Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Екатерина Каткова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения «мяча». Расширять знания детей о мячах, о материалах, из которых их делают; закрепить знания и умение рисовать предметы круглой формы.

Материалы и оборудования: резиновый мячик; для дидактической игры «Найди игрушку»- тазик, крупа, макароны, фасоль, маленькие игрушки; картинки по безопасности (где и как нельзя играть с мячом); образцы рисунков мячей, листы белой бумаги (половина А4, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сейчас мы поиграем в игру «Найди игрушку». Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывает руку в тазик с макаронами, крупой, фасолью, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка)

Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – игрушки) .

Воспитатель: Да, игрушки. И мячик тоже игрушка. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сейчас я расскажу вам историю возникновения «мяча».

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. Никто не знает, кто первым начал играть в мяч, но было это еще в доисторические времена. Люди, от первобытных времен до наших дней, играли в игры, используя различные виды мяча.

Некоторые древние народы плели мяч из плотной гибкой травы, другие использовали для игры кожу, набитую пером птиц. Мячи изготавливались из разнообразных материалов, имевшихся в большом количестве в данной стране. Одни были охотниками, поэтому играли в мяч, сделанный из оленьих шкур. Другие играли мячами из плотной ткани, опутанной веревкой. Индейцы играли в твердые отскакивающие мячи, изготовленные из особого растения.

Позднее люди стали использовать воздух. Надутый воздухом кожаный мяч, использовали для метания и ловли. Они также надували мяч большого размера, которым играли в футбол или другие игры, где мяч пинали ногами.

Такие прыгучие мячи дошли до наших времен и сейчас есть практически в каждом доме.

Воспитатель: Ребята, играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить)

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию)

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

Почему? (Водитель может не успеть остановиться)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, а мячик - Какой он? (круглый). А как можно играть с мячом? (катать, кидать, ловить, толкать и т. д.) Ребята, мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами встанем в большой круг.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (воспитатель предлагает детям попрыгать одновременно с

мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами)

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за столы. Ребята, а сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)

Воспитатель: Рисовать будем красками, которые называются.? (гуашевые). Мяч рисуем какой формы? (круглой). Нарисуйте пальчиком в воздухе красивый круг. А теперь возьмем кисть и нарисуем в воздухе мяч. Можете брать краски и приступать к работе. А цвет можете выбрать любой и если хочется дополнить узорами. Но не забываем, что наши кисти волшебные и у них есть глазки, которые нельзя замазывать краской (следить за ходом работы детей, оказывать помощь при затруднении)

Воспитатель: Ребята, берите свои работы, давайте их рассмотрим (кладем их на отдельный стол и рассматриваем каждую, отметить в работах ровность, полное аккуратное закрашивание, интересные узоры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть? О какой игрушке мы сегодня говорили? Какую форму имеет мяч? Какими мячи были раньше? А где нельзя играть с мячом? А ваши мячики, когда подсохнут, мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч»Фотоотчет «Мой веселый звонкий мяч» Вот и закончились беззаботные летние денечки, наступил учебный год. В последние дни уходящего лета, мы с детьми провели развлекательное.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» в средней группеФотоотчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» в средней группе Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Мой веселый звонкий мяч» в средней группе В средней группе «Неваляшки» прошло замечательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч" Программное содержание: - Учить детей составлять описательный.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: - познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования – манной крупой, развивать интерес к данной.

Конспект занятия по развитию речи «Мой веселый звонкий мяч» Развитие речи с элементами мелкой моторики рук. Тема: Мой веселый звонкий мяч Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление.

Конспект занятия по рисованию «Мой веселый, звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию «Мой веселый, звонкий мяч» Цели: 1. научить детей закрашивать восковыми мелками контур мяча. 2. закреплять представления о цвете и форме; 3. развивать чувство цвета,.

Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч» Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине предметов; закреплять представление о цвете; учить закрашивать.

НОД по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в старшей группе Цель: вызывать интерес к познанию окружающего мира через интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Проект «Мой веселый звонкий мяч»Проект «Мой веселый звонкий мяч» Тема: «Мяч» Цель: Показать знания детей о мячике – стихотворения, дидактические игры, экспериментирование, ловля и бросание мяча, виды.

Спортивный досуг в средней группе «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Учить играть в эстафеты, создание эмоционального общения детей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 16:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД