Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказок

Елена Троян
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказок

Программное содержание: закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи; закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару; закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат); вспомнить с детьми названия прочитанных ранее русских народных сказок. Активизировать в речи детей слова: дикие животные, домашние животные, проезжая часть, тротуар. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Материал: игрушки (лиса, заяц, волк, лягушка, мышка, макет дороги, макет леса и деревни, иллюстрации к русским народным сказкам, «ковер» с дырками в форме треугольника, круга, квадрата и «заплатки».

Предшествующая работа: дидактическая игра «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки?

Д: ответы

В: Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк.

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки….

(во время чтения стихотворения, подходим к теремку. На пенечке сидит лиса, плачет)

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказок

В: что случилось, лисичка – сестричка? Где же все твои друзья?

(приседаю, слушаю ответ лисы)

В: ребята, лисичка мне рассказала, что всех её друзей заколдовала баба Яга. Лисичка просит помочь спасти ее друзей. Поможем лисичке?

Д:

В: ой, да здесь еще и письмо от бабы Яги:

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки

Всех лисичкиных друзей я заколдовала,

Но вы им можете помочь.

По следочкам вы ступайте и заданья выполняйте

Только помните детишки, озорные шалунишки

Буду я за вами наблюдать

Как вы мои задания будете выполнять.

Вы слышали, нужно идти по следам. Следы какого цвета вы видите?

Д: синего, красного, зеленого, желтого.

В: выбирайте по следам какого цвета мы с вами пойдем?

Д:

(идем по следам)

В: Как здесь красиво. Посмотрите с одной стороны много деревьев-это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много диких и домашних животных, это баба Яга всех перепутала. Каких животных вы здесь видите?

Д:

В: возьмите по одному животному. Какое животное взял ты, Леша, дикое или домашнее (спрашиваю у двух-трех детей). А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет.

(дети выполняют задание, рассматривание выполненной работы)

Как называют животных, которые живут в лесу? Как называют животных которые живут рядом с человеком?

Д:

В: какие вы молодцы! Вы все правильно сделали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем.

(находим мышку-норушку)

Как мышка сильно хочет к себе в теремок, пойдемте по следам, проводим мышку в теремок.

(по следам возвращаемся к теремку)

В: выбирайте по следам какого цвета мы снова отправимся в путь.

Д:

В: мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята?

Д: деревья, дома, машины, маленькие человечки.

В: молодцы. Посмотрите внимательно. В городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет?

Д:

В:где должны ездить машины?

Д: по дороге

В: правильно, а еще дорогу называют проезжая часть (хоровой повтор и индивидуальные)

Д:а где ходят люди?

Д:

В тротуар (хоровой повтор и индивидуальный).А теперь помогите мне все исправить, давайте машины поставим на презжую часть, а маленьких человечков на тротуар.

Вот какие мы с вами молодцы! Что такое (у светофора открывается крышка и появляется лягушка). Посмотрите,мы смогли расколдовать лягушку. Поможем лягушке добраться до теремка. Вперед, по следам, чтобы не заблудиться.

(доходим до теремка)

В: выбирайте, по следам какого цвета мы отправимся дальше.

Д:

В: куда же приведут нас следы на этот раз. Ой, а я вижу ковер, посмотрите, баба Яга его весь изорвала, а лоскутки все раскидала. Давайте починим ковер. Возьмите по одному лоскотику. На какие фигуры похожи лоскутки?

Д:

В: а теперь давайте, починим ковер

(выполнение действия)

Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А давайте вернемся в теремок и спросим у лисичке.

(возвращаемся по следам)

В: лисичка, ни кто не возвращался в теремок?

(захожу в теремок, показываю волка)

В: вот какой хитрый волчок-серый бочек, вперед нас прибежал, а мы его искали. Но главное, что мы его расколдовали. Правда. А нам пора снова в путь, по следам какого цвета мы пойдем сейчас.

Д:

В: мы попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам. Давайте рассмотрим внимательнее. К какой сказке эта иллюстрация?

(показываю на иллюстрацию, дети называют правильное название сказки)

В: какие вы молодцы!как много сказок знаете. А вот и зайка-попрыгайка. И это последний друг лисички. Отправляемся в обратный путь… И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.

В: Ребята, что мы с вами сегодня делали? А как мы спасли мышку…. лягушку….волка….зайца? Молодцы!Вы мне сегодня очень понравились были очень внимательны, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят с вами поиграть, а вы хотите?.

(дети берут зверей для игры)

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128 Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказок
Опубликовано: 29 марта 2013 в 20:15
+181
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 187.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...