МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Весенний подарок» для детей старшего возраста

Наталья Гайдук
Конспект интегрированного занятия «Весенний подарок» для детей старшего возраста

Цель : развитие познавательных интересов у детей.

Задачи:

1. Вызвать у детей радостное настроение от предстоящего праздника «8 марта», пробудить желание сделать подарок для мамы.

Воспитывать уважение к близким людям, желание радовать любимого человека. Воспитывать умение работать вместе, не мешая друг другу.

2. Уточнить и расширить представления детей о растении мимоза : внешний вид, отличительные особенности, место произрастания.

Продолжать учить детей делать объемные аппликации из салфеток, используя технику скатывания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенний подарок“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

3. Развивать связную речь, умение правильно строить предложения, активизировать словарь.

Интегративные области : познание, коммуникация, художественное творчество.

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, мультимедийный проектор, салфетки желтого цвета, клей ПВА, кисти, клеенки, тряпочки, заготовка корзины, заготовки овальной формы (10 х 6) бежевого цвета, «Душечки –подушечки», красивый искусственный цветок, «волшебная коробочка», влажные салфетки.

Видеоматериалы: презентация «Чудо - дерево».

Предварительная работа:

- изготовление «Валентинок» в технике «скатывания» салфеток;

- изготовление корзины в технике «плетения» из бумажных полос;

- беседа о семье, о весеннем празднике женщин;

- рассматривание иллюстраций с весенними цветами;

- чтение художественной литературы о весне, о мамах;

Организационный момент:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, здороваемся.

Психологический настрой:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Побежит тепло по кругу,

Мы не будем унывать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать!»

Воспитатель предлагает детям расположиться на «Душечках – подушечках».

- Сядьте, чтобы вам было удобно.

- Ребята, подумайте и скажите, пожалуйста, что для человека в жизни является главным?

(ответы детей)

- А какое самое лучшее слово на Земле? (мама) Как можно ласково назвать маму?

Давайте скажем чудесные слова о маме. (Дети передают друг другу игрушечное сердечко, называя слово.)

Примерные ответы детей : милая, любимая, добрая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная, заботливая и т. д.

- Как приятно услышать столько красивых слов о ваших мамах. Это значит, что вы их очень любите.

- Давайте встанем в круг.

- А кто вспомнит, какой приближается праздник? Праздник всех женщин.

- Чем люди радуют друг друга в праздник? (подарками)

- Что можно подарить мамам в женский день, чтобы их порадовать, что любят все женщины? (цветы)

Воспитатель выносит в центр круга «Волшебную коробку» с сюрпризом.

- Что там может быть? Вы, наверное, догадались? Воспитатель открывает коробку, достает красивый цветок.

- Назовите, какие вы знаете цветы? (дети передают цветок называя слово)

- Молодцы, вы знаете очень много цветов. А я вот хочу вам рассказать о необычном растении, из которого делают красивые букеты и дарят женщинам на 8 Марта. Хотите узнать? Давайте посмотрим небольшой фильм. (Дети проходят на места за столы).

- Просмотр презентации «Чудо - дерево».

- Вам понравилась мимоза? Я предлагаю нам сделать ее своими руками, так как у нас мимоза не растет.

- Для начала нам необходимо размять свои руки. Возьмите массажные мячики и встаньте около столов. (пальчиковая гимнастика с мячиками)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его катаю,

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

- Сядьте удобно, подвиньтесь к столу и внимательно послушайте.

Воспитатель напоминает детям и показывает технику скатывания салфетки.

-Дети, во что ставят цветы? (в вазу)

У меня есть предложение. Помните, мы с вами делали большую корзинку? Она-то нам и пригодится. Мы сделаем для мам и бабушек целую корзину мимозы!

- Самостоятельная работа детей. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход. Звучит спокойная музыка. Дети приклеивают готовые детали на двухсторонний скотч в корзину. Воспитатель напоминает об использовании влажных салфеток для рук.

- Рефлексия. Воспитатель показывает корзину с мимозой.

Дети, вам понравилось делать мимозу? Красивая она получилась? Что было для вас самым интересным сегодня? Какие трудности вы испытывали?

Вы сегодня отлично справились! Давайте похлопаем друг другу.

А теперь нам необходимо убрать рабочее место.

P.S. «Истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев».

А. В. СУХОМЛИНСКИЙ

Публикации по теме:

«Весёлые Снеговички». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Весёлые Снеговички». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (коллективная работа). Тема: «Весёлые Снеговички» Цель. Познавательно.

Конспект интегрированного открытого занятия (НОД) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного открытого занятия (НОД) для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (НОД) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Весенний кораблик»Конспект интегрированного занятия для детей 4–5 лет «Весенний кораблик» Интегрируемые области: - Художественно – эстетическое развитие; - Социально – коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Составили воспитатели: Лещева О. А., Штогрина В. В. Программное содержание: познакомить детей с элементами быта наших предков, вызвать интерес.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура. Программное содержание: • Образовательная: ознакомить.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Так начиналась победа» Цели: 1. Формировать представление о значимости победы в битве за Москву в ходе ВОВ; 2. Формировать представление о героизме, подвиге солдат.

Конспект занятия по художественному конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подарок защитникам Отечества»Конспект занятия по художественному конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Подарок защитникам Отечества» Пояснительная записка к занятиюСтарченко Людмила Николаевна, педагог дополнительного образования школы раннего развития «Радуга». Конспект.

Конспект занятия по конструированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста «Весенний букет» «Весенний букет» Цель: 1) научить детей делать цветок (розу) из салфеток, путём их скручивания; 2) продолжать учить детей создавать красивые.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес». Задачи: Учить звуковому,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Весенний переполох в лесу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весенний подарок» для детей старшего возраста
Опубликовано: 29 августа 2015 в 19:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД