Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Добрый доктор Айболит»

Алия Алибаева
Конспект занятия по речевому развитию «Добрый доктор Айболит»

Тема: «Добрый доктор Айболит»

Форма: подгрупповая

Цель: сформировать представления детей о ЗОЖ и значении витаминов.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и уточнить знаний детей о витаминах;

• обогатить словарный запас;

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах

развивать интеллектуально-коммуникативные качества дошкольника;

побуждать интерес к поисково-исследовательской деятельности;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье и здоровье близких.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы о витаминах, подготовка персонажа к встрече с детьми, совместная деятельность родителей и детей:

• по оформлению тематических выставок;

• разучивание стихотворений.

Формы и методы: Словесные (беседа, стихи, игровые (дидактические игры, наглядные (презентация, картинки, практические (рисование).

Развивающая среда : интерактивная доска, проектор, ноутбук, слайдовая презентация.

Материалы и оборудование: костюмы для Простуды и доктора Айболита, разрезные картинки, ноутбук, проектор, кукла, телефон, картинки-алгоритмы, муляжи: банка меда, банка варенья, витамины, кружка, мор; цветные карандаши, яблоки, альбомные листы, конверт, диктофон.

Планируемые результаты: дети проявляют любознательность, устойчивый интерес к различным видам деятельности, полученные знания смогут использовать в повседневной жизни.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами…

2. Сюрпризный момент.

Музыка. Раздается стук в дверь и в это время в группу входит Простуда.

Простуда: Так-так! А про меня, как всегда, забыли, не пригласили!

Я, Простуда, не хочу больше слышать ваш веселый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в вашем детском саду.

Начинает на детей кашлять и чихать. Затем уходит.

3. Актуализация.

Воспитатель: Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми, чтобы наш детский сад опустел. Заболела наша кукла Катя. (показывает куклу) Ребята, что же нам делать, как нам быть? Кто нам сможет помочь в нашей беде?

Дети: Доктор Айболит!

Воспитатель: Ну конечно! Доктор Айболит – он добрый, заботливый. Помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вы знаете об Айболите?

Ребенок: Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел, много сладкого поел,

Нос и горло простудил, и колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели или ушки заболели –

Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.

Игра «Вызови Айболита» (сидя)

Воспитатель: Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам. Что для этого необходимо сделать?

Дети: Набрать номер, поздороваться, сообщить о заболевшем и назвать свой адрес (повторить какой номер набрать, как сообщать)

Воспитатель: Ребята, а кто у нас болеет? Кто знает адрес нашего детского сада?

С детьми проговорить адрес детского сада (3 мкр. «Кедровый», улица Романа Кузоваткина, 14

Обыгрывание ситуации (ребенок подходит к телефону и набирает Айболита – 03)

Ребенок: Алло, доктор Айболит? Здравствуйте! У нас беда – заболела кукла Катя. Скорее приезжайте в наш детский сад «Белочка» по адресу: з мкр. «Кедровый», улица Романа Кузоваткина, 14.

Музыка. Раздается стук в дверь, входит доктор Айболит с чемоданчиком.

Айболит : Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду – вам я помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у Простуды?

Дети: кашель, насморк, высокая температура, ангина.

Воспитатель: Правильно. Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что есть знания, с помощью которых можно победить все болезни.

Дети:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

4. Восприятие и усвоение нового материала.

Я вам раскрою самый главный секрет: лекарство живет рядом с вами. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики – витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья. Ребята, а вы какие витамины знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться в деревню «Витаминкино»

1 слайд

А вот и наша деревня.

2 слайд

Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.

3,4,5 слайд

Давайте остановимся на улице витамина А.

Посмотрите в каких продуктах и ягодах есть витамин А.

6 слайд

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».

7,8,9 слайд

Теперь остановимся на улице витамина В.

Посмотрите в каких продуктах и ягодах есть витамин В.

10 слайд

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

11,12,13,14 слайд

Последняя улица в этой деревне «Витаминкино» - витамин С.

Посмотрим в каких продуктах и ягодах есть витамины С.

15 слайд

Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)

«Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья»

Так что же мы можем посоветовать нашим гостям? (кушать полезные продукты, в которых есть витамины).

А что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым? (дождаться ответов детей) А давайте мы с вами займемся спортом.

Физминутка

Дышим носом глубоко

Приседаем мы легко (приседание)

Наклоняемся вперёд,

Прогибаемся назад (наклоны)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем (вращение головой)

Встаньте, дети, потянитесь

И на стульчики садитесь (2 раза)

Дидактическая игра «Если ты заболел»

Айболит : Правильно, ребята! Если соблюдать эти правила, то вы не будете болеть.

Воспитатель: А что же нам делать с заболевшей Катей?

Айболит осматривает куклу и говорит: Ребята, рецепт находится в конверте (отдает конверт)

Воспитатель открывает конверт и объясняет задание.

Дети собирают разрезные картинки и узнают, что еще нужно для лечения простуды (делятся на 2 группы, каждой группе – по 3 картинки)

Воспитатель: Ребята, что нужно для лечения простуды?

Дети: - банка малинового варенья, банка меда, горячий чай, витамины, морс (показывают)

Айболит : Правильно, ребята. Питайтесь правильно, ешьте побольше фруктов, ягод, пейте чай с медом и морс, и никакая Простуда вам не страшна. А сейчас, ребята, пора мне к другим детям, они не знают всех секретов, которые знаете вы. Я и им должен помочь! До свидания, ребята! (салфеткой накрыть)

Айболит уходит.

Обыгрывание с куклой.

Воспитатель: Как мы будем лечить нашу Катю?

Дети: Мы дадим ей чай с медом или морс.

Дети обыгрывают и укладывают куклу спать.

5. Практическая работа.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Пока наша кукла спит, Я вам предлагаю нарисовать рисунки, которые поднимут настроение детям, лежащим в больнице. Что можно нарисовать? (ответы детей) Ребята, вы можете нарисовать солнышко, цветы, фрукты, игрушки, дом. А потом эти рисунки мы отправим в больницу детям (садятся за столы)

6. Рефлексия.

Дети вместе с детьми выходят на ковер.

Воспитатель: Ребята, у меня еще есть диктофон, который все записывает. Что можно пожелать и посоветовать детям, чтобы они не болели?

Советы:

• Гулять в любую погоду – дышать свежим воздухом.

• Одеваться по сезону.

• Много есть овощей и фруктов, пить молочные продукты.

• Закрывать нос платком, когда кашляете и чихаете.

• Принимать витамины.

• Не принимать лекарства без взрослых.

• Не бояться прививок.

• Не играть с грязными игрушками.

Воспитатель: Ребята, давайте мы положим наши рисунки и диктофон в бандероль и отправим. А для того, чтобы вы у меня не болели, я вас угощу вкусными яблоками, в которых есть витамин С. Но мы съедим их в группе после того, как помоем руки. Попрощайтесь с нашими гостями!

Публикации по теме:

День здоровья «Доктор Айболит» Ведущая: Весенним утром как светло, Ну-ка, выгляни в окно: Землю солнышко прогрело, Все кругом зазеленело, на дворе весна гуляет, В гости.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» Конспект занятия во 2 младшей группе «Айболит проверяет здоровье детей». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. Программное.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Добрый доктор»Конспект комплексного занятия в средней группе «Добрый доктор» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе №2 «Добрый доктор Айболит» Воспитатели.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья» Цель: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев. Задачи: Развивать образные представления, стремление добиваться.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит» "Добрый доктор Айболит"Цель:формировать представление детей о профессии доктора. Задачи занятия:- обучающие: формировать представление детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит» Цели: 1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках; 2. Закрепление умения составления.

Конспект развлечения «Доктор Айболит лечит детей смехом»Конспект развлечения «Доктор Айболит лечит детей смехом» Цель: формировать у детей умение понимать юмор; развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать умение сотрудничать.

Осенняя сказка в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» (Дети под музыку входят в зал с разноцветными листьями, танцуют, с окончанием музыки останавливаются, произвольно распределившись по залу).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» Познавательное развитие. ФЭМП. Конспект НОД в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» с использованием ИКТ. Программные задачи.

Сценарий спортивного праздника «Добрый Доктор Айболит» Образовательные задачи: 1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. 2. Совершенствовать двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 24 января 2018 в 19:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД