Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок»

Анна Аксёнова
Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок»

«Белый урок»

(интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и музыка)

Цель: комплексное развитие музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания целостности картины мира; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, ассоциируемые с белым цветом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя „Белый урок“» размещена в разделах

Задачи: 1. Формировать представление детей о цвете, звуке, движении, а так же о их различных комбинациях.

2. Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.

3. Закрепить умение рисовать в технике «набрызг», продолжать развивать технические навыки рисования; развивать творческое воображение.

4. Воститывать эстетический вкус.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, CD ,аудио кассета,белое конфетти,белые снежинки,белые прозрачные шары,трафареты снежинок, зубные щётки, белый гуашь, альбомные листы, покрытые синим фоном,кисточки.

1часть (втупительная) проводит музыкальный руководитель.

Дети под музыкувходят в зал,оформление которого основано на белом цвете (конфетти на полу – впечатление снега, на потолке - подвесные белые шары и снежинки, в разных частях зала «макеты сугробов».

Стихотворение И. Шевчука

Мне жалко бедный белый цвет,

Его как-будто бы и нет.

Вот белый лист передо мной,

Всем сразу видно – лист пустой.

Но вдруг я вижу сквозь пургу –

Там лебедь мёрзнет на снегу.

Ещё я вижу: там и тут

Цветы воздушные цветут.

И белый парус снега,

Кораблик изо льда,

И Новый год приходит

Невидно,как всегда.

Ребята,сегодня я вам принесла необычную книгу, которая называется «Белая книга зимы».Как вы думаете,где её можно увидеть и о чём в ней можно прочесть (ответы детей)

- белый цвет в природе встречается зимой; это снег; это лёд и т. д.

2 часть (слушание музыки)

Читать «Белую книгу» можно не только глазами. Зажмурьтесь и слушайте!

(звучит фонограмма зимней вьюги)

Что вы услышали? (ответы детей)

-похоже на вой ветра

-напоминает зимнюю вьюгу

А сейчас каждый из вас подует на ладошку так,чтобы ветер стал сильным, а звук был похож на завывание метели. (дети дуют самостоятельно, затем под фонограмму зимней вьюги)

3 часть (играем и рисуем)

Ребята, а ещё завывание зимнего ветра можно изобразить рукой, рисуя в воздухе линии, моделируя высоту и динамику звука. (Под фрагмент записи звуков зимней бури, глассандируя голосом на звуке «у» дети изображают завывание зимнего ветра.)

Ме-тель шумит в тру-бе гу-дит,

Очень страшно одному,а метель всё «У-у», да»У-у»!

4часть (выполняем и фантазируем)

Ребята,а только ли зимой можно увидеть белый цвет?

- белый цвет можно увидеть,когда цветут деревья (вишня,черёмуха,яблоня,слива)

Правильно, про цветущие вишнё вые сады говорят: «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые».А их лепестки,облетая под порывами ветра,похожи на метель,точно такую же, какую мы с вами недавно делали сами. Когда цветёт тополь. То в воздухе летает белый пух – настоящая зима летом.

Ребята, а что бывает в жизни ещё белым? Вспомните животных, предметы сказки и т. д. (ответы детей)

-белый заяц,приведение Белоснежка,белая чайка,голуби,лебеди,молоко,творог. кефир,белые клавиши.

Некоторые мелодии можно сыграть только на белых клавишах. Если сыграть все ноты (от «до» до другой ноты «до», то получиться «Белая гамма». А мы с вами ещё знаем песню, которая так и называется –«Белая гамма» (на слова Т. Тюттюниковой).

Дети поют весёлую песенку. (Муз. палитра №6,2004г стр 11)

А какую песню мы с вами ещё знаем, где в названии есть слово «белая»?

-«Белая песенка»

Какой композитор написал эту песенку?

-Н. Мурычёва

-на чьи слова она написала мелодию?

-Л. Петровой

Давайте вместе исполним её.(Дети поют песню «Белая песенка» муз. палитра №4,2003г. стр 26-27)

Ребята, вы очень хорошо поёте. А хотите потанцевать? Я предлагаю вам станцевать особый танец, который называется «Белый».Это, когда девочки приглашают мальчиков, а не наоборот (дети танцуют «Вальс»)

А теперь мальчики проводят девочек и помогут им удобно сесть за столы.

5 часть (рисум и фантазируем)

проводит воспитатель по изобразительно й деятельности.

Снег идёт,снег идёт,снег повсюду бродит.

И куда он идёт,и куда уходит?

Снегопад, снегопад, снежное паденье,

Снег идёт наугад, словно сновиденье.

Белый сад, белый лес,снегом засыпает.

Сны земли, сны зимы видят, засыпая.

Ребята, я предлагаю вам написать снежную страничку в «Книгу зимы», а называться она будет «Хоровод снежинок».

Внимательно посмотрите на изобразительные материалы, которые лежат у вас на столе. Вы, наверное, догадались каким приёмом мы сегодня будем рисовать (ответы детей). Совершенно верно, мы с вами сегодня нарисуем белоснежные снежинки в технике «набрызг». Назовите основные правила выполнения этой работы (ответы детей). Правильно, зубную щётку нельзя опускать в баночку с водой, краску на щётку наносить нужно кистью,трафарет нельзя сдвигать. Молодцы вы всё правильно сказали. Теперь выберите трафарет снежинки и приступайте к работе.

(Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)

По окончанию работы, педагог предлагае детям выложить рисунки в виде хоровода на полу.

Ребята, какие красивые у вас получились рисунки,а давайте подберём к этим снежинкам слова- признаки (резные,расписные,колкие,ажурные,лёгкие, хрустальныеи т. д.) Этим снежным хороводом мы закончим наш «Белый урок».

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике 1. Знать порядок номеров наизусть. 2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно. 3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать.

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник» «Звук- волшебник» Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании; интуитивные представления.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать условия для формирования.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка игрушки»Возраст детей:6-7 лет.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Памятка для воспитателей «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ» ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Подготовила.

Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие» В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС до Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД