МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Мария Сычева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну»

В соответствии с требованиями ФГОС

Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа и синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей. Развивать познавательную активность, внимания, память, креативное мышление, творческие возможности.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить знания о времени года, называть признаки времени года.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

• Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник)

• Закрепить умения отгадывать загадки.

• Закрепить умения метода отщипывания пластилина

Развивающие

• Развивать речь детей.

• Развивать общую и мелкую моторику рук.

• Развивать память и внимание детей

• Развивать интеллектуальные способности в ходе познавательной деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать уважения к сверстникам, бережное отношения к природе.

• Воспитывать умения работать в коллективе.

• Воспитывать умения слушать воспитателя.

• Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Изготовления совместно с детьми ковер самолет, божьи коровки, осенние листья. Чтения русской народной сказки «Репка». Беседа о временах года.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно –исследовательская.

Интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Технологии: Здравозберегающие, игровые

Оборудования и материал: Ковер самолет с элементами геометрических фигур, заготовки божьей коровки по количеству детей, пластилин, цветы из бумаги, осенние листья, снежинки, мешочек с сюрпризам, магнитная доска, магниты сказки репка.

Ход образовательной деятельности:

_Ребята а вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в страну где живут времена года.

- Скажите а на каком транспорте мы можем отправится в путь?

-Молодцы. Ребята а что это у нас лежит?

Ковер самолет

-Действительно ковер самолет, а может мы на нем отправимся в путешествие?

Разворачиваем ковер самолет

Видим что ковер самолет весь в дырах.

-Ребята, разве мы сможем на нем лететь?

Направляю детей на ответ что нет, так как он дырявый.

-чтобы отправиться на для этого нужно его починить.

- Давайте найдем заплатки. Ребята посмотрите а заплатки не простые. А это геометрические фигуры. Назовите их.

-Ковер мы отремонтировали. А теперь пора отправляться в путь. Вставайте все на ковер самолет. Что бы он взлетел, что нужно сделать. дети предлагают произнести волшебные слова.

Ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка-полетели.

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим за руки крепко. Можно упасть.

-Вот мы и прилетели в волшебную страну где живут времена года. Ребята но нам нужно быть осторожными и внимательными.

- А вот и первое время года.

- Как вы думаете какое это время года?

Лето

-Почему вы так думаете?

Цветочки, листья зеленые на деревьях, солнышко ярко светит.

На столе лежат заготовки божекоровки

- Ребята, а кто это на цветочках.

-Ребята, а чего не хватает у божихкоровок?

-Правильно черных точек и глаз. А как мы можем помочь божимкоровкам? Ответы детей, они могут быть разные, но на столе лежит пластилин и задача воспитателя направить детей, что можно сделать из пластилина черные кружочки и глаза.

-Давайте вместе я вам покажу как это можно сделатью

- Отщипнем немного пластилина для кружочков, какой цвет возьмем.

-да, черный.

- Катаем шарик и закрепляем его на крылышках божекаровки приплющивая.

Пальчиковая гимнастика

На цветке сидит коровка, (Соединить руки в запястьях, пальцы

развести в стороны, немного

округлить – «тюльпан».)

Но молчит и не мычит, (Одновременно соприкасаться кончиками

одноименных пальцев рук, основания

ладоней прижаты друг к другу.)

И летает очень ловко, (Развести руки, легкими движениями

пальцев изобразить взмахи крыльев.)

Ярко красками горит… (Руки согнуть в локтях. Выпрямить

пальцы правой руки, одновременно с

этим пальцы левой сжать в щепоть.

затем выпрямить пальцы левой руки,

а пальцы правой сжать в щепоть.)

Потому что не земная, (Соединить ладони.)

А небесная такая! (Развести руки вверх и в стороны.)

Проходит работа детей

- Какие чудесные божекаровки. Давайте их поместим на цветы.

- А нам нужно отправляться дальше.

- Ребята а мы дальше идти не можем здесь болота.

На болоте лежат кочки, рядом с болотом лежит нарисованный ствол дерева

- Как мы сможем перебраться на ту сторону?

Дети предлагают варианты. Перебираемся выбранным детьми путем.

- Ребята а сейчас мы в какое время года попали.

Осень

-Почему вы так думаете?

Дети называют признаки осени.

Воспитатель обращает внимания на сказку, которая расположена на магнитной доске.

-Ребята, а сюжет какой сказки мы видим.

- А в какое время года поспевает урожай.

- Совершенно верно осенью.

-Скажите, а правильной последовательности рсположены герои сказки репки.

Дети расставляют героев в той последовательности кто за кем стоит в сказке «репка»

- Давайте вспомним сказку и расскажем её.

Дети рассказывают сказку «Репка»

-А нам пора отправляться дальше

Зашагали наши ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в гости мы пришли

- Ребята, а как вы думаете какое это время года?

Зима.

- Что вам подсказало, что это зима?

-Ой ребята, а кто это спрятался?

- А по чему он спрятался?

Воспитатель подводит варианты ответов детей, к тому что заяц испугался лесу.

- А давайте поиграем с зайцем и так мы сможем его развеселить, и ему будет не страшно.

Игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

-Отправляемся дальше.

Подходим к ковру самолету

- ой ребята мы с вами увидели лета помогли божемкаровкам, увидели осень, помагли героям сказки собрать урожай репки, видели зиму, развеселили зайку…

- а какое время года нам не повстречалось на пути.

Воспитатель подводит ответы детей, то что весна спряталась от нас.

- но весна нам оставила письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо. в конверте с письмом смайлики хорошего настроения

-Здравствуйте ребята. У меня много дел, и по этому я не смогла с вами повстречаться. Но я к вам обязательно прейду в гости когда закончится зима. Но чтобы вам не было грустно я вам дарю хорошее настроение. До скорой встречи. Весна

- Ребята берите хорошее настроения которая подарила весна.

- вставайте на ковер и нам пора возвращаться.

-произносим волшебные слова.

- садимся на места.

Рефлексия

На чем мы с вами путешествовали?

Какие времена года нам повстречались на пути?

Какому насекомому мы помогли?

С кем мы играли? Кого мы развеселили?

Какое время года нам не повстречалось на пути?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Весна» Цель: 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. 2. Закрепить у детей знания о диких животных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с Карлсоном» «Поиграем с Карлсоном!»Цель: доставить радость детям и ощущение успешности. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, развивать ловкость.

Конспект интегрированного занятия «Помоги Мальвине» во второй младшей группе Цель: - Совершенствовать навык счета в пределах первого десятка. - Закреплять знания геометрических фигур и цветового спектра. - Упражнять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело» Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело); Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Серая овечка» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕРАЯ ОВЕЧКА» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Формировать:1. умения в нетрадиционной технике рисования:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Б». Тема: «Путешествие в весенний лес». Программное содержание: Связнaя речь:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «По лесной тропинке» "По лесной тропинке" Программное содержание. Продолжить детей знакомить с осенними явлениями в природе,выявить зависимость в жизни людей.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима». Богачёва Анастасия Викторовна МКДОУ №2 п. Дубна, Тульской области.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 10:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД