Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

- Все поднимаем руки, кто внимательно меня слушал.

- Дети, наш мышонок путешественник опять отправился в путь и очутилась в сказочной стране у входа и волшебный замок, но попасть в замок сразу нельзя, сначала надо вспомнить математику. Ребята, поможем мышонку с математикой?

- Слушайте внимательно, нам надо решить пример со знаками.

Какая цифра больше 4 или 5, 8 или 6?

- Посмотрите сюда, что можно сказать о количестве карандашей и кисточек?

- Правильно кисточек на 1 больше, чем карандашей.

Сейчас откройте тетрадки и напишите знаки «<», «>» в пустые кружки. Следующее задание, вы должны прочитать записи 4<5 (четыре меньше пяти); 8>7; 7<8; 7>6.

Вы очень умные, слушайте следующее задание. Из каких геометрических фигур состоит кошка (прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов).

- Сколько прямоугольников? (6)

- Сколько треугольников? (2)

- Сколько квадратов? (1)

- Сколько кругов? (2).

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, отпустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Сейчас посмотрите на доску, сколько кружков там изображено? (5)

Который кружок больше, синий или красный?

- Отвечаем полным ответом.

- На каком по счету месте находится зеленый кружок (круг?

- Молодцы, вы справились с заданием, теперь мышонок может спокойно пройти в волшебный замок. Он попутешествовал по волшебному замку, ему очень там понравилось, ребята он только что сказал мне на ушко «Спасибо ребятам за помощь!» Мышонок вернулся домой к своей маме. Дети, а сейчас посмотрите на свои столы у вас там лежат листы бумаги, кисточки, краски, баночки с водой. Ребята вы должны сейчас нарисовать зверенка, который вам больше всех понравился. (белка, мышка, зайчик, собачка, мама мышка, поросенок)

(Выставляю все игрушки)

- Вот и закончилось наше занятие, сейчас дежурные помогают мне убрать со столов, а остальные расскажут, чем мы сегодня занимались, чего или что нового вы узнали?

- Хорошо, молодцы, мне очень понравилось как вы занимались (если есть замечания – высказать).

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Занятие по развитию речи «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Занятие по развитию речи детей в старшей группе. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам» Программное содержание: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие мышонка в страну чудес».
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
«В поисках волшебных стрелочек» (фотоотчет с Новогоднего утренника)
Доброго всем утра! Отшумели веселые, задорные, волшебные новогодние праздники! Жизнь в группе вернулась в свое привычное русло: учимся, творим, гуляем,...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...