Конспект интегрированного занятия в выпускной группе на тему «Полевые работы»

Ирина Черкунова
Конспект интегрированного занятия в выпускной группе на тему «Полевые работы»

Программное содержание:

- формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей;

- продолжать учить работать со схемами. Познакомить с новой схемой: «земледелие»;

- систематизировать знания о изменениях в природе весной, закрепить признаки весны;

- расширять представления об устройстве некоторых видов техники;

- закрепить двигательные навыки руки при работе с фломастерами, закрепить умение четко прорисовывать разные линии;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, расширять словарный запас детей;

- развивать память, воображение;

- воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

ХОД:

Дети в зале, под музыку входит Весна.

Весна: Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед

Я в зеленые листочки

Почки раскрываю,

И посевы поливаю.

Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй Весна.

Весна: вы меня узнали. Конечно, я весна. А кто из вас знает названия весенних месяцев?. Все знаете? Назовите их.

Дети по очереди: март, апрель, май.

Весна: верно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что ту каждого времени года свои характерные признаки?

Дети: да.

Весна: в природе все по - порядку. Но мой весенний озорной ветерок налетел и перепутал признаки. А мой отец-старик годовик не любит беспорядок, помогите. Ребята, перед вами лежат карточки с признаками всех времен года. Внимательно их рассмотрите и разложите по временам года.

(дети выбирают: солнце, листья распускаются, сосульки капают, птицы прилетают, птенцов выводят, проталины, насекомые, первоцветы)

Весна: ребята, расскажите нам немного о признаках весны.

Н-р Кирилл: весной солнце начинает светить ярче и согревать воздух.

Весна: молодцы ребята. Все мои признаки хорошо знаете. Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, что на ней изображено?

(ответы детей)

Весна: это, ребята, люди выходят на полевые работы. А, что бы это могло означать?

(ответы детей)

Весна: это признак земледелия (повторяем хором и индивидуально). Ведь только весной начинаются земельные работы на полях, в огородах. Земля долгую зиму отдыхала под белым пушистым покрывалом снега. Никто ее не тревожил, не работал на ней. Весной снежное покрывало исчезает и солнышко согревает землю своими лучами. Земля просыпается. Люди выходят работать в поле. А знаете, русский народ сложил много пословиц о труде. А вы знаете пословицы о труде? А вот сейчас я и проверю. Поиграем в игру «Я начну, а ты закончи». Я говорю начало пословицы, а кому брошу мяч, тот заканчивает ее.

1. Кто пахать не ленится –

У того и хлеб родится.

2. Горька работа –

да хлеб сладок.

3. Невелик кусок пирога –

А стоит много труда.

4. У кого весной постой –

У того амбар пустой.

5. Много снега –

Много хлеба.

6. Хлеб –

Всему голова.

7. Солнце землю согрело –

Не опаздывай с севом.

8. Хоть хлеба хороши –

А пашню паши.

Молодцы, ребята, а вы знаете что выращивают на полях?

Дети: рожь, пшеницу ….

Весна: правильно. А как одним словом можно их назвать?.

Пшеницу, рожь, ячмень … называют злаковыми растениями, по – другому – злаки (повторяем хором и индивидуально). Для того чтобы злаки выросли, необходимо выполнить ряд работ. Перед вами схемы, на которых изображена последовательность появления злака. Возьмите каждый по схеме и встаньте друг за другом в той последовательности, как появляется злак.

(вскапать-бороновать-посадить зерно-закапать-полить-росток-росток побольше-колос)

Каждый ребенок рассказывает о своей схеме по порядку. Н-р:

Вадим: вначале необходимо вскопать землю, чтобы она была мягкой, рыхлой.

Даша: затем землю боронуют, чтобы поверхность земли была ровной…

(так рассказывает каждый ребенок)

Физкультпауза «Рост зерна»

Уж ты семечко – зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.

К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли. (дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час семена взошли у нас.

Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают-вырастают, потягиваются)

«Здравствуй, солнышко, это мы!» (дети поднимают руки над головой машут кистями рук)

Мал еще росток – ребенок: (дети опускают руки вниз)

Только-только из пеленок. (дети наклоняют голову в разные стороны)

Под музыку входит Агроном.

Агроном: Здравствуйте. Я Агроном, я работаю в поле: слежу за состоянием почвы, зерна для посева. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает появиться хлебу?

Дети: комбайн, мельница, плуг, борона, сеялка, трактор.

Агроном: молодцы, теперь посмотрим какие вы внимательные. Я буду загадывать загадки, а вы находить отгадку на картинке (картинку берут индивидуально)

1. Корабль великан не по морю плывет

Корабль великан по земле идет

Поле пройдет – урожай соберет.

(комбайн)

2. Железный нос в землю врос,

Роет, копает,

Землю разрыхляет.

(плуг)

3. Едет конь стальной рычит

Сзади плуги волочит.

(трактор)

4. В поле едет на спине,

А по полю на ногах.

(борона)

5. Маленький, горбатенький

Все поле обскакал, домой прибежал,

Всю зиму пролежал.

(серп)

6. Деревянные рожки, железные ножки,

Шла, ковыряла, спину гнуть заставляла.

(соха)

7. На горе, горушке стоит старушка,

Крыльями машет, хлеба просит.

(мельница)

8. Ходит в поле коровушка –

Саженый язычок,

Режет травушку коровушка,

Под самый корешок.

(сенокосилка)

Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, как зовут человека, который работает

- на комбайне – комбайнер

- на тракторе – тракторист

- на сеялке – сеяльщик

- на мельнице – мельник

- на сенокосилке – сенокосильщик

А как можно назвать их одним словом?

(ответы детей)

Их называют земледельцами (повторяем слово хором и индивидуально)

А давайте поиграем в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». Я и мой помощник будем показывать действие, а все остальные попробуют угадать, что мы делали.

- пашут

-сеют

- поливают

- собирают колосья

- едут на машине

- мелят зерно

- месят тесто

- пекут пироги

Агроном: труд земледельцев трудный и важный для всех нас. Каждый из земледельцев вкладывает частичку своего труда для того, чтобы выросли злаки, из которых потом пекут хлебные изделия. А какие изделия из муки вы знаете?

(ответы детей)

Агроном: Ребята, а вы знаете, в честь кого в Чувашии объявлен 2009 год?

(ответы детей)

Агроном: 2009 год в Чувашии объявлен годом земледельца. Мы, все агрономы чуваши, решили организовать выставку детских работ. Я предлагаю вам нарисовать технику, которая работает в поле. Рисовать будете фломастерами, линейной графикой. Ваш рисунок предлагаю украсить различными линиями, которые сейчас мы с вами попробуем изобразить. Давайте, вспомним, какие линии вы знаете?

Дети: прямые, зигзагообразные, волнистые, завитки, штриховка….

(линии изображаем на доске мелом и выкладывают с помощью жгута)

Агроном: молодцы, ребята. Линии вы вспомнили. А теперь возьмите то, что понадобится вам для рисования. Подумайте, кто какую технику будет рисовать. За основу любой техники возьмем прямоугольник – основная часть техники, квадрат – кабина. А составные части изображайте те, какие хотите.

РИСОВАНИЕ

Агроном: закончили ребята. Молодцы. Вижу, вы изобразили различную технику. Покажите ее нам (вешаем рисунки на доску).

Агроном: Кирилл скажи, что ты изобразил и для чего твоя техника нужна.

Кирилл: Я нарисовал трактор с плугом. Он пашет землю.

(так спрашиваю 2-3 человек)

Агроном: Вадим, чей рисунок тебе понравился и почему?

(ответ Вадима) (так спрашиваю 2-3 человек)

Агроном: молодцы ребята. Все вы справились. Рисунки получились разнообразные, яркие. Но мне пора. До свидание.

Дети: до свидание.

Весна: ребята, какие вы сегодня все молодцы. Лина, что тебе запомнилось больше всего?

(ответ Лины) (спрашиваю 2 человек)

Весна: ребята и мне пора идти. Но я с вами не прощаюсь. Встретимся на улице.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Птицы
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в выпускной группе на тему «Полевые работы»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 12:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...