Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к детям приходит доктор Айболит»

Любовь Федосеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к детям приходит доктор Айболит»

Программное содержание: дать детям элементарные знания о сердце как о важнейшем органе нашего организма, подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать, укреплять физическими упражнениями. Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища». Дать представления о строении носа; сформировать представления о каналах связи организма со средой через органы зрения и той роли, которую они выполняют в познании мира. Научить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гости к детям приходит доктор Айболит“» размещена в разделах

Развивать мыслительную деятельность детей, способность к умозаключениям. Развивать обонятельное восприятие, тактильные чувства, воображение, логическое мышление.

Воспитывать осознание важности познания своего организма, воспитывать стремление быть здоровым, желание самостоятельно заниматься физкультурой. Воспитывать желание бережно относиться к своему зрению.

Ход.

В гости к детям приходит доктор Айболит. У него в руках цветок Здоровья.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… Айболит.

Я принес вам цветок, но непростой цветок, а цветок Здоровья. А это значит, что сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Предлагает детям оторвать один лепесток. В каждом лепестке есть задание.

Задание 1. Я задам всем вам вопрос

Для чего нам нужен нос? (Ответы детей.)

Нос наш важен, так же, как и другие органы. А дышать нужно через нос, а не ртом.

Дети рассматривают таблицу «Строение носа».

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосами. Вы сами можете их увидеть, если рассмотрите свой нос в зеркале. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух походит через лабиринт, стенки которого покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Кроме того, проходя по лабиринту, воздух согревается так, что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и наш нос очищается.

А еще наш нос сообщает мозгу о непригодном для дыхания воздухе. При ощущении неприятного запаха мы стараемся дышать реже.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки,

На полянке – землянику,

В грядке – спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

Игра «Узнай по запаху»

В пластиковых стаканчиках, закрытых марлей, лежат ваниль, апельсин, чеснок, лук и т. п. Доктор Айболит предлагает детям определить, что внутри стакана. После ответов детей уточняет: для того, чтобы почувствовать и определить запах, нужно сделать несколько вдохов подряд.

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Задание 2. Отрываем второй лепесток. «Твой вечный двигатель».

- Дети, а вы знаете, что внутри каждого из вас есть «вечный двигатель»? Это ваше сердце. Приложите руку к левой стороне груди. Чувствуете? Тук- тук, тук- тук…стучит сердце. А для чего человеку сердце? (Ответы детей.) Да, чтобы вы могли бегать, прыгать и танцевать, работать, радоваться и огорчаться. Именно сердце дает для этого силы, обеспечивая непрерывное питание всего организма. (Далее сопровождает рассказ показом по таблице.) Сердце представляет собой небольшой мешочек величиной с кулак. Оно, как насос, день и ночь перекачивает кровь и каждую минуту сокращается 65- 75 раз. Эти сокращения называются «пульс». Внутри нас по многочисленным сосудам текут реки и ручейки крови. Сердце гонит ее по всем уголкам нашего тела. Сердце посылает ее в легкие, где она получает новую порцию кислорода. (Опыт с насосом).

Лучший деликатес для него – кислород. Побольше гуляйте на свежем воздухе!

Сердце – самый важный орган-

Есть у каждого из нас.

Как насос качает воду

Каждый день и каждый час.

Находится оно внутри,

Как в домике упрятано.

Его ты с детства береги

Заботливо, старательно.

Занимайся физкультурой:

Бегай, прыгай и скачи!

Тренируй мускулатуру-

Не нужны будут врачи.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения под музыку.

Задание 3. «Наши глаза»

Доктор Айболит предлагает отгадать загадку:

- Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.)

- Для чего нужны глаза? Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? Что нужно делать, чтобы глаза лучше видели? (Ответы детей.)

Игра «Найди игрушку такого же цвета»

В разных углах зала сидят разноцветные игрушки. Каждый ребенок берет круги разного цвета. Под музыку дети двигаются по группе. С окончанием звучания находят игрушку такого же цвета, что и круг.

Доктор Айболит спрашивает у детей, смогли бы они выполнить это задание с закрытыми глазами. (Нет.) Предлагает представить, как живут люди, которые не видят, обращает внимание на необходимость помогать таким людям, оказывать им поддержку и заботу.

Задание 4. «Наш любимый язычок»

Ребята, а вы знаете, что определить пищу на вкус нам помогает язык? Он реагирует на разный вкус специальными вкусовыми клетками в виде сосочков, которые расположились на языке большими группами. У человека вкусовых сосочков очень много. Рассматривание таблицы «Язык». Чтобы узнать, какая часть языка какой вкус сильнее чувствует, проведем опыт. Но прежде, дети, скажите, какие вкусы вы знаете. (Сладкий, горький, кислый и соленый).

Игра «Угадай на вкус»

Детям с завязанными глазами предлагается узнать на вкус: банан, лимон, мандарин, яблоко, конфета и др., описать вкус продукта: сладкий, кислый, соленый.

Доктор подводит итог : на языке есть много анализаторов, благодаря которым мы распознаем вкус пищи.

Задание 5. «Полезные и вредные продукты»

Доктор Айболит предлагает детям назвать продукты, которые полезны для нашего здоровья. (Овощи, фрукты, йогурт, молоко и т. д.) «А какие продукты вредны для здоровья? Почему?»

- Что будет с человеком, если он много ест?!

И помните, малыши, не объедайтесь! Плохо приходится сердцам толстяков, на которые давит жировая подушка.

Проводится опыт с подушкой. Ребенку с двух сторон привязывают подушки. Затем ему предлагают наклониться, присесть, попрыгать.

- Почему выполнять движения тяжело? Что нужно делать, чтобы было легко, комфортно?

(Ответы детей.)

Доктор Айболит подводит итог, обращает внимание детей на необходимость заниматься спортом, больше гулять, соблюдать режим, кушать только полезную еду. Только тогда все будут, сильными, крепкими, здоровыми.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Доктор Айболит угощает детей соком.

Дети приглашаются за столы, чтобы выполнить рисунки на песке. Если наша с вами встреча понравилась, нарисуйте солнце, а если нет – дождик. (Дети рисуют). По вашим рисункам видно, что вам понравилось, спасибо за работу.

По окончании дети встают в круг, делятся своими впечатлениями от встречи с Доктором Айболитом, рассказывают, что понравилось больше всего.

Доктор прощается, желает детям расти большими и здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Цель: развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» Конспект занятия во 2 младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. Программное.

Досуг «К нам в гости пришел доктор Айболит» Видео Познавательный досуг «К нам в гости пришел Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: - расширить знания детей.

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Тема: «Сказка в гости к нам приходит». Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы. Задачи:.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья» Цель: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев. Задачи: Развивать образные представления, стремление добиваться.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит» Цели: 1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках; 2. Закрепление умения составления.

Конспект занятия по речевому развитию «Добрый доктор Айболит» Тема: «Добрый доктор Айболит» Форма: подгрупповая Цель: сформировать представления детей о ЗОЖ и значении витаминов. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Конспект занятия в старшей группе «Сказка.

Осенняя сказка в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» (Дети под музыку входят в зал с разноцветными листьями, танцуют, с окончанием музыки останавливаются, произвольно распределившись по залу).

Занятие по здоровьесбережению в младшей группе «Доктор Айболит»Занятие по здоровьесбережению в младшей группе «Доктор Айболит» От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения, зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гости к детям приходит доктор Айболит»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 20:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД