Папки-передвижки

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник»

Наталия Бакалова
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник»

«Звук- волшебник»

Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании; интуитивные представления о связи музыки и жизни через омузыкаленное слово и жест, звукоподражание на инструментах; учить находить варианты решения проблемных задач, используя метод противоречия, представленческий метод.

Ход ООД.

Музыкальный руководитель держит в руках львенка.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Львенок. Р – р – р! Как странно все вокруг! Где ж я очутился вдруг?

Нет ни джунглей, ни слонов, крокодилов нет и львов.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности „Звук-волшебник“» размещена в разделах

Дети. Львенок, ты очутился в детском саду.

Львенок. А что такое детский сад? Если я останусь, мне тут будет хорошо или плохо?

Дети рассказывают Львенку о детском саде (метод противоречия).

Музыкальный руководитель. А об этом ребята расскажут тебе в песне.

Дети исполняют песню В. Вихаревой «Песенка о детском саде».

Львенок. Теперь я понял, что такое детский сад.

А это что за дерево стоит, очень странное на вид,

Как прекрасны здесь плоды. Жаль они не для еды.

Музыкальный руководитель. Оставайся с нами львенок. Сейчас мы споем тебе песенку о елочке. Ведь в жарких странах нет такого дерева.

Дети исполняют песню А. Найдененко «Елка – елочка».

А сейчас я спою песенку о том, как к Левушке пришли гости, а кто это был, вы сейчас услышите. Давайте будем водить хоровод и изображать животных.

(Пение сопровождается пантомимой, движениями по тексту песни, которые дети придумывают сами).

Творческое задание муз. Т. Э. Тютюнниковой «Гости».

Ребята, львенок из Африки привез нам письмо, но оно спрятано в барабане.

Кто на барабане поиграет, тот сможет прочитать письмо.

Дети по очереди играют на барабане и рассказывают о содержании письма, если они затрудняются, то помогает педагог (представленческий метод).

Воспитатель. Барабан рассказал, что в Африке очень жарко, что там растут кокосы и бананы, живут львы, слоны, крокодилы, туда приехал доктор Айболит лечить зверей.

Музыкальный руководитель. В реках этой жаркой страны водятся золотые рыбки. Послушайте музыку Р. Щедрина «Золотые рыбки».

Проводится беседа о музыкальном произведении, о звукоизобразительных интонациях. Игра «Догадайся и покажи».

Сейчас девочки у нас будут изображать, как плавают золотые рыбки, а мальчики подберут к танцу инструментальное сопровождение.

А теперь возьмите по две деревянные палочки, мы с вами потанцуем и поиграем.

Танцевально – игровая импровизация «Рондо с палочками» муз. С. Сломинского.

(После творческой работы дети обходят круг и рассматривают варианты рисунков из палочек).

Вы очень творчески выполнили задание, а теперь мы проведем опыт. Нам необходимо узнать, почему комар пищит, а шмель жужжит?

У меня на столе несколько расчесок с различными зубьями, проведите пластмассовым медиатором по ним, одинаковый или нет, получается звук.

Дети. У расчесок с крупными редкими зубьями звук низкий, грубый, громкий, а у расчесок с мелкими частыми зубьями – звук тонкий и высокий.

Музыкальный руководитель. Давайте рассмотрим иллюстрации комара и шмеля. В чем их сходство, а в чем различие?

Дети рассматривают иллюстрации комара и шмеля, определяют их величину.

Затем имитируют звуки издаваемые ими : у комара звук тонкий, высокий, он звучит как «з-з-з»; а у шмеля низкий, грубый, звучит как «ж-ж-ж».

Воспитатель. Комар маленькими крылышками машет очень быстро, часто, поэтому звук получается высокий; а шмель машет крыльями медленно, летит тяжело, поэтому и звук получается низкий.

Музыкальный руководитель. Так же и у львов, наш львенок еще маленький и совсем не умеет рычать, а если и попытается это сделать, то звук его голоса будет высокий, а взрослый лев как рычит?

Дети. Низким голосом, грубо, страшно.

Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение К. Сен-Санса «Королевский марш льва». Что изображает музыка?

Дети слушают музыкальное произведение К. Сен-Санса «Королевский марш льва».

Дети и музыкальный руководитель беседуют о прослушанном произведении

(метод контрольных вопросов).

Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше необычное занятие, нашему львенку пора отправляться в путь. Что бы вы пожелали ему на прощанье.

Дети. Мы хотим пожелать львенку благополучно добраться до дома, передать от нас привет африканским жителям, никогда не болеть, и не забывать нас, приезжать к нам еще в гости.

Львенок прощается с ребятами, дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия«Три кита в музыке Эдварда Грига» конспект интегрированного музыкального занятия Конспект образовательной деятельности «Три кита в музыке Эдварда Грига» Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Фрукты» Возраст средний дошкольный. Формы работы: игры с правилами, познавательная беседа, ситуативный разговор, наблюдение, экспериментирование,.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима»Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима» Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима» Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами лепки «Совушка» Задачи: 1. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. 2. Учить создавать композицию,.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема:Морскоепутешествие Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская Цель: Обратить внимание детей.

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну вулканов» Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов» с детьми подготовительной к школе.

Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. «Вот какие наши сосульки» Вид.

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 10:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД