Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Серая овечка»

Любовь Афанасьева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Серая овечка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «СЕРАЯ ОВЕЧКА»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ : Формировать:1. умения в нетрадиционной технике рисования: «рисование жёсткой полусухой кистью»; 2. представления о домашнем животном-овце.

ЗАДАЧИ:

В рисовании

1. Продолжать учить детей смешивать краски для получения нового оттенка.

2. Закрепить умение правильно держать кисть; цвета-чёрный, белый, серый.

3. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Серая овечка“» размещена в разделах

4. Воспитывать: желание доброжелательно обсудить рисунок товарища; аккуратность в работе.

В развитии речи

1. Учить внимательно слушать и слышать воспитателя; отвечать на вопросы; отчётливо произносить звуки.

2. Развивать связную речь, чувство рифмы.

3. Формировать умение слушать и отгадывать загадки.

4. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитный мольберт; магнитики; картинки с изображением: овцы, барана, ягнёнка; «волшебная» коробка; маски волка и овец; «живая картинка»«Овечка на лугу»; материал для рисования.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Смешивание красок при рисовании солнышка (жёлтая+красная, при рисовании кошки (белая+чёрная). Рисование лужка для овечки (рисование смятой бумагой).

Знакомство с домашними животными. Беседа об овцах. Загадывание загадок, чтение стихотворений.

ХОД:

1часть. Организационный момент.

-Дети, посмотрите, когда я сегодня шла утром на работу, нашла вот такую красивую коробку. Решила без вас её не открывать. Давайте вместе откроем. Хотите посмотреть, что там внутри? (Ответы детей). А вы не боитесь её открыть? Как, вы, думаете, что там? (Рассуждения детей).

-Ну, открываем! (В коробке лежат картинки с изображением овцы. Воспитатель посмотрела, но детям не показала).

- Вам интересно? Отгадайте загадку и вы узнаете.

Загадка.

- Ходят модницы за речкой,

Кудри серые колечком.

А зимой из их кудряшек

Бабушка носочки вяжет.

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст….(овца).

- Правильно, овца. Полина, я знаю, что ты тоже про овечку знаешь загадку.

Полина:

-Будто облако резвилось

И на травку опустилось

Спинка вся в густых колечках

Бродит по траве (овечка).

А ещё кто то, знает загадку про овечку?

Ксюша:

-Блеет жалобно: «бе, бе-е-е»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её(овечка).

-Молодцы! Ну, что, догадались, что в коробке? Пройдём на стульчики и рассмотрим картинки с овечками.

2часть. Работа с картинками.

№1.-Посмотрите, кто это (Овца, овечка) (Слежу за правильным произношением звуков). Какое это животное? (Домашнее). А что дают нам овцы? (Шерсть). Какие вещи вяжут из шерсти (Носки, варежки, шапки, шарфы.)

Игровое упражнение «Покажи и назови».

Милана, прочти, пожалуйста своё стихотворение про овечку.

Милана:

-Добрые овечки,

Мягкие сердечки,

Сняли свою шёрстку,

Мягкую, не жёсткую.

Будет много пряжи-

Свитеров навяжем!

№2. –А на этой картинке кто изображён (Овца с ягнёнком).Овца какая? А ягнёнок? Что делает овца? А ягнёнок? (Овца щиплет травку, ягнёнок стоит, смотрит).

№3. –Посмотрите на эту картинку, кого вы на ней видите? (Овца, баран, ягнята). Сколько ягнят? Кто у ягнят папа? Мама? Чем отличается овца от барана? (У барана есть рога). Их можно назвать семьёй? Какого они все цвета на картинке? (Серого).

№4.-А здесь кого вы видите? (Овца, бараны, ягнёнок). Посмотрите, что есть у баранов? (Рога). Какие рога? (Большие.) А ещё можно сказать про них- «витые, крутые». Видите как они закруглены. Какие рога у баранов? (Дети повторяют).

-Знаете, ребята, домашние овечки бывают очень пугливыми и осторожными.

-Ходит по полю овечка

Шуба серая в колечках

Овечка красивая,

Но робкая, пугливая,

Всего она боится:

И грома и грозы.

Смелости учиться

Ей надо у козы.

Давайте поиграем в подвижную игру «Овечки и волк». После игры усаживаемся на стульчики.

3часть. Работа с панно «Живые картинки»

-Ой, посмотрите, здесь ещё кое, что интересное есть (Достаю панно).

Настёна, прочти своё стихотворение.

Настя:

-Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло как в печке

Подойдёт она к избе и зовё т меня:

Бе-бе.

- Жила была овечка. (ставлю на панно овечку). Кто жил был (Ответы детей).

-Носила овечка серенькую шубу, которая завивалась в красивые колечки. Какую шубку носила овечка? (Ответы детей).

-Каждый день паслась овечка на зелёном лугу. (Перемещаю овечку на луг). На каком лугу паслась овечка? (Ответы детей).

-Ела овечка сочную, зелёную травку. Нюхала красивые, ароматные цветы. (Помещаю цветы). Что ела? Что нюхала? Какие цветы? (Ответы детей).

-Пила овечка вкусную воду из чистого, прохладного ручья. И была овечка весела и счастлива. Дети, а если овечка была счастлива и весела, что она могла делать? (Танцевать, смеяться, веселиться, петь, играть).

-Но немного нашей овечке было грустно. Как вы, думаете, почему? (Рассуждения детей).

-А было ей грустно от того, что не было у овечки друзей и подруг. Как же помочь нашей овечке? (Рассуждения детей).

- А нарисуем нашей овечке подруг-овечек. Вы со мной согласны?

4часть. Рисование. Предлагаю детям подойти к столам.

-Мы с вами уже подготовили лужок, на котором будут гулять овечки, да и овечки уже у вас есть. Только они какие то некрасивые, голые. Давайте, оденем их в красивые кудрявые серые шубки.

-А серой краски у нас нет, что будем делать?Как получить серую краску? (К белой краске добавить капельку чёрной и перемешать).Давайте, смешаем. Что мы сделали? (Ответы детей).

-Прежде чем начнём рисовать, давайте вспомним, как нужно держать кисточку. (Кисточку держим в правой руке, тремя пальчиками-большим, средним и указательным, чуть выше железной рубашки). Кисточку чуть-чуть смочили, осушили её о салфетку. Краски на кисточку нужно брать достаточно, рисовать будем набивая краску на изображение овечки. Когда краска закончится, снова её набираем, кисточку в воде не мочить! Нарисовали, кисточку хорошо промыли и поставили в подставку для кисточек, ворсом вверх, не забывайте. Глаз овечки рисуем ватной палочкой. (Пояснения сопровождаю показом).

Давайте перед работой разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика

-Что сидеть, что стоять?---Пружинка, руки на поясе.

Будут пальцы рисовать---Руки сжимаются в кулачок и разжимаются.

Раз, два, три, четыре, пять---Пальчики рук касаются друг друга.

Не дадим им скучать---Лёгкие взмахи руками.

Дети рисуют.

-Несите, ребята, своих овечек на общий лужок к нашей овечке. Ах, какая красота! И наша овечка так рада. А почему она рада? (Ответы детей).

5часть. Рефлексия.

- Ребята, что мы сегодня делали? О ком говорили? Кого рисовали? Как рисовали? Какой краской? А зачем мы рисовали овечек? Полина, тебе нравятся овечки нарисованные другими? Чем нравятся? Милана, а тебе чья овечка нравится? Почему?

Молодцы! Вы все сегодня постарались и нарисовали замечательных подружек для нашей овечки.

Публикации по теме:

Конспект занятия математического кружка «Его разбила мышка, серая малышка» Задачи: Продолжать учить детей рисовать по клеточкам, двигаться в заданном направлении. Закрепить счёт десятками, работу с макетом часов.

Конспект интегрированного занятия НОД в младшей группе «Там на неведомых дорожках» Тема: "Там на неведомых дорожках. " Цель:дать представление о процессе таяния льда и получения обыкновенного теста. Задачи:закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Режиссёрская игра по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Педагогическая цель Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, совершенствование всех.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Друг наш светофор»Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Друг наш светофор» .

Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель»Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишутка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 лет. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная.

Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Рассматривание натуральных овощей (муляжей или картинок).

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» Интегрированное занятие «На помощь Айболиту!». Цель (основная идея):организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о Африке, содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Серая овечка»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 06:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД